Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «ФЭМП». Тема: «Беспроигрышная лотерея» для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бесага Ольга Александровна

Цель: закрепление полученных знаний.

Задачи

Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых    предметы отличаются определенными признаками.

    Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20

    Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет)

    Закрепить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью цифр.

Формировать умение определять время по часам с точностью до 1 часа.

Закрепить умение детей ориентироваться на странице тетради ,располагать изображения в указанном направлении. Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.

Познакомить с монетами

Закрепление ориентировки во времени( дни недели, месяцы, времена года).

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать внимание, память, логическое мышление, умение работать в коллективе сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_otkrytoe.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «ФЭМП».

Тема: «Беспроигрышная лотерея»

Цель: закрепление полученных знаний.

Задачи

Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых    предметы отличаются определенными признаками.

    Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20

    Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет)

    Закрепить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью цифр.

Формировать умение определять время по часам с точностью до 1 часа.

Закрепить умение детей ориентироваться на странице тетради ,располагать изображения в указанном направлении. Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.

Познакомить с монетами

Закрепление ориентировки во времени( дни недели, месяцы, времена года).

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать внимание, память, логическое мышление, умение работать в коллективе сообща.

Ход занятия

В.: Ребята,к нам уже гости пришли,а у нас до сих пор не всё убрано.

Поднимает лист с пола

В. Что это? Чьё это? Как интересно. Это не мусор, а лотерейный билет. С заданиями.

Читает: Кто выполнит все задания и откроет закрытые окошки, узнает какую награду получит. Ребята вам интересно, вы хотите попробовать получить награду?

Итак. Первое задание разминка. Вопрос-ответ.

1.Сколько месяцев в году?

2. Назови зимние месяцы.

Назовите летние месяцы.

3.Какое время года между осенью и весной?

4.Сколько дней в неделе?

5. Какой день недели между средой и пятницей? А перед понедельником?

6.Сколько пальцев на обеих руках?

7. Обратный счёт от 20 до 10.

8. Прямой счёт от 10 до 20.

9. Назови соседей числа 16.

10. Назови соседей числа 19.

11. Сколько яблок осталось на сосне, после того, как ураган унёс 6 штук.

Молодцы. Справились с разминкой и открываем первую букву. Какая это буква.

Дети:  Е

Следующую букву нам поможет открыть второе задание.

Занимательные задачки

Ребята, а кто может сказать из чего состоит задача.

Ответы детей

1.Семь воробьишек спустились на грядки, 
Скачут и что-то клюют без оглядки. 
Котик-хитрюга внезапно подкрался, 
Мигом схватил одного и умчался... 
Вот как опасно клевать без оглядки. 
Сколько теперь их осталось на грядке?

2.Задали детям в школе урок: 
Прыгает в поле десять сорок. 
Девять взлетели, сели на ели, 
Сколько осталось в поле сорок?

3.Два  Карандаша  у Миши, 
Три  Карандаша  у Гриши. 
Сколько же карандашей 
У обоих малышей?

Молодцы, справились со вторым заданием.

Открываем  букву.Что это за буква?

Дети. Ы

В. Третье задание . Нам предлагают поиграть в интересную игру с геометрическими фигурами.

«Найди место в круге»

Какие вы молодцы. Справились с таким непростым заданием. Открываем следующую букву.

Дети. М

Следующее задание «Настройка часов». Ребята, мы недавно с вами начали учиться определять время. И в этом задании нужно выставить время на часах.

Молодцы. Открываем букву

Дети.: Т

Игра на внимание «Три, тринадцать, тридцать»

Ребята, за выполнение этой игры правильно мы тоже сможем открыть букву.

Какая буква?

 Дети: О

Следующее  задание это графический диктант.

Присаживайтесь за столы. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево,5вверх

Что получилось?

Дети: Ключик.

Педагог: Ребята, похоже мы нашли ключик. Интересно, а зачем нам ключик?

Предположения детей.

В. Ну давайте выполнять задания дальше, может потом узнаем для чего ключик.

Задание мы выполнили. Букву открываем. И следующая буква.

Дети. Н

Ребята мы открыли все буквы. Давайте прочитаем что за слово получилось.

Как же нам правильно сложить слово. Мне кажется я теперь знаю, для чего нам пригодится ключ от графического диктанта. Только что мы можем открыть с помощью ключа в нашей группе. РЕБЯТА, найдите глазами предмет, открывающийся ключом.

Нашли сундучок. В нём пронумерованные буквы, с помощью которых составляем слово Монеты.

А в сундуке и сами монеты лежат. Мы так давно мечтали пополнить нашу игру «Магазин» монетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа

Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....

Конспект планирования непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева» в подготовительной к школе группе

Тема: "Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"Возрасная группа: подготовительная к школеИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное разви...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема «Образование числа 5».

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей  средней группы....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема: «В гости Мишутка к нам пришел»

Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Найди пару», «Найди такой же»....

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Поможем Маше»

Конспект занятия  в старшей группепо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел: «ФЭМП»Тема: «Поможем Маше»...