"Проказы домовёнка Кузи"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
  • Закрепить умение решать арифметические задачи на сложение
  • Закрепить порядковый и обратный счёт.
  • Закрепить дни недели.
  • Развивать зрительную память.
  • Закрепить состав числа 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Проказы домовёнка Кузи"36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе.

  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
  • Закрепить умение решать арифметические задачи на сложение
  • Закрепить порядковый и обратный счёт.
  • Закрепить дни недели.
  • Развивать зрительную память.
  • Закрепить состав числа 10.

Хоровод «Баба Яга»

Появление Бабы Яги

- Слышу, слышу, я как раз к вам за помощью иду, опять мой проказник внучок Кузя шалит, меня не слушается, спрятался, а куда не знаю, только письма оставил, с какими – то заданиями, но ничего я понять не могу.

- Давай, Баба Яга, посмотрим, может, мы разберёмся.

- Домовёнок Кузя оставил нам задания, если мы их выполним, то сможем его найти. Вот такой он шутник.

- В начале Кузя предлагает нам провести разминку. Давайте найдём сначала 1 задание.

- Как вы думаете, какой мы возьмём конверт?

1 задание:

Я бросаю мяч, кто его поймает должен быстро ответить.

  • Сколько ушей у двух ежей?
  • Сколь хвостов у двух котов?
  • Сколько носов у двух слонов?
  • Если дерево выше куста, то куст…(ниже дерева)
  • Если сестра старше брата, то брат…(младше сестры)
  • Какой день недели первый?

- Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы.

2 задание:

- А сейчас поиграем в весёлую игру «Живые цифры». Пока я играю в бубен, вы гуляете, как только перестаю играть, надо быстро, построиться по порядку от 1 до 10, девочки строятся слева, а мальчики справа.

3 задание:

- Домовёнок Кузя приготовил ещё одно задание, для этого нам нужно занять свои места за столом.

(Воспитатель показывает карточку и зачитывает задачку).

7 машин стояло на стоянке, одна уехала. Сколько машин осталось на стоянке?

- Назовите условие задачи.

- Назовите  вопрос?

- А теперь запишите решение задачи.

- Проверяем.

4 задание:

- Какое – же 4 задание?

- Как вы, думаете, что это такое?

- А для чего он нарисовал план нашей группы?

- Я, кажется, догадалась, он показал нам направление, куда мы должны идти.

- Откуда мы начнём свой путь?

(Дети идут по плану, в музыкальный зал).

- Чтобы нам было не скучно идти, давайте посчитаем ступеньки.

- Назовём дни недели по порядку.

- Дальше нам поможет идти цифровая дорожка. Я стаю на цифре 6, считаем дальше до 20.

- Я стою на цифре 8, считаем в обратном порядке.

- Я называю цифру, а вы называете день недели.

5 задание:

Следующее задание лежит в сундучке, чтобы его открыть, нужно отгадать шифр, для этого нам понадобятся счётные палочки.

Зрительный диктант.

6задание:

(Открываем сундучок, достаём цифры и письмо).

- Домовёнок Кузя, пишет, что мы уже у цели, нужно только найти себе пару, чтобы сумма чисел на двух карточках составляла число 10. Маша и Даша будут у нас воротами, если пара подобрана не правильно, ворота закроются.

Играет музыка, выбегает Домовёнок Кузя.

А вот и я, молодцы ребята, нашли меня, потому вы, самые внимательные, любознательные, умные, а главное дружные ребята. Поиграйте со мной.

(Музыкальная игра «Левая и правая»)

 Мне хочется сказать вам одно слово, но оно зашифровано.

Девочки по порядку разложат все цифры, а мальчики сосчитают,  перевернём и прочитаем.

МОЛОДЦЫ!

Пора тебе Кузя возвращаться к Бабе Яге, а то она тебя заждалась.

1 задание:

Я бросаю мяч, кто его поймает должен быстро ответить.

  • Сколько ушей у двух ежей?
  • Сколь хвостов у двух котов?
  • Сколько носов у двух слонов?
  • Если дерево выше куста, то куст…(ниже дерева)
  • Если сестра старше брата, то брат…(младше сестры)
  • Какой день недели первый?

- Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы.

2 задание:

- А сейчас поиграем в весёлую игру «Живые цифры». Пока я играю в бубен, вы гуляете, как только перестаю играть, надо быстро, построиться по порядку от 1 до 10, девочки строятся слева, а мальчики справа.

3 задание:

- Домовёнок Кузя приготовил ещё одно задание, для этого нам нужно занять свои места за столом.

(Воспитатель показывает карточку и зачитывает задачку).

7 машин стояло на стоянке, одна уехала. Сколько машин осталось на стоянке?

- Назовите условие задачи.

- Назовите  вопрос?

4 задание:

- Какое – же 4 задание?

- Как вы, думаете, что это такое?

- А для чего он нарисовал план нашей группы?

- Я, кажется, догадалась, он показал нам направление, куда мы должны идти.

- Откуда мы начнём свой путь?

5 задание:

Следующее задание лежит в сундучке, чтобы его открыть, нужно отгадать шифр, для этого нам понадобятся счётные палочки.

Зрительный диктант.

6задание:

(Открываем сундучок, достаём цифры и письмо).

- Домовёнок Кузя, пишет, что мы уже у цели, нужно только найти себе пару, чтобы сумма чисел на двух карточках составляла число 10. Маша и Даша будут у нас воротами, если пара подобрана не правильно, ворота закроются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Методическое занятие по ОБЖ « Приключения домовёнка Кузи» в средней группе.

Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице. Дать знания о значении этих предметов для люд...

"Домовёнок Кузя".

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе....

Мастер – класс по рукоделию в технике тестопластика: «Домовёнок Кузя»

Мастер-класс расчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Поделка может быть использована для подарка или оформления интерьера....

В гостях у домовёнка Кузи

Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь.Уточнить представление о геометрических фигурах:   квадрат,  круг, пр...