план - конспект НОД "Юные знатоки математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Баженова Галина Анатольевна

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с элементами ОБЖ, что в настоящее время актуально.  В процессе игровой, увлекательной атмосферы занятия педагог поможет детям закрепить навыки вычислительной деятельности  с числами в пределах 10.  В процессе занятия педагог создаст условия для развития логических компонентов мышления, развития памяти, пространственного восприятия, речевой активности, коммуникативных качеств, умение работать в подгруппах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znatoki_tablitsa.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

«План-конспект непосредственно - образовательной деятельности

на тему:

 

«Юные знатоки математики»

по образовательной области  «Познавательное развитие»

                                                                     в  подготовительной группе»

                                                               

                                                                     

                                                                                                                               

                                                                                                                                     Баженова Галина  Анатольевна,

                                                                                                                                     воспитатель

                                                                                                                                     С/П «Детский сад «Пчёлка»

                                                                                                                                     ГБОУ СОШ им. Н.Т. Кукушкина

                                                                                                                                     с.Савруха  м.р. Похвистневский

Тема:   «Юные знатоки математики»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;  физическое развитие, музыкальное развитие.

Задачи:

Закрепить  прямой и обратный счёт в пределах 10;
Закрепить знания о составе чисел 6 и 7 из двух меньших;
Упражнять в ориентировке  в пространстве на листе бумаги с помощью набора геометрических фигур;
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Учить анализировать свою деятельность и её результат.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать  задание и выполнять его самостоятельно.

 Методы и приемы:

                                      - практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование: телевизор, игровое поле, волчок со стрелкой, наборы геометрических фигур, набор магнитных цифр, числовые домики. 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

      двигательные паузы, физминутка.  

Игровая

Игровая  ситуация, дидактические игры.  

Познавательно-исследовательская

  Решение проблемной ситуации.   

Коммуникативная

Беседа, ситуативный  разговор, вопросы.

Музыкальная

   Физминутка с музыкальным сопровождением.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

 Отгадывание героев сказок по картинкам и их краткое описание.

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

                 Деятельность

                воспитанников

Ожидаемый результат

Мотивационно-организационный

 Активизировать

 речь детей.

 

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.

Игровая ситуация  

Разминка с мячом.

 

 

Дети рассуждают, делают выводы.

 Автоматизируют навык прямого и обратного счёта в пределах 10.

Воспитатель  приветствует детей.  Сообщает тему НОД:

"Сегодня мы с вами будем играть в игру «Юные знатоки математики».

Как вы думаете, что это за игра?

 С помощью этой игры мы узнаем, кто же у нас  «знаток» математики.

Мы  будем соревноваться не между собой, а со сказочными героями, которые прислали нам задания. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер задания. На какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем, читаем и выполняем, что требуется.

Сначала мы проведём небольшую разминку.

Разминка «Прямой и обратный счёт» (с мячом).

Высказывают свои предположения, соотносят их с названием игры.

Дети встают в круг и передают мяч друг другу, считая до десяти и обратно.

Деятельностный

 

Использование иллюстративно - наглядного материала

 

Повторяют названия мультфильмов и описание главных героев.

  Воспитатель предлагает подойти к игровому столу и крутит волчок.

Педагог берет конверт, на котором остановилась юла, на экране появляется картинка мультгероя.

 Подходят к столу, встают полукругом и следят, на какой цифре остановится волчок.

 Рассказывают кратко о герое мультфильма, который появился на экране.

 

Упражнять в ориентировке  в пространстве на листе бумаги с помощью набора геометрических фигур.

Закрепить знания о составе чисел 6 и 7 из двух меньших.

 

Воспитывать умение понимать  задание и выполнять его самостоятельно.

 

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку,   воображение.

Закрепить знания о последовательности цифрового ряда.

Дидактическая  игра «Знатоки»

 

  Задание № 1 прислали "Три поросенка" (картинка).

 «Ориентировка в пространстве»

 В верхний правый угол - шестиугольник.

В нижний левый угол - треугольник.

В середине листа - прямоугольник.

В верхний левый угол - квадрат.

В нижний правый угол - круг.

 Задание №2 прислали Белоснежка и семь гномов (картинка)

«Составь числа 6 и 7 из двух меньших».

 Воспитатель предлагает  расселить жильцов  в домики. В одном домике по 6 человек на этаже, а в другом по 7.  

Задание № 3 (игровое) прислали «Волк и семеро козлят» (картинка).

 Физминутка:

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!

А теперь вздохнём все дружно,
Нам еще работать нужно.

   Задание № 4 от «Маши и трёх медведей» (картинка).

«Реши примеры»

Педагог показывает  грибы, которые разложены на столе.  На шляпах грибов написаны примеры. Рядом стоят корзинки,

 на каждой  из них  прикреплена цифра: 5,6,7.

Задание № 5 от девочки Женя из сказки  «Цветик - семицветик».

 Воспитатель обращает внимание   детей на то, что вопросы «хитрые"

- Сколько хвостиков у 4 щенят?

- Назовите второй день недели.

- Сколько месяцев длится лето?

- Что лишнее: ручка, карандаш, стул?

- Сколько домишек  у 100 муравьишек? (1)

- Чего больше на лугу: цветов или

ромашек?

 - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

Задание № 6 от «Козлёнка, который умел считать до 10-ти» (картинка).

«Расставьте  соседей чисел от 2 до 9».

Выполняют индивидуально на листе бумаги с помощью набора геометрических фигур.  

Задание выполняется  подгруппами на мольбертах, на которых прикреплены  домики с крышами синего и красного  цвета. В середине крыши наклеены цифры 6 и 7.

Выполняют упражнения вместе с воспитателем под музыку из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад».

 Решают данные примеры и раскладывают  грибы  по корзинам.

Отвечают на вопросы, рассуждают, строят логические цепочки, делают выводы.

                                                               

                                                             

 

Дети  работают  в парах.

 

Закрепляют умение ориентироваться в пространстве.

Закрепляют состав чисел 6 и 7.

Восстанавливают устойчивое  внимание, поднимают  общий тонус, повышают работоспособность.   

 

Самостоятельно решают примеры, соотносят  их с числами на корзинках.

Стараются правильно выполнить задание.

Развивают способность

логического мышления  

Закрепляют знания о последовательности цифрового ряда.

Заключительный

 Учить оценивать  свою деятельность и её результат.

 

Рефлексия деятельности

 Воспитатель предлагает на выбор смайлики - если  было легко и интересно выполнять задания сказочных героев, то возьмите смайлик (треугольник) с улыбкой.

А  если  были затруднения, то возьмите грустный смайлик (квадратик).

     

   

Дети объясняют выбор  смайликов, рассказывают свои впечатления, делятся эмоциями.

 

Учатся оценивать свою

деятельность и её результат, высказывать своё мнение о прошедшем мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...

План-конспект НОД по математике с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Занимательную математику».

В конспекте даны основные задачи. Подробно расписана логика образовательной деятельности....

План-конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математика"."

Давайте, ребята, учиться считать! Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета,...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект развлечения "Знатоки космоса"

День космонавтики в детском саду...