Занятие по математике во II младшей группе «Театр бибабо. Веселая математика»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Программное содержание:

— учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.

— закреплять понятия один, много, ни одного.

— закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой — маленький, высокий — низкий.

— развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

— воспитывать интерес к математике.

Материал:

Демонстрационный:

1.    Театр бибабо «Теремок»

2.    рисунки предметов на экране, похожих на круг

3.    3 цветка разной высоты и цвета

Раздаточный: цветы разной высоты по3шт. на каждого ребёнка.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

— Сегодня у нас с вами немного поиграем. Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)

1 Демонстрация сказки «Теремок».(на экране теремок) Объединение предметов в группу.

Дети открывают глаза. У воспитателя на руках герои сказки. — Ребята, что это за сказка?

(ответы детей)

 

— Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы.

— Кто? Кто? В теремочке живет? (ответы каждого героя).

— Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ответы детей)

— Сколько их стало потом? (ответы детей)

— А сколько мышек в теремке? (ответы детей)

 

 

Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе?

2 Группировка предметов по величине и цвету.

А сейчас мы посадим цветы перед теремком, (дети проходят за столы). У вас на столах лежат цветы разной величины. Покажите самый высокий цветок. Какого он цвета? Мы их посадим на большую клумбу. Покажите цветок поменьше. Какого он цвета? Их посадим на клумбу поменьше. Молодцы. Посмотрите, как красиво стало возле нашего теремка!

Пора нам отдохнуть.

3 Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать

Шесть – за стол тихонько сесть.

4.

Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка)(на экране колобок).

Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут?(ответы детей). Кто мне скажет да какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг (дети выходят из-за столов).

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

— Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг(ответы детей).

5. Подведение итогов.

Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что в Теремке живёт много зверей, а вот лягушка в нём одна. Что круг похож и на колесо, и на солнышко.

А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"

Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Занятие по математике во II младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика»

Программное содержание:- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.- закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах пр...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе путешествие на «Веселом паровозике»

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос какая фигура, каково цвета.Формировать умение решать поставленные задачи, закрепление ориентировки в пространстве....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе путешествие на «Веселом паровозике»

Этот материал поможет педагогом провести занятие по математике. Закрепить знания о геометрических фигурах....