Среднесрочный математический проект "Математика вокруг нас"
проект по математике (подготовительная группа)
Осенью 2019 г. был реализован проект в подготовительной к школе группе "Математика вокруг нас". Размещаю описание самого проекта, презентацию, некоторые конспекты образовательной деятельности, а также материалы для свободной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.23 КБ |
![]() | 2.9 МБ |
![]() | 2.75 МБ |
![]() | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Город математики» (занятие проекта «Математика вокруг нас») в подготовительной группе №10 МБДОУ ДС №5 г. Краснодар.
Обучающие:
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 15;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
- Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
- Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
- Ракзвивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри группы;
- Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Обеспечивающий (раздаточный) материал:
- Конверт и письмо Царицы Математики;
- Разноцветные геометрические фигуры из цветной бумаги;
- Геометрические фигуры из зеленой бумаги;
- Цифровые домики;
- Цифры от 1 до 9.
- Ватман или листы А3, картон, ножницы, бумага, клей.
Воспитатель: «Сегодня наш друг щенок принес мне вот этот конверт. Сейчас посмотрим…»
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».
Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр.
Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?
Чтобы ей помочь, нам нужно разделить на 3 группы и каждая группа будет выполнять свое задание (свою часть города), если мы все с вами справимся, то сможем помочь Царице Математике.
Дети делятся на группы любым способом (у нас по столам, за которыми сидели).
Первая группа — попробует спасти «Квартал Геометрических фигур».
Давайте все вместе вспомним, какие мы знаем геометрические фигуры. Воспитатель показывает изображения фигур, дети - называют их. Молодцы. У нас в конверте есть много разноцветных фигур, нужно из них построить математический квартал.
Вторая группа спасает «Геометрический сквер». Из фигур нужно составить сквер, ведь мы все любим, когда город зеленый и в нем, кроме домов и улиц есть и зеленые зоны.
Третья группа спешит на помощь «Цифровой улице». На всех этажах в каждом доме живет равное количество жителей. Вам нужно «расселить их по квартирам», но так, чтобы в одном доме на этажах число жителей в квартирах не повторялось. Что нам для этого нужно?
Правильно, нужно вспомнить состав чисел. У вас есть подсказка — лента чисел. Давайте вместе вспомним состав числа 3, 4 и т. д.
Замечательно! Сейчас встаньте, пожалуйста, немного разомнемся.
Физминутка.
Я показываю вам геометрические фигуры, а вам нужно столько раз подпрыгнуть, сколько углов у фигуры.
Молодцы, присаживайтесь.
И можно приступать к вашим заданиям по спасению города Математики.
Дети выполняют задания. Воспитатель помогает и направляет.
Какие чудесные работы получились, давайте все вместе их рассмотрим. Как вы думаете, мы справились с заданием? Спасли ли мы город Математики? Отлично!
Подписи к слайдам:
Цель проекта: активизация и закрепление математических знаний и представлений детей. Задачи проекта: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации для закрепления знаний по ФЭМП в окружающей жизни; активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений; формирование и закрепление: цифр от 0 до 9, чисел до 15; количественный, порядковый, обратный счет; умение соотносить число с количеством предметов; умение сравнивать количественные множества; знание геометрических фигур, умение находить их в окружающей обстановке; умение измерять и сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине); умение ориентироваться на плоскости, на листе в клетку; умение ориентироваться в сторонах тела; закреплять и применять математические навыки и умения в повседневной жизни.
Реализация проекта: Беседы с детьми. Рассматривание иллюстраций, картинок, в результате чего кругозор пополняется математическими знаниями и способами их применения в повседневной деятельности. Чтение сказок, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок. Использование математических пальчиковых игр, физкультминуток, подвижных и малоподвижных игр во всех видах деятельности. Проведение дидактических игр.
Настольные игры, печатные и самостоятельно изготовленные. Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в самостоятельной деятельности и на занятиях.
Рисование цифр, раскрашивание по номерам, обведение фигур по цифрам, различные виды штриховок в свободной деятельности детей.
Проведение непосредственно игровых образовательных ситуаций, в том числе интегрированных занятий (развитие речи с элементами театрализации; интегрированное занятие по окружающему миру, аппликации и развитию речи («город математики» и математическая викторина — итоговое занятие по проекту).
Оценка результатов проекта: В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты: в группе обогащен математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры (в том числе созданные самими детьми), головоломки, лабиринты; у детей появился интерес к занимательной математике, они научились находить применения математическим знаниям, стремятся к изучению нового материала.
Продукт проектной деятельности: рисунки, раскраски детей; цифры из пластилина; счетные палочки из воздушного пластилина; математическая игра-ходилка; макет города из геометрических фигур, макет «детский сад мечты»; аппликация - лес из геометрических фигур. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Проект «Математика вокруг нас» в подготовительной к школе группе детского сада №5 г. Краснодара.
Тип проекта: творческий, информационный.
Длительность: среднесрочный, 1 мес.
Участники: воспитанники подготовительной группы №10; воспитатели: Косенкова А.Н., Мандрыкина О.С.
Введение:
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.
Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Проект направлен на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Важно вызвать интерес детей к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта.
Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
Цель проекта: активизация и закрепление математических знаний и представлений детей.
Задачи проекта:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации для закрепления знаний по ФЭМП в окружающей жизни;
- Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений;
- формирование и закрепление:
- цифр от 0 до 9, чисел до 15;
- количественный, порядковый, обратный счет;
- умение соотносить число с количеством предметов;
- умение сравнивать количественные множества;
- знание геометрических фигур, умение находить их в окружающей обстановке;
- умение измерять и сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине);
- умение ориентироваться на плоскости, на листе в клетку;
- умение ориентироваться в сторонах тела;
- закреплять и применять математические навыки и умения в повседневной жизни.
Актуальность проекта:
Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
Данный проект направлен на то, чтобы показать значимость математических знаний, их важное участие в жизни людей; формирование и развитие у детей интереса к математике; применение знаний в определенной ситуации, в повседневной жизни; создание специальных условий для ФЭМП.
Предполагаемый результат: становление готовности детей самостоятельно применять знания в повседневной жизни, применять знания в играх; пополнение группы детского сада пособиями для ФЭМП.
Реализация проекта:
- Беседы с детьми. Рассматривание иллюстраций, картинок, в результате чего кругозор пополняется математическими знаниями и способами их применения в повседневной деятельности.
- Чтение сказок, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок.
- Использование математических пальчиковых игр, физкультминуток, подвижных и малоподвижных игр во всех видах деятельности.
- Проведение дидактических игр.
- Настольные игры, печатные и самостоятельно изготовленные. Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в самостоятельной деятельности и на занятиях.
- Рисование цифр, раскрашивание по номерам, обведение фигур по цифрам, различные виды штриховок в свободной деятельности детей.
- Проведение непосредственно игровых образовательных ситуаций, в том числе интегрированных занятий (развитие речи с элементами театрализации; интегрированные занятия по окружающему миру, аппликации и развитию речи («город математики» и математическая викторина — итоговое занятие по проекту).
Оценка результатов проекта:
В ходе реализации проекта достигнуты определенные
результаты: в группе обогащен математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры (в том числе созданные самими детьми), головоломки, лабиринты; у детей появился интерес к занимательной математике, они научились находить применения математическим знаниям, стремятся к изучению нового материала.
Продукт проектной деятельности:
рисунки, раскраски детей;
цифры из пластилина;
счетные палочки из воздушного пластилина;
математическая игра-ходилка;
макет города из геометрических фигур;
аппликация - лес из геометрических фигур.
Список использованной литературы и ресурсов:
- Интернет-ресурсы.
- Петерсон Л. Г. «Раз-ступенька, Два - ступенька. Математика для детей 5-7 лет».
- Помораева И. А, Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе руппе детского сада М.: «Мозаика-Синтез», 2013.-176 с.
- Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/31/picture-700308-1596173103.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированной технологии по развитию элементарных математических представлений и конструированию в старшей группе. Тема: « Путешествие вокруг света »
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированной технологии по развитию элементарных м...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-389385-1486551930.jpg)
Проект по формированию элементарных математических представлений для родителей и детей средней группы "Математика вокруг нас"
Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занимательности занятий в детском саду и дома, дети быстро забывают пройденный материал из –за отсутствия системы повторения. Нео...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-1053794-1536076348.jpg)
Мир вокруг – здоровью друг Эколого-оздоровительный проект с детьми старшего дошкольного возраста среднесрочный
Экологическое состояние нашей планеты требует от человеческого общества понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Очень важен в экологическом воспитании начальный этап дошк...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1099671-1547037684.jpg)
Материалы образовательного модуля по математическому развитию "Реализуем ФГОС ДО: Мир вокруг нас"
Данные материалы представляют собой часть большого образовательного модуля по математическому развитию для детей 5-7 лет. Модул может быть рекомендован для работы:- во всех дошкольных образовательных ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-813219-1516685673.jpg)
МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1001119-1516794544.jpg)
"Математический мир вокруг нас"
Математика играет важную роль в формировании умственных способностей детей и их подготовке к успешному обучению в школе. Мы уделяем особое внимание всестороннему развитию детей, вк...