Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: Знакомство с понятиями «один» и «много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Задачи:

Образовательные задачи: учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много» и «один»; работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира;

Развивающие задачи: развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета. развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к математике, умение играть сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx10.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе.

Тема: Знакомство с понятиями «один» и «много» учетом ФГОС ДО

Задачи:

Образовательные задачи: учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много» и «один»; работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира;

Развивающие задачи: развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета. развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к математике, умение играть сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

Здравствуйте ребята. Дети собираются возле воспитателя.                 

Начнем считать:

Один, одна— моя страна.

Здесь наш родной любимый дом.

Отчизна, Родина – она у каждого из нас одна. (Г. Кайтуков)

Сколько звезд на ясном небе!  

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!        

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.  

Только мама — одна на свете. (Г. Виеру)

Игра «Когда это бывает?» 

А. Кондратьева «Доброе   утро».

Доброе утро — птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

- Что вы делаете утром? (Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем)

- Что изображено на картинке? (Солнышко, зайки делают зарядку)

- Когда это бывает? (Утром)

Игра: «Ку6ики»  

а) дети садятся на ковер, и воспитатель говорит о том, как много детей в группе.

- А кто сегодня пришел первым? Он был один. Потом пришел еще один и еще — детей стало много. (Если в группе найдутся дети, которые сумеют назвать точное число детей в группе (например, семь), их следует похвалить, но не настаивать, чтобы и остальные дети называли и запоминали это число. достаточно, если они сумеют выразить его с помощью понятия «много»)

б) Воспитатель ставит перед детьми коробку с разноцветными кубиками (число кубиков равно числу детей).

-  Поиграем в кубики? Как их много! Возьмите по одному.

- Сколько у тебя кубиков? (Один) Какого он цвета? Из чего сделал? (деревянный или пластмассовый) Сколько в коробке кубиков? (Ни одного)

- Положите кубики обратно в коробку. Ты сколько положил? А ты? Сколько кубиков теперь стало в коробке? (Каждый положил по одному кубику, и стало их много)                                    

Физкультминутка.

Похлопайте в ладоши много раз.    

Подпрыгните один раз.

Присядьте много раз.                        

Потянитесь один раз.

Игра: «Поезд». В разных местах группы расставлены игрушки на темы: «Зоопарка, «Дом посуды», «Дом игрушки». Дети берутся друг за друга, образуя поезд.

—А теперь поиграем в «Поезд». Сколько в поезде паровозов? (Один)

— Сколько вагонов? (Много)

Поехал поезд — ту-ту-у-у! Подъехали к зоопарку.

- Какие звери живут в зоопарке? Сколько их? дети отвечают: «Один мишка, один лев, много обезьян«. 

Следующая остановка возле «Дома посуды»,  дети рассказывают, какая посуда продается, по сколько каких предметов посуды: «Много тарелок, много чашек, одна кастрюля и т.д.»

 Аналогично игра продолжается возле остановки «Дом игрушки».

- А о чем еще можно сказать «один» и «много»? (ответы детей)

Игра: «Поезд из кубиков»  Дети садятся за столы, на которых кубики двух цветов одинакового размера.

- Что перед вами? (Кубики.)

— Все ли они одинаковые? (Цвет разный.)

— На какие предметы они похожи? (Коробка, домик, шкаф и т.д.)

- Посмотрите, какой поезд из кубиков я построила. (Воспитатель

чередует кубики по цвету  Кр Зел.  Кр. Зел. Кр.)

Постройте такой же.

— Как вы думаете, какой следующий кубик (вагон) надо поставить? (Зеленый.)

- Почему? Дети предлагают свои варианты. Если возникнут трудности с подбором кубиков разных цветов, поезд можно строить из геометрических фигур — квадратов или кружков.

 Рефлексия  

Игра «Один и много» стихотворение Г. Виеру.

Не хочу один клевать я!

Пусть скорей приходят братья,

Где ж они? Под старой липой!  

Как зовут их? — Цыпа-цыпа! (дети «цыплятки» бегают на носочках)

- Сколько братьев у цыпленка? (Много.)

- Сколько зернышек перед цыпленком? (Много.)

- Что не хотел делать цыпленок? (Не хотел один клевать зернышки.)

- Ребята, цыпленок был очень добрый и хотел поделиться зернышками, которые он нашел, с братьями, правильно? и нам надо быть добрыми и внимательными друг к другу и всем делиться.

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- Что мы с вами, ребята сегодня считали?

- Сколько детей в группе?

- Назовите предметы в группе по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрическая фигура - круг. Понятие один-много»

Конспект ООД по ФЭМП  «Геометрическая фигура - круг. Понятие один-много»...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Большой, маленький. Один, много, Высокий-низкий

Цель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Конспект занятия по ФЭМП 2мл.разн.группа Тема «Круг и квадрат. Один-много»

Конспект занятия по ФЭМП2мл.разн.группаТема «Круг и квадрат. Один-много»...

конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Шарик, кубик, кирпичик, много-много»

Цель: формировать умение различать предметы по форме и количеству, обозначать  их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.Задачи:1) закреплять умение различать и называть кубик, шарик, ...