Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель занятия: формирование математического мышления.
Задачи:
1. Образовательная: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам; закрепить название дней недели, их последовательность; совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 20, умение определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков; закреплять умение называть предыдущее и последующее число; совершенствовать умения составлять и решать задачи.
2. Развивающая: развивать образное и пространственное мышление; мелкую моторику рук; речь детей, упражнять в согласовании существительных с числительными.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели.
Тип занятия: комплексное
Форма занятия: беседа.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.
Оборудование и материалы: доска, картинка с лугом, корона и мантия для Феи Математики; на каждого ребенка карточки для цифр, по одному листу в клетку, простые карандаши, цифры и знаки.
Предварительная подготовка: подготовка наглядного материала, изготовление атрибутов для занятия.
Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядность, игровая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_26.05.2020.docx | 75.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Разработка конспекта занятия по ФЭМП
Тема: «Путешествие в страну Математика»
Составитель: Тадибе Валерия Николаевна
Салехард 2020
Цель занятия: формирование математического мышления.
Задачи:
1. Образовательная: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам; закрепить название дней недели, их последовательность; совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 20, умение определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков; закреплять умение называть предыдущее и последующее число; совершенствовать умения составлять и решать задачи.
2. Развивающая: развивать образное и пространственное мышление; мелкую моторику рук; речь детей, упражнять в согласовании существительных с числительными.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели.
Тип занятия: комплексное
Форма занятия: беседа.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.
Оборудование и материалы: доска, картинка с лугом, корона и мантия для Феи Математики; на каждого ребенка карточки для цифр, по одному листу в клетку, простые карандаши, цифры и знаки.
Предварительная подготовка: подготовка наглядного материала, изготовление атрибутов для занятия.
Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядность, игровая.
Структура занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный этап | - Ребята, у меня есть «волшебная» палочка, сейчас с ее помощью мы попадем в волшебную страну «Математика», а я превращусь в Фею Математики. Закройте глаза. Раз, два, три в волшебную страну попади. (Воспитатель надевает корону и мантию для Феи Математики и продолжает занятие). - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика», будет очень интересно. | 2 мин |
Основной этап | - Ребята, встаньте в круг, поиграем с вами в игру «Дни недели». (Бросаю мяч детям, они отвечают на вопросы, по очереди.) Вопросы: назови все дни недели по порядку; какой сегодня день недели; какой день недели был вчера; какой день недели будет завтра; какой день недели после четверга; какой день недели перед вторником; назовите первый день недели; назови последний день недели; назови день недели между вторником и четвергом. - Хорошо, все с заданием справились. - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань, где я скажу». - Саша, встань возле меня. - Степа, встань за Сашей. - Кирилл, встань впереди Саши. - Настя, между Кириллом и Сашей. - Катя, встань рядом со Степой. - Дима, встань между Катей и Степой. - Матвей, за Димой. - Вова, перед Димой. - Матвей, встань возле Вовы. (Спрашиваю каждого ребенка: «Где ты стоишь?») - Молодцы ребята, вы все правильно отвечали, присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы). - Перед вами на столе цифры от 1 до20. Выложите на столах числовой ряд. Проверьте задание друг у друга. (Дети проверяют). Посчитайте от 1 до 20. Будьте внимательны, один начинает счет, другие дети будут продолжать, следите за счетом. Молодцы, а теперь обратный счет от 20 до 1. (Дети считают по очереди). Хорошо, с заданием все справились. - А сейчас назовите предыдущее и последующее число. Вначале называем предыдущее число, затем последующее. (Называю числа, дети отвечают). Ответы детей: - Посмотрите, у меня на доске есть знаки. Как они называются? - Что мы с их помощью показываем? - Положите числа 7 и 8 на вторую полоску, поставьте между этими числами нужный знак, прочитайте запись. (Дети читают: семь меньше восьми). - Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. (Дети читают: восемь больше семи). - Предлагаю выдвинуть числа 13 и 14, поставить между ними знак, прочитать запись. Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. Сложите цифры и знаки на место. - Молодцы справились. А сейчас мы проведем веселую переменку. (Дети выходят в середину групповой комнаты.) Физминутка: «Две минутки» Если мы чуть-чуть устанем, Мы на две минутки встанем. Мы потянемся сначала, Повернемся влево - вправо. Мы наклонимся разок И достанем свой носок. Раз, два присели вниз, три, четыре – поднялись. А теперь шагаем вместе На одном и том же месте. Можем тихо постоять Отдохнуть и задачки порешать. (Дети делают физминутку) - Присаживайтесь за столы. Отдохнули, а теперь решим задачи. (Вывешиваю на доску картинку). Задача № 1. - На лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще 1 бабочка. Сколько бабочек стало на лугу? - Назовите условие задачи. (Дети: на лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще одна бабочка). Какой вопрос в задаче? (Дети: сколько бабочек стало на лугу) Назовите решение задачи. (Дети: 5 бабочек прибавить одну бабочку получиться 6 бабочек.)«Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. (5+1=). Решите задачу. (5+1=6) - Какой ответ у этой задачи? Задача № 2. - Подумайте и составьте задачу на вычитание по этой же картинке. (Дети составляют задачу.) - Кто составил задачу? - На лугу было 6 бабочек, 1 улетела. Сколько бабочек осталось? - Назовите условие задачи. (Дети: на лугу было 6 бабочек, 1 улетела). Какой вопрос в задаче. (Дети: сколько бабочек осталось) - Назовите решение задачи. (От 6 бабочек отнять одну бабочку получиться 5 бабочек.) «Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. (6-1=). Решите задачу. (6-1=5) - Какой ответ у этой задачи? Ответы детей: 5 бабочек. - Молодцы ребята, вы хорошо решаете задачи. А возьмите лист и карандаш, сейчас мы напишем математический диктант. | 20 мин |
Итог занятия | - Вы сегодня большие молодцы! - А теперь я с вами попрощаюсь и ваш воспитатель вернется к вам в группу. | 2 мин |
Ход занятия:
- Знакомство с Феей математики.
- Повторение дней недель.
- Игра «Встань, где я скажу».
- Работа с числами от 1 до 20.
- «Больше, меньше или равно»
- Физминутка
- Задача 1.
- Задача 2.
- Итог
Литература:
- Картотека дидактических игр по познавательному развитию (фэмп) Волобуева Т.В.
- https://detsad29balakhna.caduk.ru/p27aa1.html
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В стране математики"
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
Конспект занятия по ФЭМП 2 мл. гр. "Волшебная страна математики"
Математика развивает мышление, учит анализировать и систематизировать; находить закономерности и устанавливать причинно-следственные связи; рассуждать и делать выводы; мыслить логически, стр...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «В страну математики».
Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике....