Открытое интегрированное занятие по ФМП Маленькие исследователи "Путешествие по сказке Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Трефилова Татьяна Васильевна

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить понятия: много, один, ни одного;

- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой – маленький; длинный – короткий;

- продолжать знакомить со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения;

- развивать логическое мышление, память.

- воспитывать уважительное, бережное отношение и желание помочь животным

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://newhomenews.ru/wp-content/uploads/2014/09/00343.jpg

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП

 Маленькие исследователи

на тему

«Путешествие по сказке Колобок».

Выполнила: воспитатель

2 младшей группы

Т.  В.  Трефилова

01.12. 2016г.

Программное содержание:

 - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить понятия: много, один, ни одного;

- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой – маленький; длинный – короткий;

- продолжать знакомить со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения;

- развивать логическое мышление, память.

- воспитывать уважительное, бережное отношение и желание помочь животным

Демонстрационный материал:

 Игрушки; зайцы, медведь, лиса, волк, колобок,  дед, бабка, домик;  дорожка длинная (красная) и короткая (синяя)

Раздаточный материал:

 Морковь: 1- большая,  6- маленьких.                                                                                     Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник; овал; прямоугольник)

Полоски длинная (красная) и короткая (синяя)  на каждого ребёнка

 Ход занятия.

В. - Ребята, сегодня к нам пришли гости.                                                                                                              Давайте поздороваемся  (дети  здороваются)                                                                                          

Организационный момент

В кругу

Глазки; глазки вы проснулись (поглаживание глазок)

Носик; носик ты проснулся (поглаживание носика)

Щёчки; щёчки вы проснулись (поглаживание щёчек)

Ручки; ручки вы проснулись (хлопаем руками)

Ножки; ножки вы проснулись (топаем ногами)

А ребята вы проснулись и друг другу  улыбнулись

И гостям мы улыбнулись

В. - Вы любите сказки? Какие самые любимые сказки? Хотите прямо сейчас попасть в сказку?  Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку мы сейчас попадем.

      Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

 Укатился наш дружок,

 Кто же это? (Колобок)

 В. - Молодцы! А теперь нам надо произнести волшебные слова, чтоб попасть в сказку.                                                                                                                                                          - Для этого закроем глазки и произнесём волшебные слова  

       Раз, два, три, четыре, пять.

Дети вышли погулять.

     Сказка дверь нам отвори!

И к себе нас пригласи.

 В. -Жили-были дед и баба на поляне у реки.

Попросил однажды дед у бабы:

Испеки мне колобки.

 Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

 В печку поставила   и пожарила.

На славу вышел колобок.

И румян, и пригож, и на солнышко похож.

Колобок на окошко поставила.

Остывать заставила.

 Но случилась с ним беда.

 Проходила там лиса.

 Утащила колобка за румяные бока.

Что нам делать? Как нам быть?

 Колобка должны спасти.

 В. - Ребята, поможем найти и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (поможем)

- Скажите, а кого первого встретил на своём пути колобок? (зайчика)

 В. - Посмотрите вот зайчик, и у него есть маленькие братья зайчики.

 - Скажите, пожалуйста, а это какой заяц? (большой)

- А это (братья) какие зайчики? (маленькие)                                                                                                             - Сколько больших зайцев? (один)                                                                                                          -  Сколько маленьких зайчиков? (много)

 - Что любят кушать зайцы? (морковку)

 - Вот морковка в корзине, посмотрите, ребята морковка разная.                                                                                                            - Как же нам разделить морковку, чтоб накормить всех зайцев?   (раздадим каждому зайцу по одной морковке)

-Скажите, какая эта морковка (большая)

-Кого мы угостим большой морковкой (большого зайца)

-Скажите, какая эта морковка (маленькая)

- Кого мы угостим маленькой  морковкой ( маленьких зайчат)

 - Всем зайчикам досталась морковка? (всем)

В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Нам пора двигаться дальше.

В. - Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка)

В. – Ребята наш волк учится в лесной школе, а у них там есть лаборатория.                                                            Что такое лаборатория? Ребята, это такой  большой кабинет,  где  делают опыты.  Подойдите, ребята  и  посмотрите, сколько  всего интересного.                                                               Волк нас уже встречает. Обратите  внимание, волк держит в лапах воздушный шарик, посмотрите,  что случилось с шариком? Почему он стал таким маленьким.                                                                                                                               Шарик сдулся (ответы детей).

В.- Как вы думаете, чтобы шарик снова стал большим и красивым, что надо делать? (надувать)

-Что будет внутри шарика, когда мы его надуем? (воздух)

Ребята, а как вы думаете,  для чего нам нужен воздух? (ответы детей).                                                                                     В.- Давайте попробуем поймать воздух? ( ловим ладошками)                                                                                                                                         - Хотите,  я вас научу ловить воздух?

 Опыт  с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

 В - Получилось?   Да                                                                                                                                                              

В. - Молодцы! Справились и с этим заданием.

   

 - Кого третьим встретил колобок? (медведя)                                                                                                      Ребята наш медведь тоже учится в лесной школе  и ему дали домашнее задание, выучить названия геометрических фигур, но он запутался и просит нас помочь ему. Давайте поможем медведю и назовём геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник; овал; прямоугольник), и каждую фигуру положим на своё место, в свой домик.

 Работа с раздаточным материалом,  (обследование фигур)

 В. - Молодцы! Справились и с этим заданием.

 - Ребята мишка зовёт нас поиграть с ним,                                                                       Физкультминутка: «Мишка косолапый» 

- А теперь ребята давайте попросим мишку показать нам дорогу к домику лисы.

 - Мишка сказал, что к домику лисы нужно идти по длинной дороге.

Вы видите здесь две дороги. Какие они по длине?  Одна дорога  длинная, а другая короткая

Ребята а как нам узнать какая дорога длинная а какая короткая

 Нам их нужно измерить

Работа за столами (сравнения двух предметов по длине путем приложения)

 По какой  дороге нам надо идти?  (по длинной; красной)

- А вот и домик лисы. Давайте постучимся?

 Лиса: - слышу, слышу, кто пришёл? (это мы - ребята) .

Лиса: - а зачем пришли? (хотим вернуть колобка бабушке и дедушке) .

 Лиса: - хорошо отдам вам колобок,  вижу, вы ребята хорошие и долго шли ко мне.

 В. - А вот и колобок целый и невредимый, лиса не успела его съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке.  

Дед и бабка:  Спасибо, ребята, что вернули нам колобка.                                                                                    Ребята вот вам угощения за   помощь.

 В. - А теперь нам пора возвращаться в садик, скажем слова:

 Раз, два, три, четыре, пять

 В сад вернулись мы опять!

 – Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке? Кого мы первым встретили по дороге к лисичке; вторым; третьим и т. д.?

Что мы помогали сделать им по дороге к Лисичке? (ответы детей).

 Ребята вы молодцы!

В следующий раз мы отправимся в другую сказку!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.Задачи:Обра...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ на тему: "Путешествие по сказкам" в старшей группе

Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: Старшая группа (5-6 лет)Форма проведения: Фронтальная (коллективная)Цель:...

Конспект интегрированного занятия «Образы героев русской народной сказки «Колобок»

Интегрированное занятие предназначено для дошкольников 6,5 – 7 лет.Занятие состоит из трех частей: 1 часть – занятие театральной деятельностью; 2 часть – занятие игровой деятельность...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»

интересное и позновательное занятие в подготовительной группе...