Конспект ОД по ФЭМП по теме «Насекомые»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сидалинова Гульнара Рафаиловна

Для ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem-ka_-_14.05.2020kopiya.docx35.69 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

         

         

Образовательная область                                       «Познавательное развитие»

          Тема: «Насекомые»

         

          Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                    Сидалинова Г.Р.

Воспитатель ВКК

Орск, 14.05.2020 г.

 Цель: формировать представление о насекомых.

Задачи:  

  Воспитательные: 

  • воспитывать усидчивость;
  • воспитывать интерес к математике как к точной науке;
  • воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

Развивающие: 

  • развивать речевую и мыслительную деятельности,
  • развивать координацию речи с движением,
  • развивать графомоторные навыки,  моторику;

         

  Образовательные: 

  • совершенствование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=»;
  • формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, закреплять геометрические фигуры;
  • совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.
  • формирование представления о симметрии.

          Приёмы руководства деятельностью детей:

  1. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  
  2. Методы стимулирования поведения (поощрение, приемы поддержания интереса у детей: физкультминутки);
  3. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, самопроверка правильности задания, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
  4. Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(проблемные вопросы, игры).

     Создание среды для организации и проведения ОД: 

  • предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница,
  • божья коровка, стрекоза).
  • Фланелеграф, цветы из бумаги,
  • математические пеналы,
  • сюжетные картинки.
  • стол, покрытый зеленой тканью,
  • письмо,
  • игрушки насекомых (пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха, паук).

Предварительная работа: 

- Чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика» В. Зотова: «Кузнечик», «Майский жук».

   Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Двигательная

   

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут

      Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника Речь становится главным средством общения.

Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Ход  интегративной деятельности

Части ОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей

Организационный момент: 

Воспитатель:

Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.

Мотивация:

Отгадывание загадок. Развитие мыслительной деятельности.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее...(стрекоза).

-Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее... (пчела).

-Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом

(муравей).

-Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок

(бабочка).

-Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки

(божья коровка).

Воспитатель: 

- Какие слова подсказали, что это божья коровка?

-Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

(насекомые).

-Что общее у всех насекомых? (у всех насекомых по 6 лапок).

Целеполагание (совместно с педагогом):

Воспитатель: А хотите узнать подробнее о насекомых.

 Ответы детей.

5 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Воспитатель: Ну, что, ребята? Начинаем?

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки

–насекомым.

Упражнение « Перекрестные шаги»

Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Маленькие ножки- шагали по дорожке»

Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на нем лежат цветы и

письмо.

- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного

насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно?

«Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите,

нам, пожалуйста!»

-Ребята, с насекомыми что-то случилось, вы готовы помочь? (Да)

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук.

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этимнасекомым

Скорее помоги!

-А вот и первое задание от паука

Упражнение «Насекомые прилетели» Формировать умение выкладывать картинку по образцу и называть предметы определённой формы.

- Сложите изображения насекомых из тех фигур которые у вас есть.

- Сколько насекомых прилетело на полянку?

- Молодцы.

«Кто где?» Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве

- Какое время года изображено на картинке? Назовите все весенние месяца? Все летние месяца? И т.д.

- Рассмотрите картинку «Насекомые на полянке» и ответьте, где на картинке находится бабочка красного цвета? (В верхнем левом углу картины) и т.д.

Физминутка «Сороконожка»

  1. Шла сороконожка

По сухой дорожке

(идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

  1. Вдруг закапал дождик:

Кап-кап-кап! -

Ой, промокнут сорок лап!

(останавливаются и приседают.)

  1. Насморк мне не нужен!

Обойду я лужи!

(идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

4. Грязи в дом не принесу,

(останавливаются, трясут одной ногой),

Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).

5. И потопаю потом, -

Ой, какой от лапок гром!

(топают ногами)

Игра «Составим задачу» Совершенствование умения составлять и решать задачи

- Сколько бабочек на ромашках? (7)

- Сколько бабочек улетело? (3)

- Составьте задачу о бабочках и поставьте вопрос (На ромашках сидело 7 бабочек, 3 бабочки улетело. Сколько бабочек осталось?)

Решение задачи Формировать умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «+»

(Работа с цифрами)

Дети: На ромашках было 7 бабочек, поставим цифру 7. Улетело 3 бабочки, поставим цифру 3. Нам нужно узнать сколько бабочек осталось в гнезде, значит эта задача на вычитание. Поставим между цифрами знак «минус», а после цифры 3 знак «равно». От 7-3 получится 4

Аналогичную работу можно провести с другими насекомыми

Пальчиковая гимнастика

Я большой весёлый жук.

Знаю все сады вокруг (Сжать кулачок)

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-Жу (Поводить рукой как будто жук летит)

Я могу часами

Усами шевелить (Указательный и мизинец развести в стороны - пошевелить пальцами)

Работа с карточками Развитие зрительного восприятия, Внимания, мышления, графомоторных навыков.

- Возьмите карточки и скажите что вы видите? (Мы видим бабочку)

-вы должны решить пример написанный на определённом участке бабочки и раскрасить её,согласно полученной цифре

Дети выполняют задание. Педагог помогает. Оценивает работу.

Обобщение. Итог. Оценка работы детей.

-Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли освободить насекомых. Насекомые вас всех благодарят.

- Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

- Посмотрите, какая полянка стала красивая. Пусть ползают по земле муравьи

и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы

и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам

пора возвращаться в детский сад

«Вокруг себя прокручусь и в деский сад я вернусь»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

20 минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

- Что мы делали на занятии?

- Чему научились?

- Какое задание вам понравилось больше всего и почему?

- Вы сегодня справились со всеми заданиями. Были активными, сообразительными.

Самостоятельными.

5 минут

Длительность интегративной деятельности: 30 минут

Список использованной литературы:

1.Интернет-ресурс: maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Насекомые" для подготовительной группы ДОУ

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Насекомые»для подготовительной группы ДОУ ...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Насекомые»

Конспект   НОД   в  старшей  группе Тема: «Насекомые»Основные задачи:...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: "НАСЕКОМЫЕ"

Программное содержание:·учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему;·продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;·закреплять нав...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество

В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Насекомые"

Конспект ООД для детей второй младшей группы «Насекомые» Наглядный материал: иллюстрации с изображением мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, майского жука, кузнечика, паука, муравья, гусени...

Занятие по ФЭМП по теме "Насекомые" (14.05.2020г.).

Продолжать учить детей решать задачи, закреплять знания о геометрических фигурах, ориентироваться на листе бумаги в клетку....

Рабочие листы по ФЭМП на тему "Насекомые"

Рабочие листы по ФЭМП на тему "Насекомые"...