Образовательная деятельность по ФЭМП у детей подготовительной группы "Путешествие на остров"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Образовательная деятельность по ФЭМП у детей подготовительной группы "Путешествие на остров"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное             учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»

Образовательная деятельность

по ФЭМП у детей подготовительной группы          

«Путешествие на остров»

                                                             

                                                               

                                                                 Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории

Мутьева Валентина Сергеевна

п. Малое Луговое

2018 год

«Путешествие на остров»

Образовательные задачи:                                                                                      упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания,                                                                              

Развивающие задачи:                                                                                                      

 развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, зрительное восприятие;

Воспитательные задачи: 

 воспитывать сочувствие, желание помогать попавшим в сложную ситуацию героям                                                                                                                                                                 воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу,                                                                                          

Предварительная работа:

-дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.

Воспитатель: Здравствуйте! Я рада вас видеть! Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Дима, я рада тебя видеть». Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: «Катя, я рад тебя видеть» и так далее.

Ребята, со мной сегодня произошёл интересный случай! Хотите узнать, какой?                                                                                                                                Дети: Да!                                                                                                                 Воспитатель: На окно к нам голубь сел                                                        Издалека, наверное, летел -                                                                                      Видно было, что устал                                                                                                      А, в клюве свиток он держал!

Вот посмотрите, какой свиток принёс нам голубь. Как вы думаете, ребята, что это может быть?

Дети: Записка, письмо, карта…

Воспитатель: Ну что ж, не будем мы гадать –                                                          Свиток будем открывать!

Воспитатель разворачивает свиток с изображённой на нём картой острова.

Воспитатель: Ребята, что это нарисовано на свитке?

Дети: Карта острова.

Воспитатель: Да тут ещё что-то написано! Вот послушайте:

«На нашем острове беда                                                                                       Грусть поселилась и тоска!                                                                                       Друзья-обезьянки и Джамбо слонёнок                                                                           Ходят унылые, словно спросонок.                                                                                 Если б, ребята, вы к нам прилетели                                                                                       То всем бы, наверное, помочь бы сумели!                                                             Обезьянка Чичи».

Ребята, вы согласны помочь друзьям обезьянки Чичи и полететь на остров?

Дети: Да!

Воспитатель: А, как вы думаете, на чём можно полететь нам на остров?

Дети: На самолёте, на вертолёте.

Воспитатель: А, я предлагаю отправиться в путешествие на …. А на чём узнаете, отгадав загадку:

«С тёплым воздухом шар                                                                                                          А под ним корзинка,                                                                                                          Под ногами земля,                                                                                                             Словно на картинке!»

Дети: Воздушный шар!

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, на каких воздушных шарах мы отправимся в полёт!

Воспитатель отодвигает ширму, за которой стоят стулья с привязанными к ним воздушными шарами. На стульях лежат логические блоки Дьенеша. На мультимедийном экране – изображение летящего воздушного шара.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас должен занять свой воздушный шар, а какой вы узнаете, найдя нужный блок по билету. На каждом билете обозначены: форма, цвет, размер и толщина.

Воспитатель раздаёт детям карточки с символами свойств блоков, дети находят нужный блок и занимают «воздушные шары».

Воспитатель: А, сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли свои места. Покажите, пожалуйста, свои билеты и блоки.

Дети по - очереди проговаривают свойства своего блока.

Воспитатель: Молодцы, все заняли свои воздушные шары. И для меня остался воздушный шар. Пора отправляться в полёт к далёкому острову!

Звучит песня «На большом воздушном шаре».

На мультимедийном экране появляются картины леса, реки, гор, жарких стран, океана, острова (вид с воздуха). Воспитатель комментирует весь полёт.

Воспитатель: А, вот и наш остров! Приземляемся! Ребята, посмотрите на карту, куда сначала нам нужно отправиться?

Дети: К обезьянке Чичи.

Работа по карте с мышкой – найти обезьянку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Чичи для нас записка:

Чичи говорит, что её друзья-обезьянки так устали из-за яркого и жаркого солнца. Никак они не могут залезть на пальмы за кокосами, чтобы ими подкрепиться. Что делать, не знают. Ребята, мы можем помочь обезьянкам?

Дети: Да! Мы можем построить лестницы из палочек Кюизенера!

Воспитатель: Давайте сядем за столы, и каждый построит лесенку для обезьянки из палочек, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.                                                                                                                           Дети работают.

Воспитатель: Ксюша, сколько всего палочек ты использовала, сосчитай!

Ксюша: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – всего семь палочек.

Воспитатель: Полина, какая палочка самая короткая?

Полина: белая палочка самая короткая.

Воспитатель: Саша, какая палочка самая длинная?

Саша: Чёрная палочка самая длинная.

Воспитатель: Алина, какие палочки короче жёлтой палочки?

Алина: Короче жёлтой палочки красная, голубая, розовая и белая.

Воспитатель: Влад, какие палочки длиннее голубой?

Влад: Длиннее голубой палочки красная, жёлтая, фиолетовая, чёрная.

Воспитатель: Оля, какая палочка лежит слева от жёлтой?

Оля: Слева от жёлтой палочки лежит красная.

Воспитатель: Поля, какая палочка лежит справа от розовой?

Поля: Справа от розовой палочки лежит голубая.

Воспитатель: Молодцы, ребята построили обезьянкам лесенки прямо к кокосам на пальмах. А сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень занимательную игру. А помогут нам в этом, конечно же, наши волшебные палочки (педагог раздает каждому ребенку по 1 палочке Кюизенера).

Воспитатель: Ваша задача: пока звучит музыка, бегать в разных направлениях, при этом палочку, которая находится у каждого из вас, необходимо держать, чтобы всем был виден ее цвет. Как только музыка прекращается и звучит команда «По порядку становись!» или «В обратном порядке становись!», вы должны выстроиться, согласно команде. Всем понятна задача? Тогда вперед!

                                 Игра «По порядку становись!»

Воспитатель: Молодцы! Отлично поиграли. Пора отправляться дальше. Посмотрите на карту, куда теперь нам нужно идти?                                                                                                                                 Дети: К слонёнку Джамбо!

Работа по карте с мышкой – найти слоненка.

Воспитатель: А вот и слоненок Джамбо! И у него для нас задание.

Ребята, Джамбо очень грустно и скучно, ведь на острове кроме него нет ни одного слона. Как же ему помочь?

Дети: Можно выложить слонов из блоков Дьенеша.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, а на волшебном экране уже выложен слон из блоков Дьенеша.

Воспитатель: Тогда давайте сядем за столы и по схеме выложим слонов из блоков. Чичи и Джамбо, а вы посмотрите, какие дружные у нас ребята, как они умеют работать в паре!

Дети работают, договорившись, кто будет выкладывать большого, а кто маленького слона.

На экране образец слона из плоскостных изображений блоков Дьенеша.

Скажите, из каких геометрических фигур сделан слон?

Сколько здесь прямоугольников? (2)

Сколько квадратов? (1 – большой и 2 – маленьких).

Сколько треугольников? (3 маленьких).

Сколько кругов? (1).

А как вы думаете, а что обозначает этот символ?

На слайде рядом с образцом слона - символ отрицания толстого блока.

Дети: Нужно взять только тонкие блоки.

Воспитатель: Да, чтобы слоники у вас получились красивыми и ровными нужно взять только тонкие блоки.

А теперь возьмите оранжевые листы бумаги и сложите на них из блоков слона. А подсказка-образец – на волшебном экране!

Дети выполняют задание на местах по образцу на экране.

Воспитатель: Молодцы, дети! У слоника Джамбо появилось много друзей-слонов! Ребята, Джамбо говорит вам большое спасибо!      

                               

                         Физкультминутка: "Мартышки".

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении).

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

 А нам пора идти дальше.

Давайте посмотрим на карту и скажем, что теперь нам нужно искать?

Дети: Надо найти корабль.

                 Работа по карте с мышкой – найти кораблик.

Воспитатель: А, вот и корабль на нашем волшебном экране.

(Слайд с изображением кораблика из прозрачных палочек Кюизенера с цифрами на фоне красочного берега).

Но посмотрите жаркое, палящее солнце и этот корабль не пощадило – корабль состарился и краска вся облезла.

Ребята, Джамбо и мартышки грустят оттого, что не могут отправиться на соседний остров к своим друзьям.

А давайте построим им новые корабли!

Строить корабли мы будем по схеме-чертежу из цветных палочек. Посмотрите, на чертеже нарисованы прямоугольники и цифры. Вы знаете,  каждая цветная палочка соответствуют определенной цифре. Если вы правильно подберете нужную палочку, у вас получатся красивые кораблики для наших друзей.

Дети работают на местах, подбирая палочки Кюизенера к схеме-чертежу кораблика (иллюстрация и с изображением красочного острова и схематичного кораблика из прозрачных палочек Кюизенера с цифрами).

Воспитатель: Ребята, Джамбо и мартышки вас благодарят, ведь сейчас они смогут отправиться к своим друзьям на соседний остров! А вам за доброту и уменье они дарят угощенье!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А, нам пора лететь обратно в детский сад.

Прошу вас занять свои воздушные шары.

На экране появляются слайды с изображением летящего воздушного шара над океаном, горами, лесами.

Во время полёта воспитатель уточняет у детей, где они были, кому и как помогли, что больше всего им понравилось во время занятия.

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в наш родной детский сад. Мне было приятно и интересно с вами сегодня заниматься.

Прощание «Спасибо за приятное путешествие»

Воспитатель: Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное путешествие». Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник, пожимает руку ребенка и говорит: «Спасибо за приятное путешествие». Постепенно группа в центре круга увеличивается и все держат друг друга за руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

Дети на занятии закрепляют - Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10  , состав числа 10; закреплять неравенства (больше, меньше или равно),умение различать и называть геометрические фигур...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"

"Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...

Образовательная деятельность по ФЭМП у детей подготовительной группы «День рожденье Феи Математики»

1.Закрепить умение составлять число 8 из двух меньших чисел.2. Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить число с цветом палочки.3. Развивать логическое мышление, умение декодировать инф...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе «Пирамида».

Описание материала: конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлен в игровой форме.Интеграция образовательных областей: «Познав...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детейподготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»...