Занятие во второй младшей группе по теме "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике

Интегрированное занятие по ФЭМП по теме "Геометрические фигуры" (куб, квадрат).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП

(интегрированное занятие во второй младшей группе)

Тема: Геометрические фигуры (куб, квадрат)

Цель:

- Закрепить представление о геометрических фигурах (круг, квадрат);

- Развивать речь, умение классифицировать фигуры по форме и цвету;

- Формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения, усидчивость, внимательность.

Оборудование: по 3 жёлтых (красных, зелёных)  кругов и квадратов для детей, слайды, игрушка клоуна Клёпы, коробка под круги.

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный момент (Игра "Здравствуйте")

(Под музыку дети встают полукругом перед воспитателем)

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

2. Основная часть.

- Ребята, посмотрите кто сегодня пришёл к нам в гости (показывает клоуна)? (Клёпа).

- Он снова принёс нам свою волшебную коробку. Давайте осмотрим что же там. (Дети по очереди достают геометрические фигуры (круг, квадрат).

- Что это за фигуры спрятал Клёпа в своей волшебной коробочке? (Круг, квадрат)

- Давайте вместе назовём фигуры. (Дети хором повторяют название фигур).

- А теперь давайте сядем за столы и разложим эти фигуры так, чтобы с одной стороны у нас были круги, а с другой квадраты.

- Какого цвета наши круги? А какого цвета квадраты?

- Поднимите и покажите красный (жёлтый, зелёный)  круг и квадрат.

- Сколько жёлтых кругов? А сколько квадратов? А сколько синих кругов? (Ни одного)

- Составьте из фигур узор.

(Слайд 1)

- Посмотрите, ребята, Клёпа тоже составил узор. Какие фигуры он использовал? (Круги).

- А где вы могли видеть такой узор ? (На светофоре).

- Правильно, этот узор - глаза светофора.

(Слайд 2)

Д/И "Выложи узор"

- Давайте каждый из вас сделает такой узор.

- Ребята. а где вы видели светофор? (На дороге)

- А зачем нашему светофору 3 глаза?

Красный свет- прохода нет!

Жёлтый - будь готов к пути!

А зелёный свет - иди!

(дети вместе с педагогом поднимают нужный круг и повторяют стихотворение).

(Слайд 3)

- Ребята, пока мы с вами учили стихотворение, проказник Клёпа нарисовал возле  светофора какие - то белые полоски. Кто из вас знает что это за полоски? (Пешеходный переход)

-А для чего он нам нужен? (Чтобы пешеходы по нему переходили дорогу).

Вывод:  Значит переходить дорогу можно только по пешеходному переходу тогда, когда   у  светофора загорелся зелёный глаз.

Физминутка

Раз! Два! Три! Четыре! Пять! (ходьба на месте)

Будем весело шагать!

Светофор зажег нам свет-красный!

Стой! Прохода нет! Опасно! (дети стоят на месте)

Подмигнул нам желтый глаз!

Приготовиться сейчас! (прыжки на месте)

Подмигнул зелёный свет,

Все пошли, отставших нет! (ходьба на месте)

Ножкой топнем! В ладоши хлопнем!

Кругом повернёмся! На место вернёмся! (дети садятся на места)

3. Закрепление полученных знаний

- А сейчас ребята, я буду вам показывать разные предметы, а вы будите поднимать ту фигуру, на которую эти предметы похожи.

(Предметы: мячик, кубик, колесо у машинки, коробочка).

- Молодцы! А теперь покажите красный квадратик, зелёный круг и квадрат, красный круг, жёлтый квадрат).

4. Итог занятия : 

- Ребята, какие фигуры принёс нам сегодня Клёпа в своей волшебной коробке?

-Какого цвета они были?

- Какой цвет светофора нам говорит "Стой! Опасно! Не выходи на дорогу!"

- А какой цвет светофора разрешает нам переходить дорогу?

- Где нам можно переходить дорогу? (На пешеходном переходе).

- Поднимите руку те, кто видел пешеходный переход в нашем посёлке. Где видели?

5. Рефлексия

- Все вы, ребята, молодцы! Давайте попрощаемся с Клёпой и помашем ему рукой. А себе за хорошую работу громко похлопаем.



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Платок для фигур-человечков»

Образовательные задачи:Познакомить детей с кругом, квадратом, треугольником и их названиями.Обучение приему обследования формы - обведению пальцем контура фигуры.  Обучение технике аппликации.Раз...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...

Конспект занятия во второй младшей группе "Приключения геометрических фигур"

Занятие направлено на знакомство детей с геометрическими фигурами и закреплении представлений о размере двух предметов "большой и маленький"...