Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему:"На поиски Колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей средней группы с использованием блоков Дьенеша и игровых методов и приемов.  В ходе НОД у детей расширяем   представления о частях суток, их последовательности,учим  изображать части суток с помощью условных обозначений.  В ходе игровых упражнений у детей закрепляем навыки количественного счета в пределах 5 и обозначения количества предметов цифрой; уточняем знания детей о геометрических фигурах, умение классифицировать геометрические фигуры по 2 разным признакам с использованием Блоков Дьенеша. В процессе занятия будут созданы условия для развития логического мышления, умение рассуждать, аргументировать свой выбор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx147.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «На поиски Колобка».

Программное содержание: 

Образовательные задачи: учить изображать части суток с помощью условных обозначений. Расширять представления детей о частях суток, их последовательности;

Закреплять навыки количественного счета в пределах 5 и обозначения количества предметов цифрой;

Уточнить знания детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, умение классифицировать геометрические фигуры по 2 разным признакам с применением карточек-символов с использованием карточек - символов с использованием блоков Дьенеша;

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, умение рассуждать, аргументировать свой выбор. Побуждать детей выполнять задание самостоятельно;

Активизировать в речи слова, обозначающие части суток, названия цветов, количественные числительные;

Воспитательные задачи: воспитывать в детях добрые чувства, взаимопомощь, дружелюбие, любовь к устному народному творчеству.

Предшествующая работа: чтение сказки «Колобок», игры на ориентировку во времени, игры с блоками Дьенеша, игры с цифрами и числами.

Материал: Большая книга сказок, карточки с точками, обозначающие части суток, карточки с разным количеством игрушек, цифры до 5, карточки – символы к блокам Дьенеша, блоки Дьенеша, 2 обруча, карточки с логическими играми, разноцветные кружочки – кочки с нарисованными цифрами, ширма, театр икрушек би – ба – бо, корзина с яблоками, ноутбук, проектор, экран.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

                      Много сказок есть на свете.

                      Сказки очень любят дети.

                      Все хотят в них побывать

                      И немного поиграть.

Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие по сказке. А в какой сказке мы побываем, нам подскажет Большая Книга Сказок.

Книга это не простая.

Книгу эту не листают,

В ней увидите вы, дети,

Сказку лучшую на свете.

Дверь мы в сказку отворяем

В мир волшебный попадаем.

(На ширме появляются куклы би-ба-бо)

Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне, старая, колобок». 

Баба: «Да из чего испечь-то, муки нет».

Дед: «Поди-ка, старуха, по амбару помети. По сусекам поскреби. Вот и наберется горсти две муки».

Старуха так и сделала. Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, изжарила его на масле и на окошко студить положила. Надоело колобку лежать на окошке, ведь кругом так много интересного! И покатился в лес по тропинке дальше и дальше.

Дед: Старуха, убежал наш Колобок!

Баба: Ой, беда, беда, беда! Кто нам поможет его разыскать?

Дети: Мы поможем.

Воспитатель: Не переживайте так, бабушка и дедушка,

                    В сказку мы сейчас пойдем,

                    Колобка мы вам найдем!

Ребята, отправимся на поиски Колобка?

(Дети идут по дорожке. На ширме появляется зайчик).

Воспитатель: Здравствуй, заинька – дружок! Не встречал ли ты в лесу Колобка? Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.

Зайчик: Встречал, только он от меня убежал, а куда - скажу, если вы поможете мне прочитать письмо. Мой друг пригласил меня к себе в гости. В письме он написал, что к нему нужно прийти вот в такое время суток. (Показывает карточку). А что эти точки обозначают, я не знаю. Может, вы, ребята, знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Придется обратиться за помощью к волшебному экрану. А ты, зайчик  внимательно слушай и вместе с нами учись.

Ребята, какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь). Каждую часть суток мы можем обозначить с помощью точек. Первая часть суток - утро, мы его обозначим карточкой, где нарисована одна точка. День - вторая часть суток, значит, в карточке, обозначающей день должно быть сколько точек? (Две). Следующая часть суток, вечер, по порядку третья, обозначается карточкой из трех точек. Какая последняя часть суток? (Ночь). Она четвертая часть суток, поэтому в карточке должно быть сколько точек? (Четыре). Молодцы! Теперь проверим, как вы поняли объяснение волшебного экрана. Я буду показывать карточки, а вы будете называть части суток, которые они обозначают.

Дидактическая игра «Назови часть суток».

Воспитатель: Зайчик, теперь ты понял, когда тебе нужно идти к своему другу?

Зайчик: Понял, мне надо идти к своему другу ночью.

Воспитатель: Ребята, правильно зайчик думает? (Нет.) Помогите ему.

Зайчик: Спасибо вам, ребята, за помощь. Колобок побежал к волку.

(Дети прощаются с зайчиком и идут дальше).

Воспитатель: Кажется, мы с вами попали в болото. Как же нам выбраться из него?

Дети: Надо прыгать друг за другом с кочки на кочку. (Дети прыгают).

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что наши кочки не простые, а разноцветные и с разными цифрами. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета кочка с цифрой 5? Какая цифра у зеленой кочки? (И т.д.)

(На ширме появляется волк)

Дети: Волчок - серый бочок, не поможешь нам разыскать Колобка?

Волк: Помогу, если вы справитесь с моим заданием. Для строительства дома мне привезли разный строительный материал, помогите мне разложить их по нужным местам.

Дидактическая игра «Игра с двумя обручами».

Волк: Спасибо, ребята за помощь. Колобок покатился к медведю.

Воспитатель: Медведь живет в самой глуши леса, здесь очень много поваленных деревьев, поэтому нам надо нагнуться пониже.

(На ширме появляется медведь).

Дети: Здравствуй, Мишенька, не поможешь нам найти Колобка? Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.

Медведь: Помогу, если вы правильно посчитаете мои игрушки.

Дидактическая игра «Посчитай игрушки».

Воспитатель: Правильно ли вы выполнили задание, вам подскажет наш волшебный экран.

(Дети проверяют правильность выполнения задания).

Медведь: Молодцы, ребята! Колобок побежал к лисе.

(На ширме появляется Лиса).

Лиса: Слышала, слышала, что вы ищете Колобка, но я вам его отдам, если вы правильно решите мою задачку.

Решение логической задачи.

Разложи (соедини стрелочки) фрукты в корзинку, а овощи – на тарелку.

http://ped-kopilka.ru/images/photos/6aabc37a63a0797c72c9fe30d0726b60.jpg

https://static-eu.insales.ru/images/products/1/7322/53951642/749-3.jpghttps://static-eu.insales.ru/images/products/1/7322/53951642/749-3.jpg

(Лиса уходит и на ширме появляются дед и баба. Они благодарят детей за помощь и угощают их яблоками).

Воспитатель: Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец! Нам надо поблагодарить нашу Большую книгу сказок за интересное путешествие. Мы будем с нетерпением ждать новой встречи со сказкой.

Понравилась вам сказка? С кем из сказочных персонажей вам понравилось играть? Задание какого героя вам показалось самым сложным? Чье задание показалось самым легким?

Сегодня вы помогали сказочным героям. Надеюсь, и в жизни вы будете всем помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".

Конспект занятия по познавательному развитию  в                         сре...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Спички детям не игрушки".

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Спички детям не игрушки"....

конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Как выращивать хлеб"

В данном конспекте представлено занятие по познавательному развитию на тему "Как выращивать хлеб" для детей средней группы...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Солнце и я"

Конспект НОД предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Спички детям не игрушки».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Спички детям не игрушки».  Цель: пополнять знания детей о том, какую польза приносит огонь человеку, и к чему может п...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Лед- вода»

Данное занятие помогает развить у детей интерес к познанию и экспериментированию...