Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП (состав числа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Житникова Ирина Сергеевна

На заняти  ребята учатся работать с планом, анализировать и планировать предстоящую деятельность. Продолжают знакомиться с составом числа 8 из единиц и из двух меньших чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_femp_sostav_chisla_8.docx53.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

совместной образовательной деятельности,

направленной на формирование элементарных математических представлений у дошкольников

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Поддержание у детей интереса к совместной познавательной деятельности по ФЭМП.

Задачи:

  1. Формировать навыки работы с планом, умение анализировать и планировать предстоящую деятельность.
  2. Способствовать закреплению навыков прямого и обратного счета от 1 до 10.
  3. Совершенствовать представления воспитанников о формировании чисел второго десятка.
  4. Продолжать закреплять представления детей о составе числа 8 из единиц.
  5. Формировать представления о составе числа 8 из двух меньших чисел.
  6. Продолжать развивать познавательный интерес и активность воспитанников.
  7. Развивать внимание, память, логическое мышление.
  8. Воспитывать целеустремленность, любознательность, инициативность, самостоятельность.
  9. Поощрять интерес детей к совместной деятельности, формировать умение работать в группе и команде.

Материалы и оборудование

Оборудование:

Магнитная доска, магниты.

Канцелярские резинки.

Демонстрационный материал:

        План-схема.

Раздаточный материал:

        Наборы счетных палочек (по количеству детей).

Наборы геометрических фигур по 10 шт. (на каждого ребенка).

ХОД

1этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации

к деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

  Воспитатель на магнитной доске располагает план-схему, ждет, когда дети обратят на нее внимание.

  Если они не проявляют интереса к ней, то он сам обращается к воспитанникам.

  Воспитатель: Интересно! Кто бы мне смог помочь?

  Дети произвольно располагаются рядом с педагогом.

  Воспитатель: Как вы думаете, что это?

  Дети: Это план (схема).

  Воспитатель: Для чего он необходим? Что с ним можно делать?

  Дети: С помощью плана можно выполнить задание или найти клад.

  Воспитатель: Этот план мне дала воспитатель соседней группы. Никак не могут в этом разобраться.

  Что мы можем сделать?

  Какие еще есть предложения?

  Кто с ним согласен?

  Воспитатель выслушивает все предложения детей.

  Воспитатель: Отличные идеи! Думаю, что вместе мы сможем их реализовать.

  • Точно!
  • Супер!
  • Я предлагаю узнать об этом вместе!
  • Какой ты внимательный!
  • Мне очень интересно твое мнение!
  • Здорово, что ты такой любознательный!
  • Я рада, что смогла заинтересовать вас!
  • Мне понравился твой ответ!
  • Как здорово, что ты об этом знаешь!
  • Замечательно!
  • У тебя очень важные сведения для нас!

2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

  Воспитатель: Ребята, что мы хотим сделать?

  Для чего нам это необходимо?

  Как вы думаете, что нам для этого необходимо?

  С чего мы начнем?

  С какими трудностями мы можем столкнуться? Как их избежать?

  Воспитатель выслушивает ответы детей.

  Воспитатель: Итак, что вы хотите узнать (сделать)?

  Дети: Мы хотим узнать, для его нам передали этот план? Что с его помощью можно найти?

  Воспитатель: Кто готов начинать?

  • Ты прав!
  • Отлично!
  • Кто еще хочет?
  • Я очень рада!
  • Превосходно!
  • Ты классно придумал!
  • Замечательная идея!
  • Супер!
  • Мы так и сделаем!
  • Вы согласны?
  • Ты точно подметил!
  • Верное решение!
  • Кто с ним согласен?
  • Я уверена, что это у нас обязательно получится!

3 этап: Способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

  Воспитатель: Ребята, как вы считает, с чего нам необходимо начинать?

  Выслушивает предложения детей, подводит их к пониманию того, что необходимо начинать с задания под номером 1.

  Задание 1 (см. Приложение)

  Воспитатель: Кто догадался, что нам необходимо сделать?

  Дети: Надо сосчитать от 1 до 10.

  Воспитатель: Согласна с вами. Предлагаю разделиться на пары и проверить, как считает ваш товарищ. Кто согласен с моим предложением?

Игровое упражнение

«Сосчитай до 10»

  Дети делятся на пары, выполняют по очереди счет от 1 до 10. Воспитатель контролирует их деятельность, осуществляет индивидуальную работу.        

 Задание 2 (см. Приложение)

 Воспитатель: Кто догадался, что необходимо сейчас сделать?

  Какие возникли идеи?

  Есть другие предположения?

Игровое упражнение

«Обратный счет»

  Дети работают в паре, выполняя обратный счет от 10 до 1. Воспитатель контролирует их деятельность, оказывает помощь тем воспитанникам, испытывающим затруднение.

  Задание 3 (см. Приложение)

  Воспитатель: Ребята, кто нам может подсказать, что это за задание? Что нам необходимо сделать?

  Выслушивает ответы детей.

  Воспитатель: Интересные идеи. А у меня тоже есть вариант. Хотите узнать, какой?

Игровое упражнение

«Составь число»

  Воспитатель предлагает детям взять наборы счетных палочек, отсчитать 10 штук и соединить их канцелярской резинкой.

  Воспитатель: Сколько у вас счетных палочек?

  Дети: 10 счетных палочек.

  Воспитатель: Каким словом можно заменить число 10?

  При возникновении затруднения объясняет, что 10 штук – это десяток.

  Воспитатель: Сколько палочек необходимо добавить, чтобы получилось число 11?

  Дети: К одному десятку надо добавить 1 счетную палочку.

  Дети составляют число из счетных палочек, объясняют свое решение. Работа продолжается до тех пор, пока дети не образуют все числа от 11 до 20. Воспитатель контролирует их деятельность, осуществляет дифференцированную помощь.

  Задание 4 (см. Приложение)

Игровое упражнение

«Разложи число на части»

  Воспитатель предлагает детям взять наборы геометрических фигур, отсчитать 8 из них. Разложить число 8 на единицы.

  Дети: 8 – это 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1 и 1.

 Воспитатель: Как можно разложить число 8 на два меньших числа?

  Дети: 8 – это 1 и 7.

8 – это 2 и 6.

8 – это 3 и 5.

8 – это 4 и 4.

8 – это 5 и 3.

8 – это 6 и 2.

8 – это 7 и 1.

  Ответы сопровождаются показом. Вначале дети откладывают влево одну геометрическую фигуру, называют количество фигур слева и справа. Обобщающим движением руки обводят все геометрические фигуры, называют их общее количество (1 и 7 – всего 8) и т.д.

  Воспитатель контролирует деятельность детей, оказывает им помощь или предлагает обратиться к товарищу.

  Воспитатель: Здорово! Но у нас осталось последнее задание. Как вы думаете, что нам необходимо сделать?

  Выслушивает ответы детей.

  Задание 5 (см. Приложение)

Игровое упражнение

 «Вперед иди – клад найди»

  Воспитатель предлагает детям найти исходную точку (синий круг) в групповом помещении. С помощью считалки выбирают водящего, он будет выполнять команды, а остальные дети будут ему помогать. Другой из детей, выбранный считалкой «читает» план и дает команды водящему, который движется в указанном направлении:

- стать на исходную точку;

- сделать 2 шага вперед;

- повернуться налево;

- сделать два шага вперед и т.д.

  Воспитатель контролирует и корректирует деятельность детей, помогает им не сбиться с пути. Если дети ошиблись и не достигли цели, предлагает сменить водящего и его помощника и вернуться на исходную точку, вновь выполнить задание.

  В итоге дети находят новую настольную математическую игру, рассматривают ее.

  • Я уверена, у нас все получится!
  • Это будет чудесно!
  • Класс!

  • Ух ты!
  • Согласна с тобой.

  • Как ловко ты справился с заданием!
  • У тебя превосходно получилось!

  •  Здорово!
  • Согласна с тобой, нам это очень необходимо!

  • Отлично, я уверена, что тебе понравится!
  • Ты прав!
  • Я согласна с тобой!

  • Может кто-то думает иначе?
  • Кто еще хочет добавить?
  • Верно подмечено!

  • Точно!
  • Какие интересные сведения!
  • Я рада, что ты так много знаешь!

  • Уверена, что нам пригодятся такие важные сведения!
  • Супер!
  • Ты точно подметил!
  • Класс!

  • Как интересно ты мыслишь!
  • Согласна.
  • Ты верно подметил!
  • Может, есть еще мнения?
  • Все согласны?
  • Какие еще есть предложения?
  • Отлично!

  • Я уверена, что у тебя все получится!
  • Как я рада!
  • У тебя классно получилось!
  • Супер!

  • Как же здорово ты справился с заданием!

  • Точно подмечено!

  • Супер!

  • Очень важные сведения!

  • Может, есть иное мнение?

  • Интересное предположение!

  • Как точно ты выразил свое мнение!

  • Согласна с тобой!

  • Отлично!

  • Ух ты!

4этап: Способствуем проведению детской рефлексии

по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

  Воспитатель: Вот это сюрприз! Кому понравилось?

  Выслушивает ответы детей.

  Воспитатель: Что мы хотели сделать?

  Дети: Мы хотели выполнить задания с помощью схемы.

  Воспитатель: Смогли ли мы сделать это? Почему?

  Дети: Нам надо было помогать друг другу, быть внимательными чтобы справиться с заданием.

  Воспитатель: Что было самым трудным в работе?

  Дети высказывают свое мнение.

  Воспитатель: О чем вы расскажите своим друзьям и родителям?

  Воспитатель внимательно выслушивает ответы детей.

  Воспитатель: Чем бы вы еще хотели заняться? Кто вам может помочь?

  Ответы детей.

  Воспитатель: Мне тоже понравилось наше необычное математическое приключение. … и … были очень дружными и помогали друг другу. … и … прекрасно считали от 1 до 10 и обратно. У … легко получалось образовать числа второго десятка, а … ему замечательно помогала. … и … правильно разложили число 8 на два меньших. Вы – настоящие математики!

  • Мне очень важно твое мнение!

  • Какая необычная идея!

  • Интересное утверждение!

  • Я думаю, что в следующий раз мы сможем реализовать твое предложение!

  • Я согласна с тобой!

  • Здорово!

  • Супер!

  • Это очень важно!

  • Как я рада, что ты сказал об этом!

  • Отлично!

  • Класс!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задание 1

1         10

Задание 2

10          1

Задание 3

10 +       = 11

10 +       = 12

Задание 4

Задание 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Конспект организованной образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе " Проблемы в семье Барбоскиных"

Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений: сравнения двух совокупностей предметов....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ КАМА»

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: "Путешествие по реке Каме" Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания частей суток, формируя понятия о времени; умение выклады...

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «Занимательное путешествие»

Конспект занятия, направленного на формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина)....

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «В гостях у Маши и Даши»

Конспект занятия, направленного на  закрепление знания о геометрических фигурах, о цветах, формирования умения объединять предметы в группы по отличительным признакам (цвет, количество, фигура)....

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП...

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП

Конспект организованной образовательной деятельности по математикена тему: «Путешествие в страну математических чудес»...