Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие в сказку "Колобок"»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бахтиева Татьяна Алексеевна

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе.

Путешествие в сказку «Колобок»

Цель: формирование умения определять размер коробок (большая, маленькая), находить окошки к домикам по цвету и форме, определять один и много.

 

Задачи:

 

Образовательные:

- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.

- развивать умение различать и называть основные цвета: синий, красный, зеленый, жёлтый.

- развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их (большой кубик, маленький кубик).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_1_ml_gr.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе.

Путешествие в сказку «Колобок»

Цель: формирование умения определять размер коробок (большая, маленькая), находить окошки к домикам по цвету и форме, определять один и много.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.

- развивать умение различать и называть основные цвета: синий, красный, зеленый, жёлтый.

- развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их (большой кубик, маленький кубик).

Развивающие:

- развивать умение формировать группы однородных предметов,

- различать количество предметов (один - много);

- развивать наблюдательность и мыслительную активность.

Воспитательные:

- воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;

Материалы:

- игрушки кукольного театра (заяц, волк, колобок, лиса, медведь);

- домики с вкладышами-окошками;

- мозайка, две коробки (большая, маленькая);

- раздаточный материал (морковки, яблоко)

Ход занятия:

1.Организационный момент.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Мы сегодня с вами отправляемся в сказку.

А кто ее герои вы узнаете, отгадав загадку.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красивенький!

Воспитатель: Колобок, какой формы? Какого цвета?

Дети: Круглый, жёлтый.

Воспитатель: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки.

Кого он встретил, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка.

Колобок просит – не ешь меня.

Зайка говорит: Выполни мое задание.

«Закрой окошечки в домиках зайчиков»

Воспитатель: Давайте поможем зайчику.

Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках живут маленькие зайчата. И чтобы они не замёрзли нужно закрыть окошки. Окошки по цвету такие же, как и домики, но они разной формы. Это круглое, а это прямоугольное, это квадратное и треугольное. Окошко по цвету, должно быть, такое же, как и домик. Давайте попробуем. Закрыли, получилось. Зайкам будет тепло. Зайчик говорит спасибо, ребята.

И вот кого встретил колобок дальше, вы узнаете, отгадав мою загадку:

А тут еще один зверь

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет.

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно. Для тог, чтобы волк не съел нашего Колобка,

Давайте выполним его задание.

Разложите мозайку по коробкам.

У волка две коробки: Какие они по величине?

Дети: большая и маленькая.

Давайте разложим мозайку - крупную в большую коробку, а мелкую в маленькую коробку.

Воспитатель: Асхат, какая у тебя мозайка по величине?

Асхат: большая.

Воспитатель: А в какую коробку ты ее положишь?

Асхат: В большую.

Воспитатель: Справились мы с заданием и волк не стал, есть Колобка. Покатился Колобок дальше.

Ребята отгадайте из моей загадки, кого сейчас наш колобок встретит?

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Для тог, чтоб мишка не съел колобка мы с ним поиграем:

Физкультминутка:

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонились к ним ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Подтягивания – руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(Ходьба на месте.)

Воспитатель: Молодцы, справились.

Кого ещё встретил Колобок? Послушайте загадку.

Хитрая плутовка,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Воспитатель: Лисичка не ешь нашего колобка. Мы с ребятами поиграем с тобой в игру «Один-много»

Игра- задание «Один - много»

Ребята, посмотрите, что это? (корзинки) А что в корзиночках лежит? (Ответы детей)

А сколько морковок в корзинке? А яблок сколько?

- Правильно, в одной корзинке много морковок. В другой корзинке одно яблоко.

Воспитатель предлагает детям каждому взять по морковке. И опрашивает каждого, сколько он взял морковок.

- Денис, сколько морковок ты взял?

-одну

-Ярослав, а сколько у тебя морковок?

- одна.

Мы все взяли по одной моркови, а сколько морковок осталось в корзинке?

- ни одной.

- Ребята, что надо сделать, чтобы опять стало много морковок?

- сложить их вместе, в корзину.

Дети складывают морковь в корзину.

- Сколько морковок у нас в корзине?

- много

- А сколько во второй корзине яблок?

- одно.

3.Итог

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы спасли колобка?

Ответы детей?

Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями.

Чтобы вы хотели пожелать Колобку?

Дети: Хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»

Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструкти...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»

Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»

Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»

Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....