Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию для детей 3- 4 лет «Помоги ёжику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №70

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАэмблема

Открытый просмотр по познавательному и художественно – эстетическому развитию для детей 3- 4 лет

«Помоги ёжику»

Воспитатель : Лапсакова Н.С.

р.п. Большие Вяземы

2019 г.

Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки»- из коротких прямых линий.

Задачи:

  • Учить рисовать иголки-колючки штрихами (2-3 см.) сверху-вниз, дополняя созданный педагогом образ ежика;
  • Развить чувство ритма и цвета;
  • Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание ему помочь;
  • Закрепить понятие от большего к меньшему;
  • Учить соотносить предметы по величине.

Предварительная работа.

Рассматривание картины с изображением ёжика.

Рисование вертикальных линий сверху-вниз.

Чтение художественной литературы:

  • И. Акимушкин «Жил был еж»,
  • В. Росин «Зачем ежику колючки»,        
  • стихотворение Г. Виеру «Как умывается ежик»,
  • С. Пшеничных «Ежиная семейка.

Подвижная игра «Ёжик».

Материалы: картина с изображением ёжика, мольберт, цветные мелки восковые, лист бумаги А4 на каждого ребёнка с изображением ёжика без иголок.


Образовательная деятельность.

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила ежика. И я позвала его к нам в детский сад в гости. (Воспитатель достает ежика)

Воспитатель читает стихотворение:

Ёж колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки.

По тропинке ёж бежал,

Коготочками стучал

И пыхтел«Пых-пых, пых-пых».

В норку влез и там затих.

Давайте поздороваемся с ежиком (здравствуй, ежик)

Ребята, посмотрите на ежика

- Какой он? (колючий). Правильно, он колючий. Иголки-колючки растут у ёжика по всей спинке.

- Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки)

– Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты)

Ребята, а вызнаете ежики всегда ухаживают за собой, давайте покажем и расскажем как они это делают:

Самомассаж «Ёжик»

Ёжик утром вымыл ушки

Шею, кожицу на брюшке

Лоб потёр и нос помыл

Лапки тоже не забыл

Ёж: Ой, ребята, а я здесь оказывается не один, здесь ещё целая семейка ежей: папа, мама, и ежонок. Давайте их поставим от самого большого к самому маленькому.

Ежики пошли в лес собирать грибы, давайте каждому ежику дадим по грибочку (папе большой грибок, маме поменьше, ежонку самый маленький)

Молодцы ребята, всех ежиков угостили.

- Ежик говорит, что у него есть много друзей – ежей, но с ними приключилась беда. И теперь боятся идти в лес.

- Посмотрите, что же с нашими ежиками не так?

- Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек)

- Без иголок ежи беззащитны.

- Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки)

Садитесь на стульчики и посмотрите, как я буду рисовать иголки-колючки на спинке у ёжика. Вот спинка ёжика ставлю карандаш и веду сверху-вниз, рядом ещё сверху-вниз и так мы будем рисовать много – много иголок колючек по всей спинке ёжика. Перед началом рисования пробуем в воздухе, как будем рисовать линии сверху-вниз. Дети начинают рисовать. Педагог помогает (кому это нужно) приемом рука в руке. Свободной рукой придерживаем лист бумаги. Другой рукой держим карандаш (двумя пальцами держим, третьим помогаем, держим карандаш чуть выше отточенного края).

В ходе всей образовательной деятельности педагог всё время объясняет, что он делает и что нужно делать. Тем самым педагог активизирует словарь детей.

После художественной деятельности педагог предлагает детям поиграть в пальчиковую игру

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки. Вот они. (Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)

Ёжик, ёжик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок. (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки).

Анализ детских работ.

- Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали ежиков, рисовали колючки, иголочки ежам, помогали ежикам)

- Какие получились ежики? (красивые, колючие, черные)

Ёж: Ребята, спасибо большое, что помогли моим друзьям, теперь им не страшно возвращаться в лес, и мне опять есть с кем играть.

https://i.pinimg.com/736x/99/6d/56/996d561b78a8dcd6fff5f9c0f6cbb29b--hedgehogs-sea-glass.jpg

https://i.pinimg.com/736x/99/6d/56/996d561b78a8dcd6fff5f9c0f6cbb29b--hedgehogs-sea-glass.jpg

https://i.pinimg.com/736x/99/6d/56/996d561b78a8dcd6fff5f9c0f6cbb29b--hedgehogs-sea-glass.jpg

https://img2.freepng.ru/20180523/xsu/kisspng-common-mushroom-oyster-mushroom-pleurotus-eryngii-rider-mushroom-5b0589425d4273.932849861527089474382.jpghttps://img2.freepng.ru/20180523/xsu/kisspng-common-mushroom-oyster-mushroom-pleurotus-eryngii-rider-mushroom-5b0589425d4273.932849861527089474382.jpg https://img2.freepng.ru/20180523/xsu/kisspng-common-mushroom-oyster-mushroom-pleurotus-eryngii-rider-mushroom-5b0589425d4273.932849861527089474382.jpg

https://mtdata.ru/u31/photo6767/20041233718-0/original.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Подарок от ребят в День Победы ветерану"

Этот конспект поможет воспитателям формировать у  своих воспитанникам старшего дошкольного возраста представления о празднике День Победы, о значимости его для всех всех людей. Развивать творческ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Ёжик»

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,  Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию «Хочу все знать »

Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных детьми в течение учебного года. Задачи:образовательные:- закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию детей в средней группе. Тема: «Мосты для зверят».

Дети знакомятся с определением, что такое мост. С его видами и детально изучают строение моста. Знакомятся с блоками Дьеныша. Учатся строить мосты по схеме....

Конспект организованной образовательной деятельности «Подводное царство» по художественно-эстетическому развитию детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности

Конспект организованой образовательной деятельности "Подводное царсхво" по художественно- эстетическому развитию детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности...