Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по Формированию элементарных математических представлений для детей от 6 до 7 лет

на тему: «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Подготовила и провела:

Занина Р.Ф., воспитатель

Тема: «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Цели:

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение); формировать представления о свойствах предмета (цвет, форма); закрепить навыки порядкового счета в пределах 10; формировать навык полных ответов.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать самостоятельность, умение планировать работу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

Корзинка "Настроения", мяч, готовый вариант математического диктанта, медали "Молодой ученый!"

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент.

В:- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

В: -Для начала, ребята, посмотрите: я принесла корзинку "Настроенья". Каждый из вас должен положить в эту корзинку по доброму слову, чтобы сегодняшний день прошел удачно и интересно. Ребята я начну:  Я вам желаю удачного дня и ложу слово "удача".

(Дети становятся в круг, воспитатель внутри круга, проходит и у каждого собирает по слову).

В:-Молодцы, ребята.

2.Основная часть.

Вдруг звонит телефон. (Воспитатель делает вид, что разговаривает).

В:-Ребята, мне позвонили с академии "Детских наук". Академикам "Взрослых наук", требуется ваша помощь, они просят вас вступить в клуб "Молодых ученых" для работы в лаборатории.

В:-Ребята, а чтобы стать "Молодым ученым", вам нужно выполнить 5 заданий, и если вы справитесь со всеми заданиями, то вы получите медаль "Молодого ученого".

В:-И так, ребята, вы готовы вступить в клуб "Молодых ученых"? (ответы детей)

1 задание:

В:- Мы начнем с игры "На что похоже?". Я буду бросать мяч, называя предмет, а вы должны мне сказать на какую фигуру похож тот предмет, которую я назвала. (Работаем быстро, говорит только тот, кто поймает мяч)

(Стол- прямоугольник, настенные часы- квадрат, математические часы- круг и т.д.)

В:-Молдодцы, вы справились, давайте поаплодируем нам.

В:-Теперь вам необходимо пройти на свое рабочее место, так как 2 задание у нас математический диктант. Чтобы выполнить это задание, вам нужно набраться терпения и внимания.

 В:-Ребята, у каждого на столе лежат листы бумаги, карандаши. Каждый работает самостоятельно.

В:-Приготовились:

- В верхнем правом углу рисуем квадрат.

-По центру - круг

- В нижнем левом углу рисуем треугольник.

- В верхнем левом  углу- прямоугольник.

-  В верхнем правом углу- овал.

В:- Молодцы! Теперь проверьте выполненное задание на доске. (готовый вариант на доске, а воспитатель проверяет проходя между столов).

В:-Поднимите руки, у кого так же как на доске. Молодцы!

В:-3 задание, на внимание, посмотрите, перед вами готовые листы, карандаши. Чтобы выполнить это задание, следует слушать меня очень внимательно и не отвлекаться. Считать нужно про себя, и к соседу не заглядывать.

В:-нарисуйте 10 кругов, 4 треугольника, 8 квадратов, 6 овалов,

В:-молодцы, вы справились.

В:-Ребята, мы уже близки к завершению наших заданий, еще чуть-чуть и мы вступим в клуб "Молодых ученых" и будем все знать.

4задание на быстроту и ловкость. Девочки будут соревноваться с мальчиками. Для начала все подойдите ко мне.(не забываем стулья задвинуть) 

В:- И так, вы должны построиться в одну шеренгу, в том направлении, в котором я укажу, выиграет та команда, которая вперед построиться и сосчитается по- порядку.

(Воспитатель указывает 2 направления. После того, как дети построятся в 2 шеренги, друг против друга, воспитатель просит сосчитаться по- порядку).

 В:-Хорошо, ребята!

В:-Мальчики, сколько всего девочек?

В:- девочки, сколько всего мальчиков?

В:-Кого больше- девочек или мальчиков? На сколько?

В:-Кого меньше- девочек или мальчиков? На  сколько?

В:-И последнее 5 задание, давайте присядем на ковер и послушаем веселые задачки.

1.7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек  расчистили мальчики? (7 дорожек)

2. На яблоне растет 5 груш. Скажите, сколько груш растет на яблоне? (на яблоне груши не растут)

3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)

4. Как в решете воды принести? ( Воду можно заморозить, на дно положить пакет…)

5. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

3. Итог.

В:-Молодцы, ребята. Давайте теперь подведем итоги.

Вопросы:

  1. Какое задание было самым легким?
  2. Какое задание было самым трудным? Почему возникли трудности?
  3. Что понравилось на сегодняшнем занятии? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Таинственное похищение» Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

Создать условия для выявленния знаний по формированию элементарно -математических представлений у детей подготовительной к школе группе...

Конспект итоговой НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему: «Необычный гость»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему "Необычный гость"...

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в страну математики"

Закрепить у детей навык прямого и обратного счета со сменой основания, умение самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание и решать их, выкладывая цифры и используя математические знаки; з...

Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского сада

Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского садаТема: «В океане математики»...

Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского сада на тему: «В океане математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи:- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.- Закреплять знания детей о геометрически...