Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «девять»: создание страницы числового фриза».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Адина Майя Витальевна

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число "девять": создание страницы числового фриза". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.v.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

по Ф.Э.М.П. на тему:

 «Математика в продуктивной деятельности.

Коллективная творческая работа. Число «девять»:

создание страницы числового фриза».

Цель: Закрепить знания о числе и цифре 9.

Задачи: 1.Закрепить знания детей о числе 9; 2.Закрепить умение находить и называть числа один, три, пять, семь; 3.Воспитывать интерес к математике.

Ход занятия ООД:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и здороваются с гостем, который пришёл сегодня к ним на занятие.

Воспитатель звонит колокольчиком.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил – в круг собраться пригласил. Дружно за руки  возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Молодцы! Проходим и присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Слушайте, послушайте,

                    Расскажу вам сказочку

                    Длинную – предлинную

                    Хорошую – прехорошую

                    Интересную – преинтересную.

                    Занавес открывается, сказка начинается:

        На экране появляется картинка: царь «Единица» и его дети, принцы и принцессы.

Воспитатель: «На золотом крыльце сидели: Царь «Единица» и его дети, принцы и принцессы (от 1 до 9). И у каждого из них есть своя цифра. Давайте посчитаем их все вместе.

        Дети выполняют задание.

Воспитатель: Но однажды на их дворец напал злой дракон и забрал всех принцесс, и самого маленького принца к себе в пещеру.

На экране появляется картинка «злого дракона».

 Воспитатель: Друзья мои, а как вы думаете, каких принцесс и какого принцесса забрал злой дракон? Назовите цифры.

На экране появляется картинка: царь «Единица» и принцы «Три», «Пять», «Семь» и «Девять».

Дети высказывают своё мнение (индивидуальная работа).

Воспитатель: Алина, ты как думаешь? А Саша, как думает?

Воспитатель: Правильно, не хватает принцесс «Два», «Четыре», «Шесть» и «Восемь», и принца «Девять». И надо им помочь, ребята, спасти от злого дракона. Поможем?

        Ответы детей.

Воспитатель: Но злой дракон приготовил для вас задания – испытания. Постараемся – выполним?

Ответы детей.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил – в круг собраться пригласил. Проходим и встаём все в круг.

        Дети встают в круг.

Воспитатель: Дружно за руки  возьмёмся и послушаем 1 задание: «Вопрос – ответ» (игра с мячом).

        Игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч ребёнку (выборочно) и задаёт вопрос.

Воспитатель: - Сколько пальцев на одной ноге?

                       - Сколько хвостов у двух котов?

                    - Сколько глаз у светофора?

                    - Сколько пальцев на правой руке?

    - Сколько ушей у двух мышей?

                    - Сколько солнышек на небе?

                    - Сколько носов у двух котов?

                   - Сколько солнышек на небе ночью?

        Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили верно. А теперь, внимательно слушайте 2 задание, которое называется «Сосчитай и сделай правильно». Я буду вам показывать карточки, на которых изображено определённое количество предметов, вы должны сосчитать их все вместе и сделать столько же движений. Всем понятно?

Ответы детей.

Воспитатель показывает карточки, на которых изображены цифры.

Воспитатель: - Хлопни в ладоши столько раз, сколько квадратов изображено.

                    - Топни правой ногой столько раз, сколько ёлочек изображено.

                    - Покивай головой столько раз, сколько кружков изображено.

                    - Поприседай столько раз, сколько флажков изображено.

                    - Покрутись вокруг себя столько раз, сколько треугольников изображено.

        Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились. А теперь, ребята, мы с вами немножко поиграем в игру «Ветер дует нам в лицо».

                   «Ветер дует нам в лицо,

                     Закачалось деревцо.

                     Ветерок всё тише – тише.

Воспитатель:  Закрыли глазки. Никто не подглядывает.

        Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время раскидывает цифры от 1 до 9.

 Воспитатель: Деревцо всё выше – выше». Друзья мои, посмотрите, пока мы с вами играли. Ветер очень сильно подул и раскидал все цифры, перепутал их. И наша задача с вами в этом 3 задание «Правильный порядок чисел» - собрать все цифры и встать друг за другом в правильном порядке от 1 до 9, но т.к. вас очень много вы разделитесь на две команды: команда «Девочек» и команда «Мальчиков».

        Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но и ждёт нас последнее 4 задание, которое называется «Создание коллажа с цифрой 9 на весеннею тематику».

        Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями вы справились. А теперь проходим и садимся на стульчики. Посмотрите, друзья мои, а вот и наши принцессы, и маленький принц вернулись домой благодаря вам. Вы спасли их от злого дракона. Какие же вы молодцы!!!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, вам понравилось сегодня спасать принцесс и принца от злого дракона.

А что именно вам понравилось?

Дети высказывают своё мнение (индивидуальная работа).

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашим гостем. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»

Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....

Конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группыОбучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах,- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ноч...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики».

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики»....

конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений " Игрушки"

Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления.Задачи 1. Образовательные задачи: Совершенствование навыков счета в пределах пяти. Формировать навыки...

Коллективная творческая работа. Число «восемь» создание страницы числового фриза.

Конспект НОД по ФЭМП "Коллективная творческая работа. Число 8" создание числового фриза...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Космос»

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему«Космос».Цель: Продолжать закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 5Задачи...