План-конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. «Знакомство с профессором Разумейкиным. Объемные и плоскостные фигуры»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Терентьева Наталия Владимировна

Цель и задачи НОД: в соответствии с формируемыми компетенциями

Познавательное развитие:

-сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят пространственные фигуры.

Речевое развитие:

-уточнить и расширить словарь по теме «Геометрические фигуры».

-формировать правильное  произношение звуков.

Социально-коммуникативное развитие:

-развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.

-формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;

-повторить название изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_igralochka.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы № 17 города Новокуйбышевск  городского округа Новокуйбышевск  Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Аленушка»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы.

«Знакомство с профессором Разумейкиным.

Объемные и плоскостные фигуры»

Воспитатель: Терентьева Н.В.

         

                                     

Новокуйбышевск – 2020 г.

Технологическая карта НОД в старшей группе:

 «Знакомство с профессором Разумейкиным.

Объемные и плоскостные фигуры»

Ф.И.О. педагога

Терентьева Наталия Владимировна

Группа (возрастная категория, направленность)

Старшая  группа общеразвивающей направленности

Тема НОД в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом

Геометрические фигуры.

Цель и задачи НОД: в соответствии с формируемыми компетенциями

Познавательное развитие:

-сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят пространственные фигуры.

Речевое развитие:

-уточнить и расширить словарь по теме «Геометрические фигуры».

-формировать правильное  произношение звуков.

Социально-коммуникативное развитие:

-развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.

-формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;

-повторить название изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их.

Тип НОД (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная)

Фронтальная

Вид НОД

Познавательная

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы:

Здоровьесберегающие,  словесные, наглядные.

Ресурсы: дидактические материалы, оборудование,

ЦОР (цифровые образовательные ресурсы),

ИОР (информационные образовательные ресурсы)

Для воспитателя: прямоугольный параллелепипед, куб, шар, призма, пирамида, конус, цилиндр, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; паспорта объемных фигур; настольная лампа. Карточки с изображением предметов, имеющих форму шара, куба, призмы, пирамиды, цилиндра, конуса

Для детей: «Билеты» на самолет; комплекты фигур (круг, квадрат, куб, шар) на каждого ребенка.

1.Этапы НОД

2.Методы,формы, приемы,

возможные виды деятельности

3.Содержание деятельности педагога

4.Содержание деятельности

воспитанников

5.Формируемые концепции

1.Введение в игровую ситуацию.

Беседа.

 Мотивация детей на включение в игровую деятельность.

Актуализация знаний детей об окружающем мире.

Собирает детей около себя и задает вопросы: «В какой стране мы живем?». Рассказывает, что в нашей стране очень много разных городов, и просит детей назвать их. Рассказывает, что в стране Математики, которую мы часто посещаем, есть город, в котором мы никогда не были-это город Геометрических фигур. Предлагает в этот город отправиться и посмотреть, кто и как там живет.

Эмоционально включаются в беседу.

Отвечают на вопросы воспитателя. Активно включаются в игровую деятельность.

Социальная;

Познавательная;

2. Актуализация знаний

Актуализация знаний.

Словесные методы: вопросы к детям.

Игровые: игра «Прятки»

Предлагает полететь в этот город на двух самолетах. На одном изображен цилиндр, на другом конус. Предлагает в кассе приобрести билеты, на которых изображены паспорта данных фигур.  При посадке задает вопрос «Как называется эта фигура?».

 По прилету в город  предлагает посетить местный детский сад и задает вопрос: «Как вы думаете, а кто ходит в этот детский сад?». После чего, рассказывает, что здесь главный профессор Разумейкин и предлагает с ним познакомиться.

Рассказывает, что на прогулку вышли дети (показывает на фигуры) и решили поиграть в прятки. Стол-участок, прятаться можно только на нем. Спрашивает, кому удалось спрятаться? А кто не смог? Почему? Внимательно выслушивает ответы детей, после чего уточняет, что круг и квадрат-это плоские фигуры, а куб и шар-объемные.

 Далее спрашивает детей, какие еще плоские и объемные фигуры они знают.

 «Приобретают» билеты и рассаживаются, согласно паспорту фигуры, изображенному на билете.

Активно отвечают на вопросы.  После чего проходят в учебную зону, где их встречает профессор Разумейкин.(деревянный макет), далее дети рассаживаются за столы, на которых заранее подготовлены геометрические фигуры и лист бумаги.

Самостоятельно пытаются выполнить задание. Они прячут круг и квадрат под лист бумаги.

 

Отвечают на вопросы.

Познавательная, Когнитивная

3.Затруднение в игровой ситуации

Моделирование такой ситуации, в которой дети сталкиваются с затруднением.

Рассказывает, что  профессор Разумейкин пригласил фотографа, чтобы сфотографировать к празднику каждого ребенка-геометрическую фигуру, но фотограф заболел, и профессор просит детей помочь.

Ставит лампу и  направляет свет все фигуры. Сначала на куб  и шар. Спрашивает, какие фигуры получились.

Когда все фигуры сфотографированы, рассказывает, что в фотоателье готовы фотографии и предлагает их посмотреть.

Предлагает детям научиться фотографировать фигуры так, чтобы по фото можно было определить, какая фигура фотографировалась.

С радостью соглашаются помочь.

Наблюдают, отвечают на вопросы воспитателя, какие фигуры получаются.

Внимательно рассматривают фотографии, и понимают, что не могут подобрать фотографии ко всем фигурам, потому что одна и та же фотография подходит к разным фигурам.

Познавательная, Когнитивная

4. Открытие нового знания

Формирование опыта самостоятельного преодоления затруднения.

Предлагает придумать ответ самим. Подводит детей к пониманию того, что у фигур есть отличия, которые надо показать на фотографии. «Чем отличается цилиндр от параллелепипеда?» Выслушивает ответы детей.

Высказывают свои предложения. В итоге совместно с воспитателем делают вывод: Объемные фигуры надо фотографировать с разных сторон.

5.Включение знания в новую систему знаний.

Различные виды деятельности, в которых новое знание или способ действий используется совместно с усвоенными ранее, либо в измененных условиях.

Игровые «Прятки в группе»

Предлагает детям  поиграть в игру «Прятки в группе». Поочередно  демонстрирует детям картинки: цилиндр, конус, призма и т.д. и просит их найти предметы такой же формы.

После игры предлагает отправиться  обратно домой.

Активно ищут похожие предметы в группе. Далее рассказывают, что  представляет паспорт каждой из фигур.

Рассаживаются в самолеты на свои места, закрывают глаза и летят обратно в свой детский сад.

Социальная, познавательная, когнитивная

6.Итог занятия

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки

По прилету домой собирает детей около себя.

-Где вы сегодня побывали?

-Что интересного сделали?
-С кем познакомились?

-Что больше всего понравилось?

Высказываются по поводу полученной информации.

Эмоциональная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"

·                   Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""

Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"

Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость,  смелость,  выносливость, воспитывать чувство товарищества,  взаимопом...