Конспект образовательной деятельности " 5 ключей"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Коврижко Наталья Викторовна

Конспект был разработан мною и внедрен в практику моей работы.Я ставила перед собой следующие задачи:

ОбразØ формировать знания о цифрах от 1 до 5; закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги;

Ø правильно употреблять пространственные предлоги, названия частей суток,

 

Ø Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную), слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь,  активизировать в речи соответствующие программе математические понятия.

Ø развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.

Ø развивать конструктивные навыки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.

Тема «На помощь Айболиту»

                                                                           Подготовил: воспитатель

                                                                           МБДОУ «Детский сад № 183»

                                                                           Коврижко Наталья Викторовна

г. Оренбург 2019 г.

Образовательная область «Познавательное развитие», интеграция с образовательными областями «Речевое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  • формировать знания о цифрах от 1 до 5; закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги;
  • правильно употреблять пространственные предлоги, названия частей суток,

Развивающая: 

  • Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную), слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь,  активизировать в речи соответствующие программе математические понятия.
  • развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.
  • развивать конструктивные навыки

Воспитательная: 

  • Воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Форма :  Квест –игра (подгрупповая)

Методы:   беседа,  показ презентации познавательного характера, наблюдение и элементарное экспериментирование, дидактические игры на классификацию, использование художественного слова; игровые обучающие и творческие развивающие  ситуации; включение анализаторов.

Технологии: И.А. Помораева, В.А Позина «Формирование элементарных математических представлений»,  ИКТ - технологии

Культурные практики:

  • ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального.
  • Сенсорный и интеллектуальный тренинг
  • Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа: чтение и обсуждение с детьми  сказки  К.Чуковского «Айболит», дидактические игры: «Части суток», «Опиши животное», «Скажи одним словом»;

Планируемые целевые ориентиры образования: У ребенка развита крупная и мелкая    моторика, ребенок проявляет любознательность. Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, математики. 

Оборудование:  ноутбук, экран (телевизор), сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5, картинки с изображением «части суток», игра « Круги Луллия (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал),карточки-символы времени года, мяч, картинки с изображением животных жарких стран, рукавицы для гимнастики для глаз.

Мотивация детей на познавательную деятельность:

Видеообращение  Айболита  с просьбой о помощи в поисках волшебной микстуры.

Цель собрать 5 ключей и помочь Айболиту достать волшебную микстуру чтобы

вылечить больных зверей.

Ход НОД:

Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям. - Ребята, к нам сегодня пришли    гости, давайте поздороваемся с ними и друг другом.

(Установление эмоционального контакта)

Коммуникативная игра

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы со мной играть? (ответы детей)

Слайд 2. Слышится звук сломанного телевизора.

 

Воспитатель. Ребята ,что случилось ? Посмотрите к нам пришло видеописьмо от

Доктора Айболита из знакомой вам сказки.

Слайд 3.  Айболит. «Здравствуйте ребята , больные зверят из Африки позвонили мне и попросили, чтобы я срочно приехал к ним. 

Слайд 4. 

 Я положил свою волшебную микстуру в сундучок и нечаянно его уронил в озеро. Слайд 5.   А чтобы его достать нужно добраться до озера , выполнить задания которые вам приготовили рыбки из озера ,получить ключи от  сундука и доставить мне волшебную микстуру. Только так вы  сможете помочь мне вылечить больных зверей. Если вы хотите мне помочь, то вам надо поторопиться.

Воспитатель. Что же  делать? Вы хотите помочь Айболиту достать волшебную

микстуру чтобы вылечить зверей? Как мы можем помочь? (Ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель. Поможем Айболиту , ребята?

Дети. Да

Воспитатель. Нам надо спешить на помощь. Но сначала мы проверим, знаете ли вы

части суток, ведь нам надо успеть до наступления темноты ? Я предлагаю поиграть

вам в игру. Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра-разминка  «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети. (4).

Воспитатель. Назовите их.

Дети. (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие в поисках ключей ,

в какое время суток?

Дети. (Утром.)

Воспитатель. В какое  сейчас время года? Чтобы проверить знаете ли вы времена

года  я раздам вам карточки - символы времени года. Если ответом на мой вопрос

будет время года зима – то карточка снежинка, если весна - то карточка солнце, если

лето - то карточка цветочек ,если осень - то карточка желтый лист.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

- В какое время года появляются проталины? (Весной)

- В какое время года на улице очень жарко?

Воспитатель. Молодцы ребята вы правильно дали ответы. Я думаю, что вы

справитесь и достанете все ключи.

Воспитатель.

Теперь мы смело отправляемся в путь.

Музыка

Идём по дорожке. (Открывается занавес, а там озеро. Вокруг озера лежат массажные

коврики)

Воспитатель. Посмотрите, это озеро и здесь  плавают рыбки. Чтобы узнать, какое

задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок доставать  по порядку.

Найдите рыбку с цифрой 1. Какая рыбка по счёту ?  Сейчас мы посмотрим какое

задание приготовила нам эта рыбка. Я читаю вам загадки о геометрических фигурах,

а вы находите ее на круге Луллия и подбираете предмет похожий на эту фигуру.

(Воспитатель берёт Круг Луллия).

1. «Круг Луллия». – « На что похоже».

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?   (круг)

  2. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам.     (треугольник)

 3. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

 4. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый дошкольник.

А зовусь… (прямоугольник)

 5. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем -  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Он первый

 Найдите рыбку с цифрой 2. Какая рыбка?( Вторая) Для выполнения этого задания

нужно подойти к столам. Выберите себе пару и пройдите к столам.

2.Игра « Покорми мальков». Вам нужно при помощи коктейльной трубочки дать

зернышки каждому мальку .(У детей одноразовые тарелочки и рыбки из бумаги ,

нужно соотнести количество рыбок в тарелочке с количеством зернышек.)

Проверка правильности.

Воспитатель. Вы отлично справились с заданием . Аня , почему ты поместила 3

рыбки в своё озеро? ( Ответ детей).Рыбка нам вручает ещё один ключ. Это второй

ключ.

 

3.Физминутка. Чтобы не скучать воспитатель предлагает поиграть в игру

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимем руки. (Картинка)

Сколько елочек зеленых,

столько выполним наклонов. (Картинка)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас. (Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнем,

Сколько пальчиков увидим (Показ)

Воспитатель: Молодцы! А теперь найдите рыбку с цифрой 3.Какая рыбка по счёту? 

Слайд 6-11

4 Игра «Опиши животное». Для этого задания подойдите к монитору.

Воспитатель. Если отгадаете животное, то оно появится на экране.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в

лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и

ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев

(лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове

(волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт

шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.

За правильные ответы рыбка даёт нам третий ключ.

А где четвёртая рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 4).Рыбка хочет проверить а

умеете ли вы обобщать одним словом понятия?.

5  Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель. Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. У нас уже 4 ключа.

Воспитатель. Ребята давайте немного отдохнём и сделаем гимнастику для глаз.

6.Упражнение для глаз: «Елка»

Вот стоит большая елка, (Выполняют круговые движения глазами.)

Вот такой высоты. (Посмотреть снизу вверх.)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины. (Посмотреть слева направо.)

Есть на елке даже шишки, (Посмотреть вверх.)

А внизу – берлога мишки. (Посмотреть вниз.)

Зиму спит там косолапый и сосет в берлоге лапу. (Зажмурить глаза, потом

поморгать 10 раз.)

7. Найдите пятую рыбку. (Подходят к столам).

Игра «Назови  и покажи кто спрятался ?»

Слайд 12

Воспитатель. Ребята подойдите к экрану. Это задание на развитие внимания и  

памяти. Детям предлагается внимательно рассмотреть и запомнить животных,

которых они увидели на экране. Затем найти это животное на карточке и обобщить

одним словом ( Дети смотрят на экран находят , обобщают «Животные жарких

стран)

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали?( Проверяем на экране) Рыбка даёт

нам 5 ключ.

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята вы меня порадовали! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак,

сколько у нас ключей?(Пять).Считают.

Теперь надо найти сундук . Где же он?

Включаются световые эффекты от озера. Дети находят сундук.

Воспитатель. У нас 5 ключей. Сейчас нам предстоит подобрать ключ к сундуку,

открыть его и достать волшебную микстуру?

Дети с воспитателем подбирают ключ.(Один ключ на магните)

Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода, а вы как думаете дети? Нюхают,

пробуют. Выясняют свойства воды ( Прозрачная, без цвета, без запаха)

Воспитатель: А вот и нет! Смотрите. (Воспитатель накрывает банку тканью,

болтает, получается цветная вода.)Какая вода была сначала? А какая она стала после

того как мы ее взболтали? Самая настоящая волшебная микстура! Давайте скорее

отправим её Айболиту.

Слайд 13

 Вам понравилось наше приключение? Кому мы помогали? Сумели мы достать

лекарство для зверей?  ? Какое препятствие показалось вам самым трудным? А

какое вы преодолели с легкостью? (Ответы детей ) А как вы думаете, почему вы

справились со всеми заданиями? Потому что вы умеете внимательно слушать

задания и правильно их выполнять, считать, отгадывать загадки, знаете

геометрические фигуры, вы очень дружные и никогда не бросаете друзей в беде.

Оценка деятельности детей.

А зверюшки вам очень благодарны .Посмотрите.

Слайд 14

Спасибо за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Пять ключей Доброграда"

Закрепление знаний о сказках и сказочных героях, укреплять  сознании детей понятие доброты, как необходимого компонента в жизни человека....

Конспект НОД "Пять ключей"

образовательные области Познание, Коммуникация...

Конспект "Занимательная математика: ключи от замка"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах;Задачи: Упражнять в счете в пределах 7;Упражнять в ориентировке на огран...

Конспект интегрированного занятия "Ключ белки"

Формирование интереса к интеллектуальной деятельности, закрепление знаний, умений и навыков посредством  игры – путешествия....

Конспект образовательной деятельности "В поисках волшебного ключа"

(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал)Встают в полукруг. Приветствуют гостей. Слайд 1 Раздается голос «Змея Горыныча»: ха-ха-ха (звучит звук падающего сундука – г...