Разработка дидактической игры по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Теремок»
методическая разработка по математике (младшая, средняя, старшая группа)

Гераськина Татьяна Сергеевна

Огромную роль в  интеллектуальном развитии детей играет ФЭМП. Обучению математики детей дошкольного возраста способствует использование дидактических игр ( индивидуально или с малой подгруппой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakt._igra_teremok.docx159.03 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка дидактической игры по ФЭМП

для детей дошкольного возраста

«Теремок».

               

                                                    Воспитатель:

                                                         Гераськина Т.С.

                                                                           МДОУ «Детский сад №15»

 

Саратов

2019

Дидактическая игра «Теремок»

Огромную роль в  интеллектуальном развитии детей играет ФЭМП. Обучению математики детей дошкольного возраста способствует использование дидактических игр ( индивидуально или с малой подгруппой).

При проведении игры «Теремок» во 2 младшей группе используются задачи:

Образовательные: совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами: «один», «много», «ни одного»; познакомить детей с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче» и научить сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения; формировать умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, над, под, между); закреплять знания геометрических фигур; закреплять знание основных цветов; развивать умение сравнивать два предмета по величине «большой», «маленький».

Развивающие: создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии; продолжать развивать познавательные процессы: внимание,  глазомер, память, наглядно- образное мышление; продолжать развивать крупную моторику; продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные: продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие,  формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

Цель дидактической игры  «Теремок»: активизация познавательной деятельности детей, закрепление, конкретизация и расширение математических знаний.

Приведем примеры нескольких игр: 

«Вспомни сказку?» - развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных (кто первый пришел? второй? и т. д.) Рассказываем сказку самостоятельно или с помощью воспитателя.

«Назови по цвету?»- закрепление основных цветов.

«Большой или маленький? – учить сравнивать предметы по величине.C:\Users\C0BA~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa9124.44542\IMG_20191213_131649.jpg                          C:\Users\C0BA~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa9124.47567\IMG_20191213_131729.jpg

«Много, один,  ни одного» -обозначать совокупность предметов.

«Назови животных»- закрепить знания о животных леса.

«Кто, где живет»- учить  ориентироваться в пространстве и употреблять предлоги  над, под, между, слева, справа, вверху, внизу.

«Угадай, чей голосок?»- развивать высоту  и тембр голоса, интонационную выразительность речи.

Эта дидактическая игра – «необычный Теремок». Здесь прослеживается интеграция всех  образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

влияние дидактической игры на развитие детей дошкольного возраста

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это и...

Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.

Формировать положительное отношение к природе родного края , вызвать интерес к коренному населению Севера можно через дидактические игры....

Методическая разработка "Дидактические игры для адаптации детей в группах раннего возраста"

Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра.​Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок-реб...

Методическая разработка «Дидактические игры по ознакомлению детей ориентировке во времени»

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Идея включения игр в процесс обучения и воспитания издавна привлекала внимание педагогов. К. Д. Ушин...

«Бизиборд или развивающая доска» -методическая разработка дидактической игры для развития детей дошкольного возраста

   Бизиборд   используется  в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей, а также в индивидуальной работе с ребёнком. Их можно п...

Методическая разработка: дидактическая игра "Фантазёрики" для детей 6 - 7 лет

В статье предсталена авторская методическая разработка полифункциональной дидактической игры "Фантазёрики", которая развивает творческое мышление, речь и мелкую моторику рук детей 6 - 7 лет....