конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: "Измерение жидкости"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Яр Маргарита Валерьевна

конспект занятия по ФЭМП на тему: "Измерение жидкости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_izmerenie_zhidkosti.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка»

 

Разработка конспекта занятия по ФЭМП

Тема: «Измерение»

Составитель: Яр Маргарита Валерьевна

с. Панаевск 2020

Цель занятия: Упражнение в измерении жидкости; познакомить с новыми единицами измерения – литр, пол-литра; продолжать учить

Задачи:

1. Образовательные: продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; ориентироваться в пространстве;

2. Развивающие: развивать логическое мышление, память,внимание

3. Воспитательные: воспитывать аккуратность и толерантное отношение друг к другу.

Тип занятия: обобщение и закрепление новых знаний

Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность

Продолжительность: 35 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материалы: пол-литровая банка и одна литровая, таз с водой, цифры и знаки; квадраты на каждого ребенка, полоски с 10-ю тюльпанами

Предварительная подготовка: рассматривание картинок про измерения жидкостей, решение задач

Методы и приемы работы с детьми: словесный, практический

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

 Время

Организационный этап

Основной этап

Решение задач

Физминутка

Заключительный этап

 Подведение итога

Воспитатель:  дети нам пришла посылка давайте откроим ее.

Дети: давайте

Воспитатель: что там?

Дети: ведерки и письмо!

Воспитатель: давайте прочитаем это письмо.

Чтение письма:  

  Здравствуйте  детишки!

Пишет вам Маша помогите мне ответить на вопрос:

1. Бабушка нам с Медведем  купила ведерки для того чтобы мы ей помогали воду домой приносить. Стали мы рассматривать ведерки, Медведь сказал, что его ведро больше, в него входит литр воды, а в мое пол-литра. Как узнать чье ведро больше, и что такое литр и пол – литра?

2. Я сорвала 10 тюльпанов, три я подарила бабушке. Сколько тюльпанов у меня осталось?

3. У нас в огороде появилось насекомое, отгадайте какое?

Пожалуйста, напишите нам ответы на наши вопросы! Жду ответа Маша!!!!!!!!!!!!!!!

Воспитатель: Много вопросов нам задала Маша. Будем искать ответы по порядку. Какой был первый вопрос?

Ответы детей.

Воспитатель: а как нам проверить ребята чье ведро больше?

Дети: измерить

Воспитатель: давайте измерим. Как нам это сделать?

Дети: ответы детей. Измеряют, наливая стаканом воду из таза!

Воспитатель: Чье ведро больше? Какой объем воды входит в первое ведро? (один стакан) А во второе ведро? (два стакана) Почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Объем воды измеряется в литрах. Литр – это мера измерения жидкости. Пол - литра – это половина литра. У нас с вами один стакан это пол-литра. Сколько входит литров воды в первое ведро? (пол-литра) Сколько литров воды входит во второе ведро? (литр) Молодцы! Запомните нам еще писать ответ для Маши.

Какой был второй вопрос в письме? (ответы детей)

Решение задач.

(перед детьми на столах лежат цифры со знаками)

Воспитатель: посчитайте, сколько тюльпанов сорвала Маша? (10) Три тюльпан она подарила бабушке (убираем). Давайте попробуем составить задачу.

Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение) Составьте задачу.

Дети: Маша сорвала10 тюльпанов. 3 тюльпана она подарила бабушке. Сколько тюльпанов осталось в вазе?

Воспитатель: выложите с помощью цифр пример к этой задаче, тот кто быстрее всех справится с заданием, сделает запись на доске.

Если мы уберём три тюльпана, то их станет больше или меньше?

Дети: меньше

Воспитатель: значит, какой знак поставим? (+;-)

- Прочитайте что получилось

Дети: читают записи

Воспитатель: решите задачу: узнайте, сколько тюльпанов осталось?

Дети: решают

Воспитатель: Сколько тюльпанов осталось? Прочитайте решение задачи. 10-3=7

Ответ: У Маши осталось 7 тюльпанов.

Физкультурная минутка «Пятачок».

Поросенок Пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки,

Потянулся, посмотрел на потолок,

А потом присел, нагнулся,

Осмотрел свой правый бок,

Улыбнулся и немножко поскакал,

И на месте пошагал,

А потом опять прилег,

Но уже на левый бок.

Давайте с вами отгадаем, какое насекомое появились в огороде у Маши. Маша нам его зашифровала. Чтобы отгадать кто это, нам нужно зарисовать.

Математический диктант «Бабочка»

Ребята нам нужно написать ответное письмо Маши и ответить на ее вопросы.

Чье же ведро больше? (Медведя)

Что такое литр, пол-литра? (литр-это мера измерения жидкости, пол-литра половина литра)

Сколько тюльпанов осталось у Маши? (7)

Какое насекомое появилось в огороде у Маши? (бабочка).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Отправляем письмо.

Воспитатель: В ответ Маша отправляет вам мультфильм.

5 минут

10 минут

 8 минут

3 минуты

5 минут

4 минуты

 

Литература: 

  1. Новикова В.П.  «Математика в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План занятия по экспериментированию в подготовительной группе №5. Тема: Измерение длины и массы.

Разработали и провели воспитатели Чвикова (Абраменкова) И.В. и Захарова Т.Н....

План занятия по экспериментированию в подготовительной группе №5. Тема: Измерение длины и массы.

ГБОУ СОШ №1375       План занятия по экспериментированию в подготовительной группе №5. Тема: Измерение длины и массы.    Подготовили и ...

Конспект занятия по математике в средней группе по теме: «Измерение длины».

Программное содержание:    Формировать практические навыки измерения длины с помощью условной мерки. Формировать представления о зависимости результата измерения от величины мерки. Закр...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Измерение различных предметов с помощью условных мер»

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления у детей подготовительной группы.Задачи.Образовательная. Познакомить с измерением величин при помощи условной меры.Развивающая. ...

Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Измерение объема

Программное содержание: формировать представление о том, что сравнивать объем жидкости можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; вырабатывать практические навыки измерения объема ...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Измерение длины»

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Измерение длины»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...