План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Худи Дарья Леонидовна

Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»

Возраст: 5-6 лет

Цель: продолжать формировать у детей интерес к математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Задачи:

  1. Образовательная: Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;

2.     Развивающая: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои мысли;

3.     Воспитательная: Воспитывать интерес к математике как к точной науке;

Воспитывать умение понимать поставленную учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: Картинка «Умник», картинка волшебная страна «Математика», конверты разного цвета с заданиями, сундук с сюрпризом, дерево для релаксации.

Раздаточный материал:

Числовые домики, набор цифр, счётные палочки, шнурок, индивидуальные листочки с заданием (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми, подбор физкультминуток по теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»

Возраст: 5-6 лет

Продолжительность: 25 минут

Цель: продолжать формировать у детей интерес к математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Задачи:

  1. Образовательная: Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;
  2. Развивающая: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои мысли;
  3. Воспитательная: Воспитывать интерес к математике как к точной науке;

Воспитывать умение понимать поставленную учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: Картинка «Умник», картинка волшебная страна «Математика», конверты разного цвета с заданиями, сундук с сюрпризом, дерево для релаксации.

Раздаточный материал:

Числовые домики, набор цифр, счётные палочки, шнурок, индивидуальные листочки с заданием (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми, подбор физкультминуток по теме.

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент:

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую.

2-3 мин

Основной момент

Вос-ль: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и приступим к работе. Сегодня у нас в гостях «Умник», который живёт в сказочной стране под названием «Математика», и он вам предлагает отправиться к нему в гости. Но для этого мы с вами должны показать ему свои знания. «Умник» приготовил для вас разные задания и положил их в конверты разного цвета. Мы с вами будем по очереди открывать каждый конверт и выполнять, то задание, которое там находиться.

Вос-ль: -Ну что готовы по работать? (ответы детей).

Вос-ль: Первый конверт, посмотрите какого он цвета? (ответы детей – красного).

-Назовите мне части суток, которые вы знаете? (ответы детей: утро, день, вечер, ночь)

-Какая сейчас часть суток? (ответы детей: утро)

-Какая часть суток между утром и вечером? (ответы детей: день)

-Какая часть суток между днём и ночью? (ответы детей: вечер) Сколько всего частей -суток? (ответы детей: 4)

Вос-ль: Хорошо части суток вспомнили, давайте вспомним дни недели…

-Сколько всего дней в недели? (ответы детей: 7)

-Назовите мне только рабочие дни. (ответы детей)

-Как называется середина недели? (ответы детей: среда)

-Сегодня четвёртый по счёту день. Как он называется? (ответы детей: четверг)

-Если сегодня четверг, какой день буде завтра? (ответы детей: пятница)

-Назовите мне только выходные дни (ответы детей: суббота, воскресенье)

-какой день наступит после воскресенья? (ответы детей: понедельник)

-Какой он по счёту? (ответы детей: первый)

-Сколько рабочих дней? (ответы детей: 5)

-Сколько выходных дней? (ответы детей: 2)

-На сколько рабочих дней больше, чем выходных? (ответы детей: на 3)

Вос-ль: Посмотрите это у нас следующий конверт, какого он цвета? И под каким он номером (ответы детей – оранжевый, №2)

Вос-ль: Здесь мы с вами поработаем с цифрами. Ребята перед вами домики, где живут цифры, но злой волшебник успел похулиганить и прогнал все цифры из домика, давайте мы с вами поможем им вернуться домой.

Вос-ль:

-Но сначала давай те вспомнить, что есть в каждом доме? (ответы детей: этаж и квартиры, ряд – это этаж, а столбик – это квартиры).

Откуда начинаем считать этажи? (ответы детей: снизу).

Я вам сейчас буду читать задачу, вы её должны решить и «заселить» жильцов – это цифры там, где нужно…

Первая цифра живёт на первом этаже справа.

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал: от товарищей отстал.

Сколько мишек впереди? (5)

Вторая цифра живёт на втором этаже слева

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало всех щенят? (2)

Третья цифра живёт на первом этаже слева

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов? (3)

Четвёртая цифра живёт на втором этаже справа

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрёшки, Буратино

И весёлый Чиполино.

Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (4)

Вос-ль: -Назовите, все цифры, которые мы «заселили» в домике (ответы детей).

-А как вы думаете какую цифру можно поселить на крыше? (ответы детей).

Молодцы со вторым заданием мы тоже справились.

Вос-ль: -Посмотрите, какого цвета следующий конверт? (ответы детей: жёлтого)

-Какой он по счёту? (ответы детей: третий)

Раз, два, три на разминку выходи.

1,2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Раз – подняться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за столы тихонько сесть.

Вос-ль: Посмотрите, какого цвета четвёртый по счёту конверт (ответы детей: зелёного)

16-18 мин

Итог занятия

-Чем мы сегодня занимались на занятии?

-Какае задание для вас было самое трудное?

-Что вам больше всего понравилось?

Посмотрите, я для вас приготовила дерево. И хочу, чтобы, вы его украсили цветами разного цвета. Если вам наше путешествие понравилось вы выберете красный цветок, если не очень-то выберите оранжевый цветок и по очереди приклейте его на наше дерево и посмотрим, что у нас получиться.

Вос-ль: На этом наше занятие закончилось всем спасибо за работу, дежурные убирают рабочие места.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 9»

Тема: «Счет в пределах 9»Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.Задачи:Образовательные: Уч...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Деление целого на равные части»

Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);Задачи:1.Образовательные: Учить отражать...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 10. Треугольник»

Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 10; представления о треугольнике, его свойствах и видах; закрепление представлений о частях суток.Задачи: 1.Образователь...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 10»

Тема: «Счет в пределах 10»Цель: Закрепить название геометрических фигур, количественный счет до 10. Закрепить умение определять пространственное направление.Задачи: Образовательные: Закреп...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП.  Тема: «Геометрические фигуры»...