Среднесрочный математический проект "Математика вокруг нас"
проект по математике (подготовительная группа)

Косенкова Александра Николаевна

Осенью 2019 г. был реализован проект в подготовительной к школе группе "Математика вокруг нас". Размещаю описание самого проекта, презентацию, некоторые конспекты образовательной деятельности, а также материалы для свободной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekty_nod_po_proektu.zip31.23 КБ
Package icon prezentatsiya.ppt.zip2.9 МБ
Package icon materialy.zip2.75 МБ
Microsoft Office document icon opisanie_proekta.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП  «Город математики» (занятие проекта «Математика вокруг нас») в подготовительной группе №10 МБДОУ ДС №5 г. Краснодар.

Обучающие:

  1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 15;
  2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  3. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

  1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
  2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
  3. Ракзвивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри группы;
  2. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
  3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Обеспечивающий (раздаточный) материал:

  1. Конверт и письмо Царицы Математики;
  2. Разноцветные геометрические фигуры из цветной бумаги;
  3. Геометрические фигуры из зеленой бумаги;
  4. Цифровые домики;
  5. Цифры от 1 до 9.
  6. Ватман или листы А3, картон, ножницы, бумага, клей.

Воспитатель: «Сегодня наш друг щенок принес мне вот этот конверт. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр.

Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?

Чтобы ей помочь, нам нужно разделить на 3 группы и каждая группа будет выполнять свое задание (свою часть города), если мы все с вами справимся, то сможем помочь Царице Математике.

Дети делятся на группы любым способом (у нас по столам, за которыми сидели).

Первая группа — попробует спасти «Квартал Геометрических фигур».

Давайте все вместе вспомним, какие мы знаем геометрические фигуры. Воспитатель показывает изображения фигур, дети   - называют их. Молодцы. У нас в конверте есть много разноцветных фигур, нужно из них построить математический квартал.

Вторая группа спасает «Геометрический сквер». Из фигур нужно составить сквер, ведь мы все любим, когда город зеленый и в нем, кроме домов и улиц есть и зеленые зоны.

Третья группа  спешит на помощь «Цифровой улице». На всех этажах в каждом доме живет равное количество жителей. Вам нужно «расселить их по квартирам», но так, чтобы в одном доме на этажах число жителей в квартирах не повторялось. Что нам для этого нужно?

Правильно, нужно вспомнить состав чисел. У вас есть подсказка — лента чисел. Давайте вместе вспомним состав числа 3, 4 и т. д.

Замечательно! Сейчас встаньте, пожалуйста, немного разомнемся.

Физминутка.

Я показываю вам геометрические фигуры, а вам нужно столько раз подпрыгнуть, сколько углов у фигуры.

Молодцы, присаживайтесь.

И можно приступать к вашим заданиям по спасению города Математики.

Дети выполняют задания. Воспитатель помогает и направляет.

Какие чудесные работы получились, давайте все вместе их рассмотрим. Как вы думаете, мы справились с заданием? Спасли ли мы город Математики? Отлично!



Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Математика вокруг нас» Проект в подготовительной к школе группе детского сада №5 г. Краснодара

Слайд 2

Цель проекта: активизация и закрепление математических знаний и представлений детей. Задачи проекта: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации для закрепления знаний по ФЭМП в окружающей жизни; активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений; формирование и закрепление: цифр от 0 до 9, чисел до 15; количественный, порядковый, обратный счет; умение соотносить число с количеством предметов; умение сравнивать количественные множества; знание геометрических фигур, умение находить их в окружающей обстановке; умение измерять и сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине); умение ориентироваться на плоскости, на листе в клетку; умение ориентироваться в сторонах тела; закреплять и применять математические навыки и умения в повседневной жизни.

Слайд 3

Реализация проекта: Беседы с детьми. Рассматривание иллюстраций, картинок, в результате чего кругозор пополняется математическими знаниями и способами их применения в повседневной деятельности. Чтение сказок, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок. Использование математических пальчиковых игр, физкультминуток, подвижных и малоподвижных игр во всех видах деятельности. Проведение дидактических игр.

Слайд 4

Настольные игры, печатные и самостоятельно изготовленные. Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в самостоятельной деятельности и на занятиях.

Слайд 5

Рисование цифр, раскрашивание по номерам, обведение фигур по цифрам, различные виды штриховок в свободной деятельности детей.

Слайд 6

Проведение непосредственно игровых образовательных ситуаций, в том числе интегрированных занятий (развитие речи с элементами театрализации; интегрированное занятие по окружающему миру, аппликации и развитию речи («город математики» и математическая викторина — итоговое занятие по проекту).

Слайд 7

Оценка результатов проекта: В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты: в группе обогащен математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры (в том числе созданные самими детьми), головоломки, лабиринты; у детей появился интерес к занимательной математике, они научились находить применения математическим знаниям, стремятся к изучению нового материала.

Слайд 8

Продукт проектной деятельности: рисунки, раскраски детей; цифры из пластилина; счетные палочки из воздушного пластилина; математическая игра-ходилка; макет города из геометрических фигур, макет «детский сад мечты»; аппликация - лес из геометрических фигур. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Проект «Математика вокруг нас» в подготовительной к школе группе детского сада №5 г. Краснодара.

Тип проекта: творческий, информационный.

Длительность: среднесрочный, 1 мес.

Участники: воспитанники подготовительной группы №10; воспитатели: Косенкова А.Н., Мандрыкина О.С.

Введение:

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Проект направлен на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Важно вызвать интерес детей к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта.

Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Цель проекта: активизация и закрепление математических знаний и представлений детей.

Задачи проекта:

  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации для закрепления знаний по ФЭМП в окружающей жизни;
  2. Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений;
  3. формирование  и закрепление:

  • цифр от 0 до 9, чисел до 15;
  • количественный, порядковый, обратный счет;
  • умение соотносить число с количеством предметов;
  • умение сравнивать количественные множества;
  • знание геометрических фигур, умение находить их в окружающей обстановке;
  • умение измерять и сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине);
  • умение ориентироваться на плоскости, на листе в клетку;
  • умение ориентироваться в сторонах тела;
  • закреплять и применять математические навыки и умения в повседневной жизни.

Актуальность проекта:

Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Данный проект направлен на то, чтобы показать значимость математических знаний, их важное участие в жизни людей; формирование и развитие у детей интереса к математике; применение знаний в определенной ситуации, в повседневной жизни; создание специальных условий для ФЭМП.

Предполагаемый результат: становление готовности детей самостоятельно применять знания в повседневной жизни, применять знания в играх; пополнение группы детского сада пособиями для ФЭМП.

Реализация проекта:

  1. Беседы с детьми. Рассматривание иллюстраций, картинок, в результате чего кругозор пополняется математическими знаниями и способами их применения в повседневной деятельности.
  2. Чтение сказок, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок.
  3. Использование математических пальчиковых игр, физкультминуток, подвижных и малоподвижных  игр во всех видах деятельности.
  4. Проведение дидактических игр.
  5. Настольные игры, печатные и самостоятельно изготовленные. Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в самостоятельной деятельности и на занятиях.
  6. Рисование цифр, раскрашивание по номерам, обведение фигур по цифрам, различные виды штриховок в свободной деятельности детей.
  7. Проведение непосредственно игровых образовательных ситуаций, в том числе интегрированных занятий (развитие речи с элементами театрализации; интегрированные занятия по окружающему миру, аппликации и развитию речи («город математики» и математическая викторина — итоговое занятие по проекту).

Оценка результатов проекта:

В ходе реализации проекта достигнуты определенные

результаты: в группе обогащен математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры (в том числе созданные самими детьми), головоломки, лабиринты; у детей появился интерес к занимательной математике, они научились находить применения математическим знаниям, стремятся к изучению нового материала.

Продукт проектной деятельности:

рисунки, раскраски детей;

цифры из пластилина;

счетные палочки из воздушного пластилина;

математическая игра-ходилка;

макет города из геометрических фигур;

аппликация  - лес из геометрических фигур.

Список использованной литературы и ресурсов:

  1. Интернет-ресурсы.
  2. Петерсон Л. Г. «Раз-ступенька, Два - ступенька. Математика для детей 5-7 лет».
  3. Помораева И. А, Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе руппе детского сада М.: «Мозаика-Синтез», 2013.-176 с.
  4. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию элементарных математических представлений для родителей и детей средней группы "Математика вокруг нас"

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занимательности занятий в детском саду и дома, дети быстро забывают пройденный материал из –за отсутствия системы повторения. Нео...

Мир вокруг – здоровью друг Эколого-оздоровительный проект с детьми старшего дошкольного возраста среднесрочный

Экологическое состояние нашей планеты требует от человеческого общества понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Очень  важен в экологическом воспитании начальный этап дошк...

Материалы образовательного модуля по математическому развитию "Реализуем ФГОС ДО: Мир вокруг нас"

Данные материалы представляют собой часть большого образовательного модуля по математическому развитию для детей 5-7 лет. Модул может быть рекомендован для работы:- во всех дошкольных образовательных ...

"Математический мир вокруг нас"

Консультация для родителей:...

"Математический мир вокруг нас"

   Математика играет важную роль в формировании умственных способностей детей и их подготовке к успешному обучению в школе. Мы уделяем особое внимание всестороннему развитию детей, вк...