Конспект «Дикие животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Найденова Кристина Вячеславовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картине мира «Дикие животные и их детеныши» 2-я младшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

Колпинского района Санкт-Петербург

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по формированию целостной картине мира

«Дикие животные и их детеныши»

2-я младшая группа

Воспитатель:

Найдёнова Кристина Вячеславовна


Санкт-Петербург

2020г

Цель:
закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме;
Задачи: 

Образовательные:

  • расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
  • закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;
  • формировать навыки связной речи у детей;
  • расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук и пальцев;
  • развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные:
- продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным и их детенышам, желание помочь.

Тип занятия: обобщающее

Форма занятия: групповое

Продолжительность занятия: 15 минут

Участники: воспитатель и дети

Возраст детей: 3-4

Оборудование: карандаши, листы с изображением диких животных и их жилища ,слайд-презентация с изображением леса, диких животных и их детенышами, аудиозапись «шум леса»

Предварительная подготовка:

Рассматривание картин с изображением диких животных и их детенышей, чтение художественной литературы о диких животных, рассказ воспитателя, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры «Дикие животные»

Методы и приемы:

словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, создание волшебной ситуации.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1 Вводная часть

Организационный момент.

Создание проблемной ситуации.

2-3 мин.

2.Основная часть

Решение проблемной ситуации.

10мин.

3.Заключительная часть

Итог занятия.

2мин.


Ход занятия:

1.Вводная часть:

Дети входят, встают вокруг воспитателя на ковер.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята  давайте улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу. 

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма. Сейчас я вам прочитаю:
«Срочно приходите, 
Срочно помогите! 
Происходят чудеса, 
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, 
Нас он всех заколдовал.

Перепутал нас совсем.
Мы забыли, кто мы есть, 
Потерялись наши дети. 
Выручайте, приходите
И нам снова всех верните!»
Жители леса.

2.Основная часть:

Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь к животным?

Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу.
(Воспитатель выставляет картинки на доске заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж.)

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу

Дикие животные

Воспитатель: Правильно, этих животных называют - дикими. А как вы думаете, почему их так называют?

Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Скажите, ребята, а на чем можно отправиться в лес? - На автобусе, на машине, на велосипеде.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами отправимся в лес с помощью волшебного заклинания. Подойдите ко мне, сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два три - в лес ребят перенеси». Вот мы и в лесу. Закроем  глазки и внимательно послушаем звуки леса (Звучит мелодия «Звуки леса»).
- Что же вы слышите? 
- Шум деревьев, щебетание птиц.
- Ребята, как спокойно и красиво в лесу! Вы были когда-нибудь в лесу?
- Давайте ровненько встанем, опустим руки, сделаем спокойный вдох, (пошлем воздух в животик) и скажем вместе на выдохе: Ах, как здесь пахнет свежим воздухом! (Повторить 3 раза)

Д/и «Кто где живет?»
Воспитатель: Мы с вами в лесу. Вы помните, в телеграмме написано, что волшебник заколдовал животных и всех перепутал. Они очень напуганы! Давайте поможем животным найти свои дома. У вас на столе лежат картинки с животными и их жилищами. Вам нужно соединить линией животное и его домик.
-Где живет медведь? 
– Медведь живет в берлоге.

Соединяйте медведя с берлогой.
-Где живет волк? - В логове.

Соединяйте волчицу с ее логовом.
-Где живет белка? - В дупле.

Соединяйте белку с дуплом.
-Где живет заяц? - Под кустом.

Соединяйте зайца с кустом.
- Где живет лиса? - В норе.

Соединяйте лису с ее норой

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики. 

Воспитатель: А сейчас ребята давайте поиграем с зайкой

Физкультминутка

Зайка беленький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал. (прыгают к воспитателю)

Д/и «Мамы и детеныши»

Воспитатель: Ребята волшебник не только перепутал жилища животных, но и распугал их детенышей. Давайте вернем детенышей родителям. 
(Слайд-презентация. Используются картинки с изображением диких животных и их детенышей).

Как-то раз зимним днем

Звери все пошли гулять гурьбой

За мамой волчицей топает…Кто? (Волчонок)

ХИЩНИК. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. 

За мамой лисицей крадется…Кто? (Лисенок)

ХИЩНИК. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. 

За мамой ежихой катится…Кто? (Ежонок)

У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. 

За мамой медведицей идет…Кто? (Медвежонок)

ХИЩНИК. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть, у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые.

За мамой бельчихой скачет…Кто? (Бельчонок)

Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. 

За мамой зайчихой прыгает…Кто? (Зайчонок)

Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая.


Воспитатель: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и решили поиграть с вашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Ребята, приготовьте ваши ручки.

«Это зайчонок, это бельчонок,     сгибают пальцы в кулак, начиная с

Это лисёнок, это волчонок,        мизинца

А это спешит, ковыляет спросонок     вращают большим пальцем

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.»

3.Заключительная часть:

Воспитатель: - Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!» Вот мы и в группе. Вам понравилось наше приключение? -Да
– А что мы делали в лесу? – Помогали диким животным.
– Кому мы сегодня помогли? 
- Диким животным и их детенышам. (Перечислить,) Как помогали?
Вы все большие молодцы и дикие животные очень благодарны вам за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...

План - конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему "Дикие животные"...

Конспект занятия по активизации активного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные и их детеныши"

Конспект занятия: Обогащение активного и пассивного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные средней полосы и их детеныши"...

Конспект игровой образовательной ситуации Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа  Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши» Образовательные области:   речевое развитие, познание, социально-коммукативно...

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей,  знать и различать диких животных и их детенышей.Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, и...

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...