Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Валерия Николаевна Тадибе

Цель занятия: формирование математического мышления.

Задачи:

1.       Образовательная: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам; закрепить название дней недели, их последовательность; совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 20, умение определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков; закреплять умение называть предыдущее и последующее число; совершенствовать умения составлять и решать задачи.

2.       Развивающая: развивать образное и пространственное мышление; мелкую моторику рук; речь детей, упражнять в согласовании существительных с числительными.

3.       Воспитательная: воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели.

Тип занятия: комплексное

Форма занятия: беседа.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: доска, картинка с лугом, корона и мантия для Феи Математики; на каждого ребенка карточки для цифр, по одному листу в клетку, простые карандаши, цифры и знаки.

Предварительная подготовка: подготовка наглядного материала, изготовление атрибутов для занятия.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядность, игровая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_26.05.2020.docx75.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Разработка конспекта занятия по ФЭМП

Тема: «Путешествие в страну Математика»

Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

Салехард 2020

Цель занятия: формирование математического мышления.

Задачи:

1.        Образовательная: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам; закрепить название дней недели, их последовательность; совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 20, умение определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков; закреплять умение называть предыдущее и последующее число; совершенствовать умения составлять и решать задачи.

2.        Развивающая: развивать образное и пространственное мышление; мелкую моторику рук; речь детей, упражнять в согласовании существительных с числительными.

3.        Воспитательная: воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели.

Тип занятия: комплексное

Форма занятия: беседа.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: доска, картинка с лугом, корона и мантия для Феи Математики; на каждого ребенка карточки для цифр, по одному листу в клетку, простые карандаши, цифры и знаки.

Предварительная подготовка: подготовка наглядного материала, изготовление атрибутов для занятия.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядность, игровая.

Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

Организационный этап

- Ребята, у меня есть «волшебная» палочка, сейчас с ее помощью мы попадем в волшебную страну «Математика», а я превращусь в Фею Математики. Закройте глаза. Раз, два, три в волшебную страну попади. (Воспитатель надевает корону и мантию для Феи Математики и продолжает занятие).

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика», будет очень интересно.

2 мин

Основной этап

- Ребята, встаньте в круг, поиграем с вами в игру «Дни недели».

(Бросаю мяч детям, они отвечают на вопросы, по очереди.)

Вопросы:

назови все дни недели по порядку;

какой сегодня день недели;

какой день недели был вчера;

какой день недели будет завтра;

какой день недели после четверга;

какой день недели перед вторником;

назовите первый день недели;

назови последний день недели;

назови день недели между вторником и четвергом.

- Хорошо, все с заданием справились.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань, где я скажу».

- Саша, встань возле меня.

- Степа, встань за Сашей.

- Кирилл, встань впереди Саши.

- Настя, между Кириллом и Сашей.

- Катя, встань рядом со Степой.

- Дима, встань между Катей и Степой.

- Матвей, за Димой.

- Вова, перед Димой.

- Матвей, встань возле Вовы.

(Спрашиваю каждого ребенка: «Где ты стоишь?»)

- Молодцы ребята, вы все правильно отвечали, присаживайтесь за столы.

(Дети садятся за столы).

- Перед вами на столе цифры от 1 до20. Выложите на столах числовой ряд. Проверьте задание друг у друга. (Дети проверяют). Посчитайте от 1 до 20. Будьте внимательны, один начинает счет, другие дети будут продолжать, следите за счетом. Молодцы, а теперь обратный счет от 20 до 1. (Дети считают по очереди). Хорошо, с заданием все справились.

- А сейчас назовите предыдущее и последующее число. Вначале называем предыдущее число, затем последующее. (Называю числа, дети отвечают).

Ответы детей:

- Посмотрите, у меня на доске есть знаки. Как они называются?

- Что мы с их помощью показываем?

- Положите числа 7 и 8 на вторую полоску, поставьте между этими числами нужный знак, прочитайте запись. (Дети читают: семь меньше восьми).

- Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. (Дети читают: восемь больше семи).

- Предлагаю выдвинуть числа 13 и 14, поставить между ними знак, прочитать запись. Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. Сложите цифры и знаки на место.

- Молодцы справились. А сейчас мы проведем веселую переменку. (Дети выходят в середину групповой комнаты.)

Физминутка:

«Две минутки»

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево - вправо.

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз, два присели вниз,

три, четыре – поднялись.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Можем тихо постоять

Отдохнуть и задачки порешать.

(Дети делают физминутку)

- Присаживайтесь за столы. Отдохнули, а теперь решим задачи.

(Вывешиваю на доску картинку).

Задача № 1. 

- На лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще 1 бабочка. Сколько бабочек стало на лугу?

- Назовите условие задачи. (Дети: на лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще одна бабочка). Какой вопрос в задаче? (Дети: сколько бабочек стало на лугу) Назовите решение задачи. (Дети: 5 бабочек прибавить одну бабочку получиться 6 бабочек.)«Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. (5+1=). Решите задачу. (5+1=6)

- Какой ответ у этой задачи?

Задача № 2.

- Подумайте и составьте задачу на вычитание по этой же картинке.

(Дети составляют задачу.)

- Кто составил задачу?

- На лугу было 6 бабочек, 1 улетела. Сколько бабочек осталось?

- Назовите условие задачи. (Дети: на лугу было 6 бабочек, 1 улетела). Какой вопрос в задаче. (Дети: сколько бабочек осталось)

- Назовите решение задачи. (От 6 бабочек отнять одну бабочку получиться 5 бабочек.) «Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. (6-1=). Решите задачу. (6-1=5)

- Какой ответ у этой задачи?

Ответы детей: 5 бабочек.

- Молодцы ребята, вы хорошо решаете задачи. А возьмите лист и карандаш, сейчас мы напишем математический диктант.

20 мин

Итог занятия

- Вы сегодня большие молодцы!

- А теперь я с вами попрощаюсь и ваш воспитатель вернется к вам в группу.

2 мин

Ход занятия:

  1. Знакомство с Феей математики.
  2. Повторение дней недель.
  3. Игра «Встань, где я скажу».
  4. Работа с числами от 1 до 20.
  5. «Больше, меньше или равно»
  6. Физминутка
  7. Задача 1.
  8. Задача 2.
  9. Итог

Литература:

  1. Картотека дидактических игр по познавательному развитию (фэмп) Волобуева Т.В.
  2. https://detsad29balakhna.caduk.ru/p27aa1.html 

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В стране математики"

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

Конспект занятия по ФЭМП 2 мл. гр. "Волшебная страна математики"

Математика развивает мышление, учит анализировать и систематизировать; находить закономерности и устанавливать причинно-следственные связи; рассуждать и делать выводы; мыслить логически, стр...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «В страну математики».

Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике....