Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В поисках колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Юрчак Елена Алексеевна

Закреплять умение считать в пределах 4; упражнять в умении сравнивать два предмета по длине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«В поисках Колобка»

Задачи:

-Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

-Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче.

- Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек, обследовать их и анализировать.

-Находить предметы, похожие на круг.

Материал: Игрушки: колобок, медведь, волк, кабан, лось; 4 белочки, 4 грибочка; две полоски разной длины.

Раздаточный материал: счетные палочки

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Только, на беду, в лесу

встретил хитрую лису. (колобок)

Колобок лежал, лежал на окошке, взял да и покатился в лес.

 А дед с бабой в своей избушке сидят, плачут: «Пропал наш колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать? Ждать, когда вернется колобок или идти его искать?

Воспитатель:: « Не плачь дед, не плачь баба, мы отправимся в лес и приведем колобка обратно домой».

1.Воспитатель: Дети, поможем бабке и дедке? Давайте отправимся в лес. До леса ведут две дорожки, одна длинная, а другая короткая. По какой же дорожке быстрее добраться до леса? По длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей) Да, ребята, по короткой дорожке быстрее дойти до леса. Как их сравнить? (надо наложить или приложить дорожки)

Молодцы, теперь мы быстро дойдем до леса.

Воспитатель. Посмотрите, на полянке нас встречают  белочки

Здравствуйте, белочки, скажи, пожалуйста, не видал ли вы колобка?

Белки: Посчитайте нас, тогда скажем.

Воспитатель: Давайте посчитаем белочек. Предлагает нескольким детям посчитать белочек, напомнив правила счета. Затем уточняет: «Сколько белочек?», (Всего четыре белочки).

Воспитатель: Белочки нашли грибочки. Ребенок выкладывает грибочки: под каждой белочкой кладет один грибочек (одного грибочка не хватает).

Воспитатель: Сколько грибочков? Сколько белочек? Четыре белочки и три грибочка – сравните, что больше. (Четыре белочки больше, чем три грибочка). (Три грибочка меньше, чем четыре белочки). Какое число больше три или четыре? Какое число меньше?

Воспитатель: Как сделать, чтобы белочек и грибочков стало поровну? Дети устанавливают равенство между белочками и грибочками любым выбранным способом и объясняют полученный результат.

- По сколько теперь белочек и грибочков?

-Как получилось четыре грибочка? (К трем грибочкам добавили еще один получилось четыре)

Белочки: Молодцы, справились с заданием. Отправляйтесь на лесную полянку, туда покатился колобок.

2. На полянке сидят звери. Они просят их посчитать по порядку. Первый- мишка, второй – волк, третий - лось, четвертый – кабан

Воспитатель: Кто второй? Четвертый? Первый? Третий?

3.Игра «Кого не стало» Звери хотят поиграть с вами, а потом скажут, куда покатился колобок.

Звери: «Идите к речке, к утке, она расскажет про колобока»

Физминутка:

4.Уточка предлагает игру «Чудесный мешочек». В нем лежат геометрические фигуры.

5.Воспитатель: Уточка приготовила новое задание «Сложи геометрическую фигуру» мы будем составлять фигуры на столе и рассказывать о них.

- составьте треугольник, сколько палочек потребовалось для составления треугольника, квадрата? Сколько сторон у треугольника, квадрата? Сколько углов?

-составьте прямоугольник. Сколько сторон у него? Сколько углов? Чем отличается он от квадрата? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две короткие, а две длинные стороны).

-составьте круг (его из палочек составить нельзя, у него нет углов).

Воспитатель: Ребята, а колобок на какую геометрическую фигуру похож? (на круг). Мне уточка подсказала, что, если мы назовем предметы, похожие на круг, колобок к нам выйдет. (часы, тарелка, солнышко и тд)

Колобок: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились, нашли меня. Пора мне возвращаться к бабушке и к дедушке.

Воспитатель: и нам пора возвращаться. Покружились, покружились – в детский сад мы все вернулись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Занятие по ФЭМП направлено на умение обследовать, распознавать и называть геометрические фигуры, ориентироваться во временных отношениях, счете до 5. Все задачи решаются в игровой форме....

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка"

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие Колобка"

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП в игровой форме с учетом требований ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме "Путешествие с Колобком"

Конспект интегрированного занятия, нацеленного на обобщение и систематизацию знаний детей среднего возраста по ФЭМП....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие колобка»

Конспект занятия: «Путешествие колобка»Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.Задачи: - формировать представление об объек...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»

Итоговое занятие в средней группе на закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Приключения колобка"

Чтобы колобка не съели, он должен правильно выполнить все задания, которые ему дают животные, встретившись на пути. В этом ему должны помочь дети....