"Путешествие на паровозе"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Раздаётся гудок паровоза.

     Ребята, уж не сам ли паровозик из Ромашкова решил к нам заглянуть.

Помните, мы с вами читали про него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_porovoze.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект во 2 младшей группе по математике.

Раздаётся гудок паровоза.

        Ребята, уж не сам ли паровозик из Ромашкова решил к нам заглянуть.

Помните, мы с вами читали про него.

Воспитатель показывает детям книгу.

        Этот волшебный паровозик опоздал на станцию, но зато пассажиры смогли послушать соловья, увидеть закат, посмотрели, как распускаются ландыши. Может он хочет и нам показать, что–то интересное?

Давайте быстро уберём игрушки и отправимся в интересное путешествие.

Паровозик ездит по железной дороге, проложим рельсы (на полу малярным скотчем приклеены рельсы), а вот шпал нет. Зато у меня есть геометрические фигуры, вот из них мы и сделаем шпалы. Как вы думаете, круги подойдут (треугольники, квадраты, прямоугольники)?

Раскладываем шпалы на рельсы. У нас какие шпалы получились?

 Раздаётся гудок.

Воспитатель в шапочке паровоза.

Рельсы готовы, а вот и сам паровозик.

Звучит музыка. В приёмной поляна с разноцветными цветами.

Остановка «Цветочная»

- Сколько цветочков на поляне?

Давайте поиграем с цветочками, каждый возьмёт один цветок.

- Сколько цветов у Вани?

-  Какого цвета цветок у Саши?

- Сколько цветов осталось на полянке?

Подул ветерок, пригнулись синие цветочки и т. д.

Ветер стих. Распрямились синие цветочки и т. д.

Слышите, и запел соловей.

Звучит запись пения соловья.

Раздаётся гудок.

Наш волшебный паровозик зовёт нас продолжить путешествие.

Остановка «Яблочная»

Детей встречает ёжик.

 Дети садятся за столы. Работа с раздаточным материалом.

Здравствуйте, ребята, я для вас приготовил много яблок.

Рассмотрите яблоки и скажите, они какие?

А сейчас я хочу вас научить накладывать предметы на карточку.

Что у нас нарисовано на карточке?

Я накладываю на карточку, правой рукой, слева на право, столько красных яблок, сколько нарисовано зелёных яблок.

А теперь внимательно рассмотрите свою карточку, правой рукой возьмите столько красных яблок и положите на зелёное яблоко.

Как ты Рома выполнил задание?

Раздаётся гудок паровоза?

С ёжиком прощаемся и отправляемся дальше в путь.

Остановка «Загадочная»

Лежит «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами.

Детей встречает зайчик.

Здравствуйте, ребята, я для вас приготовил интересные загадки. Они лежат в «Чудесном мешочке».

Дети достают геометрические фигуры.

Попробуйте у себя в группе найти предметы, которые похожи на круг (треугольник, квадрат, четырёхугольник).

Раздаётся гудок.

Вам понравилось со мной путешествовать? Чтобы вы не скучали без меня, я вам подарю мультфильм «Паровозик из Ромашково». А мне пора на станцию, развозить пассажиров. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе"Путешествие на паровозе"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

«Путешествие на паровозе»

коммуникативная, игровая, художественная...

Конспект открытого занятия «Путешествие на паровозе».

Задачи:-  разучить  отрывок из стихотворения  «Мишка косолапый»;-  закреплять  узнавание и соотнесение геометрических фигур;-  закреплять знание величины предметов;-...

Комплексное занятие "Путешествие на паровозе" во второй младшей группе

Дети отправляются в путешествие на паровозе, их ждут в пути остановки-задания по математике, знакомству с окружающим и с художественной литературой, по развитию речи....

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Цель:1.     Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много. ...