Итоговое занятие по Математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 

 

Цель: Определить уровень знаний детей по изученным темам. Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10. Упражнять в сравнении двух групп предметов и установлении равенства между ними. Закрепить умение различать геометрические фигуры по их свойствам и названию : круг, квадрат, треугольник. Сравнение полосок за длиной и шириной. Закрепить название цветов и умения определять на ощупь из какого материала изготовленный предмет. Воспитывать внимание, самостоятельность, выдержку, привычку к самоконтролю.

Материал:

Демонстрационный: Набор цифр от 1 до 10, металофон, геометрические фигуры, условные меры, предметные карточки, мелкие игрушки.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, две полоски для преподавания предметных карточек, разных за длиной и шириной полоски, геометрические фигуры, предметные картинки.

1. Организационный момент.

Приветствие

Вправо влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Дню ясному поклонитесь.

Свой день всегда начинайте с улыбки, и тогда у вас будет все в порядке, потому что от нее всем станет теплее. Дарите всем свои улыбки и пусть все улыбаются вам.

- Дети, сейчас у нас занятие по математике.

2.Мотивационый момент.

(Стук в двери. Заходит Курочка-Журочка и плачет).

Воспитатель: Добрый день Курочка-Журочка! Почему ты такая грустная да еще и плачешь?

Курочка: Как мне не плакать, когда Квакуша забрала у меня моих маленьких деток, а мне оставила письмо, которое я и прочитать не могу. Дети, помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Ну, конечно же мы тебе поможем.

Курица: А вы знаете как зовут моих маленьких деток?

Воспитатель: Мы даже можем тебе доказать это.

(Дети складывают рассказ-описание).

Цыплят высиживает наседка. Они вылупляются из яйца. Тело цыплят складывается: из головы, на которой размещенные глаза, клюв, уши которых не видим, потому что они спрятаны под пухом, из туловища, на котором есть крылья и хвост. Цыплята любят есть червяков, измельченные зерна пшеницы и кукурузы, а еще щиплют травку.

Наседка: Так, вижу вы все знаете о моих детках, а еще если выполните эти задания, то найдете их обязательно.

3. Основная часть.

Активизация деятельности детей через игру

Воспитатель: (читает письмо) Решить следует задания не простые, а математические! Выполнив их вы спасете десять цыплят

1. Игра "Наседка и цыплята"

(Порядковый счет в пределах десяти).

Вышла курица за порог

Прогуляться во дворе

Вслед - ребята и девчата -

Желтые цыплята.

Наседка им: " Кудах-тах, тах

Не прячьтесь в кустах.

2. Игра " Сколько зернышек"?

(Игра на развитие внимания).

Воспитатель стучит по металофону. Ребенок слушает и говорит сколько раз простучал воспитатель, чтобы определить количество зернышек.

3. Игра " Аплодисменты"

Ребенок должен хлопнуть в ладони столько раз, сколько предметов находится на столе.

4. Игра "Какое число промелькнуло"?

Воспитатель, считая каждый раз до 10-ти умышленно пропускает какое-то число. Ребенок отвечает какое число пропущено.

5. Задание.

Работа с полосками на повторение порядкового счета от 1 до 10.

Воспитатель: Дети на ваших столах две полоски. На верхнюю полоску положите десять елок, а на нижнюю девять Божьих коровок - жучков

- Чего больше и на сколько ? (Отвечают дети).

- Как сделать, чтобы их количество стало ровным? (Ответ детей).

А теперь, замените на полоске одну елку и найдите цифру, которая отобразит количество предметов на полоске.

Дети находят цифру один.

Это один, или единица

Очень тонкая, как будто спица.

- Добавляйте еще одну елку. Сколько их стало? (Две елки).

- Найдите цифру два, которая обозначает количество предметов на полоске.

Дети: Это следующая цифра двойка

У нее шея, как будто лейка.

Еще и хвостиком своим виляет,

Как будто землю подметает.

- Добавляйте до двух елок еще одну и так же найдите цифру которая обозначит количество предметов на полоске. Сколько их стало? (Три).

- Вот и тройка выступает,

- Тайну все нам раскрывает:

- Глянь на удивление детворы

- Из двух каракуль выйдет "три".

Добавлением по одному предмету выкладываем на полоске десять елок.

Каждое следующее действие воспитатель сопровождает вопросом:

Сколько елок стало на полоске? Дети отвечают на вопрос с декламированием стихов о каждой цифре.

Цифра 4

Острый локоть в четверки,

Как зацепит будет дырка.

Цифра 5

Очень любит танцевать

На бумаге цифра "пять".

Вправо руку протянула

Влево ножку повернула.

Цифра 6

Цифра шесть словно замок

Снизу круг, вверху - крючок.

Цифра 7

Цифра семь, как кочерга

У нее одна нога.

Цифра 8

Цифра восемь - два кольца

Без начала, без конца.

Цифра 9

Цифра девять, или девятка -

Как будто в цирке акробатка

Сторчака перевернется

На шестерку обернется.

Цифра 10

Ноль в мире значит мало

Но как рядом единица

То в десятку превратится.

Физкультминутка

6. Игра "Веселый счет".

Под кустом, вдоль реки

Поселились жуки:

Сын и дочка, отец, мать,

Ну, попробуй посчитать.

Сколько всех жуков? (четыре)

У Натальи - кукла Оля,

Плюшевой медведь - у Коли

Котик - у Марины,

Ослик - у Ирины

Слоник - у Павлуши

Сколько всех игрушек? (пять).

7. Игра "Четвертый лишний".

Рассматриваем рисунки на которых изображены четыре предмета, один из которых лишний. Определить какой и объяснить почему. Например: яблоко, груша, слива, кукла. Здесь лишний предмет кукла, потому что это - игрушка, а яблоко, груша, слива - это фрукты.

8. Игра "Божьи коровки в избушке".

- Дети, к вам прилетели божьи коровки, на крыльцах у которых есть точечки.

Они вылетели из своих домов, а теперь не могут их найти. Давайте поможем им найти свои дома. Количество точечек на крыльях жуков разное. Оно отвечает номеру дома, из которого вылетели божьи коровки. В зависимости от количества точечек находим дом с соответствующим номером (цифрой).

Дети выполняют задание.

- А теперь, рассмотрим домики. Какие геометрические фигуры использовали божьи коровки, для строительства своих домов? (круг, квадрат, треугольник).

- Назовите цифры написанные в кружочках и постройте цифровой ряд из домиков (счет в прямом и обратном порядке).

- Божьи коровки ходят друг к другу в гости, но дорожки, что ведут к их домам, разной длины и ширины (сравнение способом прикладывания). К какому домику кратчайшая дорожка?

Наседка: Малыши, я хочу вас кое-что спросить. Не могли ли бы вы моих деток научить так умело считать как вы, чтобы они никогда не терялись?

Воспитатель: Конечно научим. Так детки?

Потому что дети наши чуткие, добродушные и всегда придут на помощь тем, кто в ней нуждается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия....

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"

Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....