Конспект по ФЭМП по теме "Поможем весне"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сидалинова Гульнара Рафаиловна

для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem-ka.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

         

         

Образовательная область                                       «Познавательное развитие»

          Тема: «Поможем весне своими знаниями»

         

          Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                    Сидалинова Г.Р.

Воспитатель ВКК

Орск, 11.05.2020 г.

 Цель:  закрепить с детьми характерные признаки весны

Задачи:  

  Воспитательные: 

  • воспитывать усидчивость;
  • воспитывать интерес к математике как к точной науке;

продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;

Развивающие: 

  • развивать внимание, память, логическое мышление.

         

  Образовательные: 

  • решать примеры в пределах 17;
  • закрепить порядковый счет,
  • закрепить умение называть предыдущее и последующее число;  
  • упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

          Приёмы руководства деятельностью детей:

  1. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  
  2. Методы стимулирования поведения (поощрение, приемы поддержания интереса у детей: физкультминутки);
  3. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, самопроверка правильности задания, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
  4. Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(проблемные вопросы, игры).

     Создание среды для организации и проведения ОД: 

  • Конверт со сказкой,
  • круг желтого цвета  из 6 частей с вопросами,
  • карточки с приметами и цифрами,
  • цифры,
  • знаки  для решения задач,
  • мяч;
  • листы в клетку по количеству детей,
  • простые карандаши по количеству детей.

Предварительная работа: 

- прямой и обратный счёт в пределах 16;

-д/и «Назови соседей»

   Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Двигательная

   

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут

      Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника Речь становится главным средством общения.

Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Ход  интегративной деятельности

Части ОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей

Организационный момент: 

Воспитатель:

Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.

Мотивация:

Воспитатель: 

   -  Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите.

Целеполагание (совместно с педагогом):

Воспитатель: Хотите узнать, что за сказка там спряталась?  (Да) Давайте посмотрим!

5 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Воспитатель: Ну, что, ребята? Начинаем?

«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: »Не печальтесь! У меня есть чудо, которое  может победить холод. Но мне одной не справиться».

- Ребята, а дальше ничего нет.  Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает  желтый круг, разрезанный на части).

- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на  вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе)

- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого), На что же похож желтый круг? (на солнце)

А почему все таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими  лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.

- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Поможем весне согреть землю?  (да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания

-Назовите весенние приметы.  Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)

А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку.  В этом вам помогут числа на карточках.

Карточки: Сосульки,  ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, прилетают птицы . Дети выполняют задание, раскладывая карточки на столе.

- Вы справились с заданием. А вот и лучик. (Прикрепите его к солнышку).

2 задание.

 А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

1. На проталине выросло 7 подснежников. Потом еще 3 подснежника . Сколько подснежников стало  на проталине?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника еще выросло их осталось  больше или меньше? (больше) Какое действие будем выполнять?  (складывать, прибавлять) Ребенок выкладывает на доске решение задачи . Какой ответ в задаче? (стало  10 подснежников)

2. На ветке сидело 5 птичек. 4 птички улетели. Сколько осталось птичек на ветке?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птички  улетели их стало больше или меньше? (меньше). Какое действие будем выполнять? (отнимать, вычитать) Какой ответ в задаче?

(осталось 1 птички) Ребенок выкладывает решение на доске. (дети выкладывают решение за столами)

 Еще одно задание выполнили и заработали лучик

3 задание  «Назови соседей числа» с мячом.

 - Я называю число, а вы мне называете предыдущее  число и последующее.

(Дети ловят мяч и называют «соседей числа по порядку друг за другом).

- Вы заслужили еще один лучик

4 .А теперь необычные задачи – на внимание.

   С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?  (Утята. Цыплята плавать не умеют)

    Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?  (Нисколько.  На дубе яблоки не растут).

- Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.

Пальчиковая гимнастика.

- Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом. Мы размяли наши пальчики, а теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?

Графический диктант.

Одна клетка вниз,

Две клетки вправо,

Три клетки вниз,

Три клетки влево,

Одна клетка вверх,

Две клетки вправо,

Одна клетка вверх,

Две клетки влево,

Три клетки вверх,

Три клетки вправо,

Одна клетка вниз,

Две клетки влево.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

20 минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

-Вот вы и выполнили все задания.

- Понравилось ли вам занятие?

- На какую тему было занятие?

- Какую оценку поставила вам весна?  (пять)

- Молодцы, вы помогли весне своими знаниями.

- Теперь зима отступит, и весна вступит в свои права.

-Вот какой замечательный конец в нашей сказке.

5 минут

Длительность интегративной деятельности: 30 минут

Список использованной литературы:

1.Интернет-ресурс: maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в ОО Познание "Весна-красна" во второй мл.гр. по ФЭМП

Конспект НОД в ОО Познание "Весна-красна" во  второй мл.гр. по ФЭМП...

Конспект занятия ФЭМП Весна пришла

Конспект по ФЭМП НА ТЕМУ :Весна...

Конспект по ФЭМП для средней группы "Весна пришла".

Закреплять представления о счете...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе. «Вестники весны»

Формирование бережного отношения к природе, развитие основ экологического воспитания. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» «Как ребята весну спасали» (для детей младшего возраста 3-4 лет) с использованием информационно-коммуникационных технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г.Санкт-Петербурга...

Конспект занятия по «ФЭМП» на тему: «Весна пришла»

Конспект занятия по «ФЭМП»на тему: «Весна пришла»в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет № 3 «Фантазёры»Образовательная область «Поз...