Конспект занятия во 2-й младшей группе с блоками Дьенеша. Тема " Путешествие на паровозике"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шульгина Валентина Константиновна

Конспект занятия во 2-й младшей группе с блоками Дьенеша.

 

Тема " Путешествие на паровозике"

Материалы и оборудование: геометрические фигуры и блоки Дьенеша, карточки с символами по Дьенешу, макет паровозика (стульчики, поставленные друг за другом, на первом стульчике-картинка паровозика, на следующих стульчиках на спинках прикреплены цифры по порядку, одна или несколько цифр перепутаны местами, на сиденьях-геометрические фигуры Дьенеша- на каждом стульчике- разные, табличка "НЕ ИСПРАВНО", изображения медвежат по количеству детей, игрушка ежик, 2 обруча: красного и синего цвета, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А как можно сказать по-другому? (доброе утро)

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро звери и птицы.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

И этим замечательным добрым утром мне хочется пригласить вас в путешествие на паровозике. Хотите?

А вот и наш паровозик. (стульчики, поставленные друг за другом, на первом стульчике-картинка паровозика, на следующих прикреплены цифры по порядку, одна или несколько цифр перепутаны местами) Подойдите, посмотрите какой он красивый. Ой, а на нем висит какая-то табличка, написано-НЕ ИСПРАВНО. Странно, что же с нашим паровозиком случилось? В чем дело? Вы ничего не заметили? (ответы)

Внимательно посмотрите, вагон первый, а цифра на нем-3, а какая должна стоять (ответы)

Неисправность нужно устранить (меняют местами цифры). Итак, неисправность мы устранили, наш паровозик готов принять пассажиров. И, чтобы сесть в вагоны, нужно приобрести билеты. Я для вас приобрела билеты в кассе, берите и находите по ним свои места. (Дети берут билеты-карточки с символами и определяют геометрическую фигуру, находят ее на стульчике). Уважаемые пассажиры давайте проверим, правильно ли вы заняли места. (Дети проговаривают характеристику фигуры по символам и сравнивают с фигурой на стульчике, если кто-то затрудняется помогают друг другу).

Итак, пассажиры на своих местах, в путь (звучит песенка из мультфильма "Паровозик из Ромашково".

Пока паровозик едет, посмотрите в окно, как красиво кругом, а какое сейчас время года? Месяц?

Наш паровозик остановился, выходите, давайте немножко разомнемся.

Начинается разминка.

Встали, выпрямили спинку

Вправо-влево наклонились, и еще раз повторили.

приседаем мы по счету: 1,2,3,4,5.

Это нужная работа-мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками,

выполняйте, гости, вместе с нами.

Размялись? А нас уже ждет ежик. На мой взгляд он какой-то грустный. Давайте его угостим чем -нибудь, например, яблоками. Согласны? Берите карточки и смотрите, какие яблоки нужно найти (дети определяют по символам на карточках блок Дьенеша) и угощайте ежика.

А теперь отправляемся дальше, рассаживайтесь по местам, в путь.

Ой, а погода-то портится, тучки появились (гимнастика для глаз)

Солнышко с тучками в прятки играло (глазки-моргают)

Солнышко тучки-летучки считало (смотрят вправо- влево)

Легких- две штучки, тяжелых- две штучки. (смотрят вверх-вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (по кругу)

Солнце на небе вовсю засияло. (моргают)

Паровозик остановился, а нас уже мишка ждет. Он такой сладкоежка, давайте угостим его вкусным печеньем. В одну лапку дадим ему круглое печенье, а в другую-треугольное. Угостили? Егор, в какой лапке у твоего мишки круглое печенье, Маша, а у твоего мишки в какой, а в какой треугольное (таким образом можно опросить всех детей или несколько)

Ребята, а еще на этой станции есть вот такая клумба (обручи лежат на полу, рядом друг с другом, но один обруч немного находит на другой). Давайте посадим на нее цветы: круглые- в красную клумбу, желтые - в синюю. (дети берут блоки Дьенеша круглой формы любого цвета кладут в красный обруч, желтого цвета, любой формы-в синий обруч, там, где один обруч находит на другой- должны быть блоки и круглые, и желтые)

Молодцы, хорошо поработали! Ну, что же, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, отправляемся. А пока мы едем, скажите, понравилось ли вам сегодня путешествовать? А что больше всего понравилось? А что мы делали?

И вы мне сегодня очень понравились!

Вот мы и приехали в наш детский сад. Попрощаемся с нашими гостями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2-й младшей группе с блоками Дьенеша.

Тема " Путешествие на паровозике"

Материалы и оборудование: геометрические фигуры и блоки Дьенеша, карточки с символами по Дьенешу, макет паровозика (стульчики, поставленные друг за другом, на первом стульчике-картинка паровозика, на следующих стульчиках на спинках прикреплены цифры по порядку, одна или несколько цифр перепутаны местами, на сиденьях-геометрические фигуры Дьенеша- на каждом стульчике- разные, табличка "НЕ ИСПРАВНО", изображения медвежат по количеству детей, игрушка ежик, 2 обруча: красного и синего цвета, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А как можно сказать по-другому? (доброе утро)

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро звери и птицы.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

И этим замечательным добрым утром мне хочется пригласить вас в путешествие на паровозике. Хотите?

А вот и наш паровозик. (стульчики, поставленные друг за другом, на первом стульчике-картинка паровозика, на следующих прикреплены цифры по порядку, одна или несколько цифр перепутаны местами) Подойдите, посмотрите какой он красивый. Ой, а на нем висит какая-то табличка, написано-НЕ ИСПРАВНО. Странно, что же с нашим паровозиком случилось? В чем дело? Вы ничего не заметили? (ответы)

Внимательно посмотрите, вагон первый, а цифра на нем-3, а какая должна стоять (ответы)

Неисправность нужно устранить (меняют местами цифры). Итак, неисправность мы устранили, наш паровозик готов принять пассажиров. И, чтобы сесть в вагоны, нужно приобрести билеты. Я для вас приобрела билеты в кассе, берите и находите по ним свои места. (Дети берут билеты-карточки с символами и определяют геометрическую фигуру, находят ее на стульчике). Уважаемые пассажиры давайте проверим, правильно ли вы заняли места. (Дети проговаривают характеристику фигуры по символам и сравнивают с фигурой на стульчике, если кто-то затрудняется помогают друг другу).

Итак, пассажиры на своих местах, в путь (звучит песенка из мультфильма "Паровозик из Ромашково".

Пока паровозик едет, посмотрите в окно, как красиво кругом, а какое сейчас время года? Месяц?

Наш паровозик остановился, выходите, давайте немножко разомнемся.

Начинается разминка.

Встали, выпрямили спинку

Вправо-влево наклонились, и еще раз повторили.

приседаем мы по счету: 1,2,3,4,5.

Это нужная работа-мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками,

выполняйте, гости, вместе с нами.

Размялись? А нас уже ждет ежик. На мой взгляд он какой-то грустный. Давайте его угостим чем -нибудь, например, яблоками. Согласны? Берите карточки и смотрите, какие яблоки нужно найти (дети определяют по символам на карточках блок Дьенеша) и угощайте ежика.

А теперь отправляемся дальше, рассаживайтесь по местам, в путь.

Ой, а погода-то портится, тучки появились (гимнастика для глаз)

Солнышко с тучками в прятки играло (глазки-моргают)

Солнышко тучки-летучки считало (смотрят вправо- влево)

Легких- две штучки, тяжелых- две штучки. (смотрят вверх-вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (по кругу)

Солнце на небе вовсю засияло. (моргают)

Паровозик остановился, а нас уже мишка ждет. Он такой сладкоежка, давайте угостим его вкусным печеньем. В одну лапку дадим ему круглое печенье, а в другую-треугольное. Угостили? Егор, в какой лапке у твоего мишки круглое печенье, Маша, а у твоего мишки в какой, а в какой треугольное (таким образом можно опросить всех детей или несколько)

Ребята, а еще на этой станции есть вот такая клумба (обручи лежат на полу, рядом друг с другом, но один обруч немного находит на другой). Давайте посадим на нее цветы: круглые- в красную клумбу, желтые - в синюю. (дети берут блоки Дьенеша круглой формы любого цвета кладут в красный обруч, желтого цвета, любой формы-в синий обруч, там, где один обруч находит на другой- должны быть блоки и круглые, и жёлтые)

Молодцы, хорошо поработали! Ну, что же, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, отправляемся. А пока мы едем, скажите, понравилось ли вам сегодня путешествовать? А что больше всего понравилось? А что мы делали?

И вы мне сегодня очень понравились!

Вот мы и приехали в наш детский сад. Попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (НОД) во второй младшей группе Тема: Мой город. Игра – путешествие.

Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Т е м а: «Путешествие на паровозике» 

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Т е м а : «Путешествие на паровозике»...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Путешествие на паровозике"

Конспект занятия по математике в младшей группе "Путешествие на паровозике"...

Непосредственная образовательная деятельность с использованием кейс – технологии и блоков Дьенеша Тема: «Увлекательное путешествие»

Образовательная область познавательное (формирование элементарных математических представлений) Возрастная группа младшаяТема занятия «Увлекательное путешествие».Цель: создать условия для ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша....

Конспект занятия по плаванию для младшей группы "Паровозик"

Первые шаги для детей в бассейне требуют от педагога особенного подхода. Упражнения должны быть доступны для большинства детей, доставлять удовольствие и заинтересовать. Поэтому сюжетные занятия с мин...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»

Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, раз...