Конспект Организованной Образовательной Деятельности в подготовительной к школе группе ДОУ по теме: "Путешествие по страницам Большой Книги Знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лиманская Марина Юрьевна

Обобщение и систематизирование знаний дошкольников подготовительной к школе группы. Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx150.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной к школе группе

«Путешествие по страницам Большой Книги Знаний».

Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Область «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы):

Обучающие задачи:

Закрепить названия геометрических фигур;

закрепить умения определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10;

продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия, умение читать арифметическую запись;

закрепить названия животных леса, Севера.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, умение обосновывать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 Область «Речевое развитие»:

развивать умение отвечать на вопросы;

совершенствовать умение словообразования;

делить слова на слоги;

воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

 Область «Социально – коммуникативное развитие»:

развивать доброжелательность;

побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию;

развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других.

Область «Физическое развитие»:

продолжать развивать двигательную активность детей, используя здоровье сберегающие технологии.

Методические приёмы:

игровой приём (использование сюрпризных моментов);

наглядный приём (использование слайдов);

словесный приём (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: ноутбук, проектор, экран. Дорожки с прямой, ломаной, волнистой линиями, модели геометрических фигур.

Демонстрационный материал:  презентация «Путешествие по страницам Большой Книги Знаний»; матрёшки разного размера, карточки с цифрами; конверты с буквами (Ш, К, О, Л, А).

Раздаточный материал: карточки с цифрами и знаками «+»,  «-»,  «=», простой карандаш, листы бумаги с моделями для решения задач, карточки с изображениями животных, карточки «Разделим слова на слоги».

Содержание организованной образовательной деятельности:

Перед входом в группу.

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!»

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по страницам Большой Книги Знаний. Книга Знаний поможет нам проверить ваши умения и навыки. Хотите отправиться в путешествие? Тогда в путь! Сейчас мы пойдём по дорожкам, на которых разные линии (прямая, ломаная, волнистая).

Дети идут по дорожкам, отвечают на вопрос воспитателя, по какой линии они идут.  Встают на модели геометрических фигур.

Воспитатель: Назовите геометрическую фигуру, на которой вы стоите.

Каждый ребёнок называет свою фигуру.

Воспитатель: Ребята, мы пришли на наше заветное место, а помогать «читать» нашу Большую Книгу Знаний будет один герой. Кто это?

Слайд 2. Губка Боб.

Дети: Это Губка Боб.

Слайд 3. Большая Книга Знаний

Воспитатель: Губка Боб покажет нам Большую Книгу Знаний. Путешествуя по страницам, мы будем выполнять игровые задания. За каждую «прочитанную» страницу он подарит конверт с буквой. Но прежде, чем мы начнём её «читать», сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

«Глазки»

Мы гимнастику для глаз 
Выполняем каждый раз. 
Вправо, влево, кругом, вниз, 
Повторить ты не ленись. 
Укрепляем мышцы глаза. 
Видеть лучше будем сразу.

Воспитатель: Первая страница Книги Знаний – цифровая. Здесь живут цифры.

Слайд 4. Цифры

Воспитатель: Губка Боб хочет узнать, как хорошо вы подружились с цифрами. Он приготовил для вас сюрприз. Найдём коробку с цифрой 1.

Дети подходят к столу, на котором стоит коробка с цифрой 1. В коробке матрешки, на которых наклеены цифры 1, 2,3, 4, 5, 7,8, 10 (прямой счёт) на передней части, а на задней части 10, 9, 7, 6, 4, 3, 2, 1(обратный счёт).

Воспитатель: Что в коробке?

Дети: Матрёшки с цифрами.

Воспитатель: Дети, возьмите по одной матрёшке и постройте их в ряд по росту.

Дети берут матрёшки, сравнивают и выстраивают в ряд от самой маленькой до самой большой.

Игра:  «Какая цифра убежала?» 

 Дети определяют, какая пропущена цифра. Подходят к столам и находят нужные цифры. Показывают их. Далее воспитатель поворачивает подставку так, чтобы матрёшки оказались обратной стороной, от самой большой до самой маленькой.  Дети определяют пропущенные цифры и показывают их.

Воспитатель: Ещё в коробке находятся карточки с цифрами. Губка Боб предлагает поиграть в игру «Найдём соседей числа». Дети, скажите, как зовут соседей числа?

Дети: Предыдущие и последующие числа.

Дидактическая игра «Найдём соседей числа»

Воспитатель просит троих детей найти карточки с цифрами 2, 5, 8 и построится в ряд. Остальным детям предлагает определить соседей этих чисел, найти карточки и встать в ряд.

Воспитатель: Какие числа стали соседями числа два (пять, восемь)? Какое число предыдущее (последующее) к числу два (пять, восемь)?

Дети обосновывают свой ответ. (Предыдущее – число, меньшее на один.) (Последующее – число, большее на один.)

Воспитатель: Дети, мы прочитали первую страницу Книги Знаний. Вы получаете конверт с буквой. (Ш)

Воспитатель: Следующая страница – арифметическая. Губка Боб предлагает решить арифметические задачи.

Слайд 5. Арифметические задачи.

Воспитатель: Ребята, скажите, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие и вопрос.

Воспитатель: Составим арифметическую задачу на сложение.

Слайд 6. 4красных шара, 6 синих шаров.

На картинке 4 красных шара и 6 синих шаров. Сколько всего шаров?

Дети составляют задачу.

Слайд 7. Моделирование арифметической задачи на сложение.

Дети рисуют модель задачи.

Затем выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков.(4+6 =10)Читают запись.

Слайд 8. 7 птиц.

На ветке сидело 7 птиц, 3 улетело. Сколько птиц осталось на ветке?

Дети составляют задачу.

Слайд 9. Моделирование арифметической задачи на вычитание.

Дети рисуют модель задачи.

Затем выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков.

(7-3=4)Читают запись.

Воспитатель: Прочитана ещё одна страница, и мы заработали второй конверт с буквой. (К)

Продолжаем наше путешествие по страницам Большой  Книги Знаний. Следующая страница – физкультурная. Губка Боб приготовил карты с упражнениями.

Слайд 10.

Физкультминутка «Сделай как я»

Воспитатель показывает картинки со схематичным изображением детей в разных позах и предлагает их повторить.

Дети выполняют упражнения, показанные на картах.

Воспитатель: Отлично! И у нас третий конверт! (О)

Воспитатель: Следующая страница поможет заглянуть в мир природы. Что нам ещё приготовил Губка Боб? Найдём коробку с цифрой 2. Что в ней?

Дети находят коробку с цифрой 2.  В ней картинки с животными. Воспитатель раздаёт детям картинки. Дети садятся на ковёр.

Слайд 11. «Какие животные спрятались в картинке?»

hello_html_m368ec820.jpg

Воспитатель: Назовите животных и их местообитание. Дети отвечают. Сколько животных спряталось в картинке? Дети считают и отвечают. Губка Боб говорит, что вы молодцы! Поиграем в игру «Папа, мама и детёныш».

Игра «Папа, мама и детёныш» с мячом

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет животное. Ребёнок словообразует название животного и бросает мяч обратно воспитателю.

(Например, волк, волчица и волчонок.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И у нас четвёртый конверт с буквой. (Л)

Слайд 12. Грамотная страничка.

Воспитатель: Следующая страница – грамотная. Прежде, чем её прочесть предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Качели».

Покачаться мы хотели, ловко сели на качели.

                           Подлетаем выше, выше. Достаём до самой крыши,

                           А потом всё ниже, ниже. И качаться стали тише.

Воспитатель: Губка Боб приготовил для вас коробку с цифрой 3. Найдём её. Что в ней?

Дети: Картинки.

Слайд 13. Игра «Кто, в каком домике живёт?»

 Воспитатель: На листе бумаги изображены домики с одним, двумя и тремя окошками и животные. Разделив названия животных на слоги, можно определить, кто в каком домике живёт. Сколько животных изображено? Назовите их. Соедините животных, в названии которых один, два, три слога, с домиками.

Дети выполняют задание простым карандашом.

Воспитатель: Кто поселился в домике с одним (двумя, тремя) окошками?

Дети отвечают.

Воспитатель: Прочитана и эта страница. У нас последний конверт с буквой. (А) Прочитаем слово, которое получилось. (ШКОЛА)

Слайд 14. Большая Книга Знаний и Губка Боб.

Воспитатель: Дети, мы собрали слово ШКОЛА. Скоро вы пойдёте в школу и самые интересные страницы Большой Книги Знаний вы прочтёте в школе. Вам понравилось путешествие? Если «Да», то покажите смайлик с улыбкой. Если вам было трудно путешествовать, то грустный смайлик.

Дети показывают смайлик.

А теперь мы вернёмся в группу по нашим дорожкам (волнистая линия, ломаная линия, прямая линия).

Дети идут по дорожкам в обратном порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья" Май 2016г

Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"

Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Сказка о царе Салтане»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисивание) Тема:"Сказка  о царе Салтане"...