конспект занятия в подготовительной группе по математике "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

В занимательной форме и с целью оказать помощь сказочным героям, дети закрепляют знания по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg.gr_._mat-ka_pomozhem_buratino.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад№10 «Серебряное копытце»

              Конспект ООД «Поможем Буратино»

            в подготовительной группе «Гномики»

                         

                                                                                                     Воспитатель: Зверкова В.А.

                                                                                 

                                                  г. Алушта

                    Конспект НОД по математике для подготовительной группы.

Программное содержание:

  1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
  3. Совершенствовать знания о составе числа из 2-х меньших чисел;
  4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
  5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
  6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Демонстрационный материал:

  1. Картинка «человечек из геометрических фигур»;
  2. Конверты с заданиями в форме геометрических фигур.
  3. Конверты с письмами.

Раздаточный материал:

  1. Числовые карточки, таблицы-циферблаты, геометрические фигуры круг и треугольник (по 1 на каждого ребёнка);
  2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
  3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка).

ХОД   ЗАНЯТИЯ:

 - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо.

     Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?  (да)

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и    не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

- Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

-Задание №1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

       1. Какой сегодня день недели?

       2. Сколько всего дней в неделе?

       3. Какой день идёт после четверга?

       4. Какой день идёт перед средой?

       5. Как называется пятый день недели?

       6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

       7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?

     Да, это круг.

     Даша, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.  

    (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

     -Задание № 2. «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».

№1. - Ребята, посмотрите, какие интересные домики в этом конверте.  Подвиньте к себе домики и карандаши. Вам нужно выполнить следующее задание: сравнить числа и цифры и правильно расставить знаки: равно, больше, меньше.

№2. –А теперь возьмите карточки с цифрами: вам нужно расселить цифры так, чтобы, если их сложить они были бы равны цифре в большой клетке.    

(дети выполняют письменное задание) Все справились? Давайте проверим. 

   В.: - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла? (3 угла у треугольника).

   (ребёнок приносит конверт с треугольником; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

 Задание № 3.

 -Ответьте на вопрос и решите задачи.

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Назовите их.

- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

     «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

-2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

- А теперь решите эту задачу, решение и ответ запишите.

Задача № 2.

 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3.

 «На большом диване в ряд

   Куклы Танины сидят:

   2 матрёшки, Буратино,

   И весёлый Чиполлино.

   Помогите Танюшке

   Сосчитать игрушки. (3).

Задача № 4.

 «Во дворе гулял павлин,

    Подошёл ещё один,

    2 павлина за кустами.

    Сколько их? Считайте сами!» (4)

- Вы запомнили ответ последней задачи? (4)

- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? (Это квадрат)

- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (Гимнастика). Давайте про ведём небольшую гимнастику.

                      ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО»

            «Буратино потянулся,              - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться

                                                                              в исходное положение;

                Вот нагнулся, разогнулся,     -  руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон        

                                                                              вперёд. Выпрямиться;

                 Руки в стороны развёл,         -   развести руки в стороны;

              Ключик видно не нашёл,       -  повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

              Чтобы ключик нам достать   - опустить руки вниз;

              Надо на носочки встать           - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть    

                                                                             руки перед собой;

              И руками помахать».                - помахать руками.

- А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание). 

Задание № 4.

 - Ребята, а здесь какие-то интересные часы и задание: нужно определить который час они показывают и соединить с нужной цифрой. (дети выполняют задание и проверяют его правильность друг у друга). Все справились? Молодцы, ребята!

       «Следующее задание в конверте с изображением фигуры, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие, а углы прямые. (прямоугольник)». Дима, принеси нужный конверт.

(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

 Задание № 5.

 №1.  - Помогите разделить круг на две равные части, четыре. Как называется одна часть?

          - Разделите треугольник так, чтобы у вас остался и 1 треугольник и добавился ещё 1 четырёхугольник.

       №2. «Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от пожарной машины, на шахматном столике. 

- Полина, посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное, с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).

- Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит? (из геометрических фигур).

-Назовите их. (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

- А теперь сосчитайте и скажите:

  1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)
  2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------(4)
  3. Сколько КВАДРАТОВ--------------------------------------------------(2)
  4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------------- (7)

- Молодцы, дети! Мы выполнили все задания Базилио и Алисы, но что-то нет никаких известий от Буратино. Может нам с вами сделать им подарок и они станут добрее и отпустят Буратино?

Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки бумаги в клетку, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. (графический диктант)

             4 клетки – вправо

             2 клетки – вверх

             4 клетки – вправо

              5 клеток – вниз

              4 клетки – влево

              2 клетки – вверх

              4 клетки – влево

              1 клетка – вниз

              1 клетка – влево

              1 клетка – вниз

              1 клетка – влево

              3 клетки – вверх

- Что получилось? (ключик)

- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

(работы собираются и выносятся за пределы группы)

Подводится итог занятия, во время которого дети слушают звуковое письмо – ответ.

    «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Воспитатель: Вергазова Татьяна ИвановнаДата проведения: Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Цель:  Закреплять...

Занятие в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей построено в игровой форме и позволяет эффективно развивать умения детей классифицировать геометрические фигуры по наличию или ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Помоги Буратино"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помоги Буратино» Составили:Воспитатель: Евдокимова Н.В.Учитель-логопед: Карпова Г.Н. Программное...

Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе  по ИЗО деятельности "Дикие животные"...

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...