Отчет по самообразованию «Мате: плюс. Математика в детском саду – математический комплекс нового поколения.»
учебно-методический материал по математике (младшая, средняя группа)

Отчет по самообразованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_sidorenkova.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Личностный рост педагога.

Отчет по самообразованию за 2019 г.

  1. ФИО: Сидоренкова Юлия Игоревна
  2. Тема:  «Мате: плюс. Математика в детском саду – математический комплекс нового поколения.»
  3. Актуальность:
    На современном этапе развития дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО главной особенностью организации образовательной деятельности является уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми.  Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС. Изучая и анализируя разные математические технологии, я остановилась на «Мате: плюс. Математика в детском саду», так как это превосходный инструмент, который наполняет мир детей радостью общения с математиком и поддерживает в них стремление к знаниям, и повышает мотивацию к изучению нового.  Все полученные знания и умения в математическом развитии дошкольники закрепляют с помощью материалов комплекта, которые используются не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в совместной деятельности с педагогом и самостоятельно. Весь материал комплекта помогает обучить детей умению различать, выделять, называть множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В них есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра комплекта несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.
  4. Цель моей работы: использование материалов программы «Мате: плюс. Математика в детском саду» при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
  5. Мною были поставлены следующе задачи:
  • Создать содержательно-насыщенную среду для реализации продуктивной, увлекательной, познавательной и творческой совместной деятельности педагога с детьми в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников с использование материалов «Мате: плюс;
  • Разработать и внедрить систему занятий и дидактических игр по формированию элементарных математических представлений с использованием материалов «Мате: плюс»;
  • Повысить результативность процесса обучения посредством использования материалов «Мате: плюс», которые способствуют не только формированию элементарных математических представлений у воспитанников, но и развитию игровой и творческой активности; 
  • Содействовать проявлению самостоятельности и сотрудничества воспитанников во время индивидуальной и подгрупповой работы.

  1. Были использованы следующие средства: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
  2. Применяла следующие методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
  3. Краткое описание проделанной работы за год: изучение методической литературы, составление перспективного плана работы, распространение опыта, ознакомление родителей с программно-методическим комплектом, знакомство с игровым материалом, отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.
  4. Достигнутые результаты:  возможность дифференцированного обучения и поддержки индивидуальной траектории развития каждого ребенка, у детей появился интерес к математической деятельности, занимательный математический материал стал являться средством организации полезного досуга.
  5. Перспектива: продолжать работу по развитию у детей математических способностей, продолжать разработку методических рекомендаций для организации процесса формирования математических компетенций детей дошкольного возраста на основании программно-методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду»

Дата: 17. 05. 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".

                  Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию  полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...

Программно-дидактический комплекс «Мате: плюс Математика в детском саду»

Система «Мате: плюс™. Математика в детском саду» охватывает все необходимое для дошкольников математическое содержание....

Программно-дидактический комплекс «Мате: плюс Математика в детском саду»

Программно-дидактический комплекс «Мате: плюс» Математика в детском саду, разработан совместно с основной образовательной программой «Вдохновение».   Под редакцией В....

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...

Консультация для педагогов «Создание центров активности в рамках апробации учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду».

       Система «Мате: плюс. Математика в детском саду»  охватывает всё необходимое для дошкольников математическое содержание и даёт дошкольнику устойчивые ...

Математическое образование с использованием программно-дидактического комплекса «МАТЕ:ПЛЮС. МАТЕМАТИКА в Детском саду».

Комплект Мате+ рекомендован авторами программы «Вдохновение» использовать в работе с детьми с 4 лет....

Математическое образование с использованием программно-дидактического комплекса «МАТЕ:ПЛЮС. МАТЕМАТИКА в Детском саду».

Комплект Мате+ рекомендован авторами программы «Вдохновение» использовать в работе с детьми с 4 лет....