Конспект занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Наталья Владимировна Татаринская

Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 МДОУ «Детский сад №2 р.п. Семибратово»

НОД по фэмп «Космическое путешествие»

Старший дошкольный возраст

Подготовила и провела:

 воспитатель Татаринская Н.В.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

Закреплять умение различать противоположные понятия, дни недели и т.д.

Совершенствовать умение сравнивать с помощью математических знаков: <; =;  >;

Правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления

Развивать смекалку воображение, добиваться, чтобы дети учились анализировать свои действия

Развивать умение четко и быстро отвечать на поставленные вопросы

Воспитательные:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Воспитывать интерес к математическим занятиям

Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов, загадок);

- наглядный (использование иллюстрации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Листочки с изображением ракеты;

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель показывает конверт и говорит, что сегодня  пришло послание от космических жителей и предлагает почитать.

«Дорогие дети – земляне, мы приглашаем вас в космическое путешествие, на неизведанную планету. Нам поступил сигнал, что вы знаете цифры, фигуры и очень любите заниматься математикой. Мы уверены, что вы справитесь со всеми трудностями в пути.  До скорой встречи!

Воспитатель: Ну, что ребята будем делать? (Принимаем приглашение)

Воспитатель: А когда нас ждут жители неизведанной планеты?

Дети: сегодня.

Воспитатель: А если мы отправимся завтра, мы успеем? (Нет)
Воспитатель: А чтобы узнать на чем мы с вами отправимся в путешествие…. (приглашаю детей за столы).

Воспитатель: Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.  Проверите себя, как вы умеете считать.

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у вас получилось? (Получилась ракета.)

Молодцы! Какие замечательные ракеты у вас получились.

Воспитатель: Ребята, а как же мы будем управлять ракетой? (ответы детей)

Воспитатель: А я предлагаю для полета сделать пульт управления. На пульте у нас будет 5 кнопок, из геометрических фигур. У вас на столе лежат подносики с геометрическими фигурами и листочком. Положите перед собой листочек и слушайте внимательно.

- в левом верхнем углу положите треугольник;

- в правом нижнем углу положите овал;

- в левом нижнем углу положите квадрат;

- в правом верхнем углу положите прямоугольник;

Посчитайте, сколько всего у вас получилось кнопок? (4)

Воспитатель: А получить 5?

Дети: Нужно добавить одну кнопку

Воспитатель: Добавьте в цент круг.

- А какая же кнопка главная, как вы думаете? (Предположения детей).

А чтобы точно узнать, отгадайте загадку.

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
Круг.

А теперь проверьте себя, правильно вы сделали? (показ пульта)

Молодцы!

Воспитатель: А теперь пристегаем ремни. Пуск! (нажимаем кнопку)

Воспитатель: А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро и правильно дать ответ.

- Сейчас утро или вечер?

-Какие еще части суток вы знаете?

- Сколько месяцев у каждого времени года?

-Сколько месяцев в году?

- Какой день недели был вчера?, а завтра?

- Назови день недели  между четвергом и субботой?

- Если стол выше стула, то стул…? (ниже стола)

- Если дорога шире тропинки, то тропинка…? (уже дороги)

Воспитатель: Ребята, мы с вами и не заметили, как быстро долетели. (вывесить картинку с планетой). Перелет у нас был длительным, поэтому необходимо сделать разминку.

Физминутка «Отдохнем»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте).

Наклонился правый бок,

Раз, два, три.

Наклонился левый бок, раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол).

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене).

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три!

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой).

И все дружно вместе встали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это нас встречает? (картинка с изображением инопланетян). Не зря говорят, что они неопознанные объекты!

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я вам открою один секрет. Инопланетяне по своей планете летают вот на таких летающих тарелках. Мы с вами ездим на машинах и на другом транспорте, а они на летающих тарелках. Но у них случилась беда. Они не могут завести свой транспорт. Поможем им? (Да).

Подвести детей к тому, что надо поставить знаки >; <; =

Дети: Нужно сравнить числа.

Воспитатель: Острым концом знак всегда показывает на меньшее число, а широким концом – на большее число.

Задание «Веселые знаки»

2….3

7….6

8….8

4….5

8….7

Давайте проверим, какие знаки сравнения вы поставили.

Молодцы!

Молодцы, все сделали правильно!

Воспитатель: Ребята, жители планеты тоже любят играть игрушками.

Мы с вами поиграем в игру «Слушай и считай»

Воспитатель задает детям загадку:

На полке в ряд игрушки инопланетян стоят.

Рядом с мартышкой – серенькая мышка,

Рядом с лисой – зайка косой,

Следом за ними слоненок с пингвином.

Сколько игрушек стоит на полке? (6)

Задание:

Какая игрушка стоит на пятом месте? (слоненок)

На котором по счету месте мышка? (на втором)

На котором по счету месте пингвин? (на шестом)

Какая игрушка на третьем месте? (лисичка)

Сколько всего игрушек? (6)

Воспитатель:  Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. Возьмите пульт управления в руки и дальше обратный отсчет (от 10 до 0). Вот мы и вернулись в детский сад. Наше путешествие закончилось.

Рефлексия:

Ребята, а где мы сегодня с вами побывали?

Вам понравилось?

Что вам понравилось больше?

Что было трудно выполнять?

С какими заданиями вам было легко справиться?

Ребята, спасибо вам за то, что вы были внимательны, послушными, сообразительными и выполнили все задания! Давайте похлопаем друг другу за нашу работу.



Предварительный просмотр:

https://probabochek.ru/wp-content/uploads/2018/05/881756_kosmos-kartinki-dlya-detei.jpg

https://probabochek.ru/wp-content/uploads/2018/05/881756_kosmos-kartinki-dlya-detei.jpghttps://cs11.pikabu.ru/post_img/2018/11/11/6/1541930188175946354.jpghttps://probabochek.ru/wp-content/uploads/2018/05/881756_kosmos-kartinki-dlya-detei.jpghttps://static6.depositphotos.com/1001911/545/v/450/depositphotos_5451168-stock-illustration-friendly-alien.jpg



Предварительный просмотр:

                             2….3http://4.bp.blogspot.com/-Q-lzLhIIHcM/UsoBTp_Q3EI/AAAAAAAAhQA/QbGV8g79Neo/s1600/ufo_lineart.png

                             7….6

                             8….8

                             4….5

                             8….7

                     http://4.bp.blogspot.com/-Q-lzLhIIHcM/UsoBTp_Q3EI/AAAAAAAAhQA/QbGV8g79Neo/s1600/ufo_lineart.png

                              2….3

                              7….6

                              8….8

                              4….5

                              8….7

                     

https://kssovushka.ru/uploads/images/2859%D0%9F1.%D0%91.2016.4-1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Открытое интегрированное занятие в старшей группе тема "Космическое путешествие"...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия в старшей группе...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Космическое путешествие"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Цель: Создать условия детям для представления и расширения знаний о космосе, как о единстве космических объектов. Образовательные задачи.Закреплять знания о временах года, днях недели, ...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космическое путешествие"

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.   Образовательные:- отрабатывать навыки четкого произношения;-формировать умение подбирать сл...

Конспект занятия для старшей группы "Космическое путешествие"

Конспект занятия для старшей группы "Космическое путешествие"...

Конспект занятия в старшей группе «Космическое путешествие”.

Продолжать знакомство с Космосом; расширять словарный запас, познакомить с новыми словами....