Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "В гостях у Маши в зимнем лесу"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Бабаева Ирина Валентиновна
Методическая разработка непосредственно- образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «В гостях у Маши в зимнем лесу» Автор: Бабаева Ирина Валентиновна Организация: ГБДОУ детский сад №53 Населенный пункт: Санкт-Петербург Цель: формирование элементарных математических представлений в ходе непосредственной образовательной деятельности через использование занимательного игрового материала. Задачи: 1. Закрепить порядковый счет в пределах 10, знания о составе числа в пределах 10. ОО «Познавательное развитие») 2. Развивать логическое мышление, умение решать логические и арифметические задачи на основе слухового и зрительного восприятия информации, способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания; (ОО «Познавательное развитие»), (ОО «Речевое развитие») 3.Активизировать словарь, развивать умение правильно отвечать на вопросы по заданной теме. (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие») 4.Закреплять знания о геометрических фигурах, эталоны цвета и формы. 5. Закреплять умение выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры; ( ОО «Познавательное развитие») 5. Познакомить с новым материалом, воспитывать умением выполнять работу по заданному образцу. 6. Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги; ( ОО «Познавательное развитие») 7. Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, воспитывать умение работать в парах. (ОО «Социально-коммуникативное развитие) 8.Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность; стимулировать творческую инициативу детей; (ОО «Социально-коммуникативное развитие) 9. Развитие общей и мелкой моторики руки, умение выполнять движения под музыку. (ОО «Физическое развитие») Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная. Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры образования): воспитанники: -ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; -проявляет ответственность за начатое дело. -открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; -ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; -с развитой крупной и мелкой моторикой; подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими; - следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; -способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, чувство веры в себя. Предпосылки учебной деятельности: психологические-достаточный уровень развития познавательных процессов: внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, воображения, произвольности психических процессов; умение усваивать и применять общие способы действия, находить самостоятельно способы решения новых задач и т.д. коммуникативные - умение слушать и слышать , подчинять свои действия инструкциям и замечаниям, понимать и принимать учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и действия контроля и оценки, личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество; Предварительная работа: Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности: интерактивная доска, ноутбук, презентация, шар с конвертом воспитанников: карточки с заданиями Организация и методика проведения образовательной деятельности I. Вводная часть (организационный, мотивационный этап) Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в зале много гостей, поздоровайтесь с ними. К тебе я обращаюсь друг вставай скорее с нами в круг Почувствуй радость и тепло, и как с друзьями хорошо! А теперь повторяйте за мной, Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам) Согреет всех своим теплом (руки к сердцу) Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучи) Делиться счастьем добром.(руки в стороны). Сюрпризный момент: Воспитатель: Ребята, откуда взялся этот шар? Кто мог сделать нам такой сюрприз? (В ходе обсуждения выясняем, кто мог его принести). -Посмотрим, что это за письмо, может, мы узнаем из него что-то интересное. (Разворачиваю письмо, читает загадку). Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной Он сам того не ведая несет ее домой. Воспитатель: - Из какой сказки гостья, ребята? Ответы детей: - Маша и Медведь. Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и она. - Здравствуйте ребята. Мне скучно зимой в лесу, мишка спит. Дело в том, что мы с мишкой очень любим у себя в лесном домике заниматься математикой. Но я одна с некоторыми заданиями справиться не могу. Помогите мне справиться. Дети, поможем Маше? Согласны? Возьмите конверт с заданиями . II. Основная часть (содержательно- деятельностный этап) 1 задание. 1. Занимательные вопросы.. Надо быстро ответить на вопросы. Сколько ушей у двух кошек? (4) 2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у светофора? (3) 4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 5. Сколько орехов в пустом стакане? 6. Сколько лап у двух собак? (8) 7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 9. Сколько ножек у 2 стульев? (8). 10.Назовите соседей числа 7. (6и8) Воспитатель: Молодцы, все справились. Помогли Маше. Присядьте на стулья. 2 задание. 2 карточка и следующее задание со счетными палочками. Воспитатель берет из конверта второе задание . Читает. Воспитатель: Итак, для выполнения следующего задания нам понадобятся счетные палочки. ( уже лежат на столах) 1.Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб). 5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). 6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). 7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). 8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция). 9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник). 10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников). 11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник). 12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников). «Из 5 палочек составьте 2 одинаковых треугольника» «Из 5 палочек составьте квадрат и 2 одинаковых треугольника» «Из 10 палочек составьте 2 равных квадрата» Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. Сложите палочки. А теперь проверим, кто из вас самый внимательный». 3 задание. На столах лежат листы в клетку. На левой стороне листа нарисован рисунок. Необходимо отпечатать такой же на правой стороне. Будьте внимательны. Приступайте к работе. Молодцы. Маша очень довольна и приглашает вас поиграть. 4 задание. Музыкальная минутка. Маша приглашает вас поиграть в игру «Кто быстрее соберет снежинку. (МУЗЫКА) Возьмите на столе карточку с изображением цифры, половина снежинки. Под музыку все ребята двигаются, танцуют. Как только остановиться музыка, нужно найти себе пару, вторую половинку снежинки с цифрой, которая в сумме с вашим числом, дает 10. Обязательное условие. Цифры, изображенные на половинках в сумме дают число 10. Положите половинки снежинок на стол, я перемешаю и еще раз поиграем. Молодцы ребята, справились с заданием. Девочки и мальчики сколько снежинок у нас получилось? (5) Из скольких частей мы собирали снежинки?(10) Молодцы. Проходите к столам. 5 задание. Внимание на экран. Мы с Вами учились решать задачи расположенные в горизонтальном направлении, а сейчас мы попробуем решить задачи, расположенные в вертикальном направлении, на доске 2 цифры. . Нужно составить и решить задачу на сложение и вычитание, подобрав нужный знак и ответ. (на каждого ребенка на столах лист А4:2 , на нем эти же числа, и на доске) 7 7 6 6 3 3 4 4 = = (Решаем, ответ появляется на доске, затем…) Ответ последней задачи, выложите с помощью развивающих элементов. Ракушки фасоль Дети выкладывают цифры. 6 задание. А сейчас мы вместе с Машей познакомимся с головоломкой ТАНГРАМ. Танграм –головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения другой, более сложной фигуры. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое- необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе- фигуры не должны накладываться друг на друга. Посмотрите на доску ( несколько фигур на доске), какие замечательные фигуры получаются. И я вам предлагаю выложить на столе любую понравившуюся фигуру. Приступайте к работе. Молодцы ребята. На следующих занятиях мы с вами продолжим работать с головоломкой «Танграм», а сейчас сложите геометрические фигуры. 7 задание. Перед вами портрет Миши.. Где он расположен. Маша просит украсить рамку с портретом Миши . Слушайте задание. Правый верхний угол украсьте красным треугольником Левый нижний угол украсьте желтым кругом Правый нижний угол украсьте зеленым кругом Левый верхний угол украсьте синим квадратом В верху между углами положите желтый квадрат Внизу между углами положите красный квадрат Ребята, посмотрите на доску и проверьте себя, правильно ли Вы выполнили задание. Ребята, вы справились со всеми заданиями и я думаю Маша узнала сегодня много нового. И когда наступит весна и проснется Миша, Маша поделится своими знаниями с ним. III. Заключительная (рефлексивный этап) Подойдите ко мне! -Что вам запомнилось на занятии? - Какое задание показалось вам сложным? Какое задание больше всего понравилось? - Что интересного вы увидели и узнали? -Перед вами 2 тарелочки: если со всеми заданиями вы легко справились и у вас не возникли трудности, возьмите в руки солнышко . А если что -то вам показалось сложным и вызвало затруднения, возьмите в руку тучку. Слова Маши. Вы порадовали меня своими ответами, каждый из вас чем- то отличился. Вы умеете слушать своих товарищей, отвечать на вопросы. Воспитатель. На прощание еще раз подарите свою улыбку нашим гостям. До новых встреч!.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat._razr.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непосредственно- образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «В гостях у Маши в зимнем лесу»

Автор: Бабаева Ирина Валентиновна

Организация: ГБДОУ детский сад №53

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Цель: формирование элементарных математических представлений в ходе непосредственной образовательной деятельности через использование занимательного игрового материала.

 

Задачи:

1. Закрепить порядковый счет в пределах 10, знания о составе числа в пределах 10. ОО «Познавательное развитие»)

2. Развивать логическое мышление, умение решать логические и арифметические задачи на основе слухового и зрительного восприятия информации, способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания; (ОО «Познавательное развитие»), (ОО «Речевое развитие»)

3.Активизировать словарь, развивать умение правильно отвечать на вопросы по заданной теме. (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»)

4.Закреплять знания о геометрических фигурах, эталоны цвета и формы.

5. Закреплять умение выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры; ( ОО «Познавательное развитие»)

5. Познакомить с новым материалом, воспитывать умением выполнять работу по заданному образцу.

6. Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги;

( ОО «Познавательное развитие»)

7. Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, воспитывать умение работать в парах. (ОО «Социально-коммуникативное развитие)

8.Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность; стимулировать творческую инициативу детей;

(ОО «Социально-коммуникативное развитие)

9. Развитие общей и мелкой моторики руки, умение выполнять движения под музыку. (ОО «Физическое развитие»)

 

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры образования):

воспитанники:

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

-проявляет ответственность за начатое дело.

-открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

-с развитой крупной и мелкой моторикой; подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;

- следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, чувство веры в себя.

Предпосылки учебной деятельности:

психологические-достаточный уровень развития познавательных процессов: внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, воображения, произвольности психических процессов; умение усваивать и применять общие способы действия, находить самостоятельно способы решения новых задач и т.д.

коммуникативные - умение слушать и слышать , подчинять свои действия инструкциям и замечаниям, понимать и принимать учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и действия контроля и оценки,

личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;

Предварительная работа:

Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности:

интерактивная доска, ноутбук, презентация, шар с конвертом

воспитанников: карточки с заданиями

 

Организация и методика проведения образовательной деятельности

 

I. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас в зале много гостей, поздоровайтесь с ними.

К тебе я обращаюсь друг вставай скорее с нами в круг

Почувствуй радость и тепло, и как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной,

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)

Согреет всех своим теплом (руки к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучи)

Делиться счастьем добром.(руки в стороны).

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, откуда взялся этот шар? Кто мог сделать нам такой сюрприз? (В ходе обсуждения выясняем, кто мог его принести).
-Посмотрим, что это за письмо, может, мы узнаем из него что-то интересное. (Разворачиваю письмо, читает загадку).

Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной

Он сам того не ведая несет ее домой.

Воспитатель: - Из какой сказки гостья, ребята?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и она.

- Здравствуйте ребята. Мне скучно зимой в лесу, мишка спит. Дело в том, что мы с мишкой очень любим у себя в лесном домике заниматься математикой. Но я одна с некоторыми заданиями справиться не могу. Помогите мне справиться. Дети, поможем Маше? Согласны? Возьмите конверт с заданиями .

II. Основная часть (содержательно- деятельностный этап)

1 задание. 1. Занимательные вопросы.. Надо быстро ответить на вопросы.

Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько орехов в пустом стакане?
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько ножек у 2 стульев? (8).
10.Назовите соседей числа 7. (6и8)

Воспитатель: Молодцы, все справились. Помогли Маше.

Присядьте на стулья.

2 задание. 2 карточка и следующее задание со счетными палочками.

Воспитатель берет из конверта второе задание . Читает.

Воспитатель: Итак, для выполнения следующего задания нам понадобятся счетные палочки. ( уже лежат на столах)

1.Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).
10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).
11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).
12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).

«Из 5 палочек составьте 2 одинаковых треугольника»

«Из 5 палочек составьте квадрат и 2 одинаковых треугольника»

«Из 10 палочек составьте 2 равных квадрата»

 

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. Сложите палочки.

А теперь проверим, кто из вас самый внимательный».
3 задание. 
На столах лежат листы в клетку. На левой стороне листа нарисован рисунок. Необходимо отпечатать такой же на правой стороне. Будьте внимательны. Приступайте к работе. Молодцы. Маша очень довольна и приглашает вас поиграть.

4 задание. Музыкальная минутка. Маша приглашает вас поиграть в игру «Кто быстрее соберет снежинку. (МУЗЫКА)

Возьмите на столе карточку с изображением цифры, половина снежинки. Под музыку все ребята двигаются, танцуют. Как только остановиться музыка, нужно найти себе пару, вторую половинку снежинки с цифрой, которая в сумме с вашим числом, дает 10. Обязательное условие. Цифры, изображенные на половинках в сумме дают число 10. Положите половинки снежинок на стол, я перемешаю и еще раз поиграем.

Молодцы ребята, справились с заданием.

Девочки и мальчики сколько снежинок у нас получилось? (5)

Из скольких частей мы собирали снежинки?(10)

Молодцы. Проходите к столам.

5 задание. Внимание на экран.

Мы с Вами учились решать задачи расположенные в горизонтальном направлении, а сейчас мы попробуем решить задачи, расположенные в вертикальном направлении, на доске 2 цифры. . Нужно составить и решить задачу на сложение и вычитание, подобрав нужный знак и ответ.

(на каждого ребенка на столах лист А4:2 , на нем эти же числа, и на доске)

7 7 6 6

 

3 3 4 4

 

= =

(Решаем, ответ появляется на доске, затем…)

Ответ последней задачи, выложите с помощью развивающих элементов.

  • Ракушки
  • фасоль

Дети выкладывают цифры.

6 задание.

А сейчас мы вместе с Машей познакомимся с головоломкой ТАНГРАМ.

Танграм –головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения другой, более сложной фигуры. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое- необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе- фигуры не должны накладываться друг на друга.

Посмотрите на доску ( несколько фигур на доске), какие замечательные фигуры получаются. И я вам предлагаю выложить на столе любую понравившуюся фигуру. Приступайте к работе.

Молодцы ребята. На следующих занятиях мы с вами продолжим работать с головоломкой «Танграм», а сейчас сложите геометрические фигуры.

7 задание. Перед вами портрет Миши.. Где он расположен. Маша просит украсить рамку с портретом Миши . Слушайте задание.

Правый верхний угол украсьте красным треугольником

Левый нижний угол украсьте желтым кругом

Правый нижний угол украсьте зеленым кругом

Левый верхний угол украсьте синим квадратом

В верху между углами положите желтый квадрат

Внизу между углами положите красный квадрат

Ребята, посмотрите на доску и проверьте себя, правильно ли Вы выполнили задание.

Ребята, вы справились со всеми заданиями и я думаю Маша узнала сегодня много нового. И когда наступит весна и проснется Миша, Маша поделится своими знаниями с ним.

 

III. Заключительная (рефлексивный этап)

Подойдите ко мне!

-Что вам запомнилось на занятии?

- Какое задание показалось вам сложным?

Какое задание больше всего понравилось?

- Что интересного вы увидели и узнали?

-Перед вами 2 тарелочки: если со всеми заданиями вы легко справились и у вас не возникли трудности, возьмите в руки солнышко . А если что -то вам показалось сложным и вызвало затруднения, возьмите в руку тучку.

Слова Маши.

Вы порадовали меня своими ответами, каждый из вас чем- то отличился. Вы умеете слушать своих товарищей, отвечать на вопросы.

Воспитатель. На прощание еще раз подарите свою улыбку нашим гостям. До новых встреч!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В гостях у книги"

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге, для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Весна-Красна"

Уточнить и закрепить представления детей по лексической теме "Весна":- уточнение и закрепление представлений детей о весне;- развитие изобретательских задач;- учить находить сходства и отличия предмет...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема:"Кто работал в ателье?"

Выводы, отражающие место данной НОД  в системе образовательной работы и результативность его.Данная НОД была проведена в рамках творческого проекта «Я- модельер», входит в основную часть проекта....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «23 февраля-День Защитников Отечества»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«23 февраля-День Защитников Отечества»...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «23 февраля-День Защитников Отечества»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«23 февраля-День Защитников Отечества»...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Зимние забавы »

формирование познавательного развития  в ходе непосредственной образовательной деятельности через использование занимательного игрового материала....