Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рылина Марина Вячеславовна

Образовательная область «Познавательное развитие». На занятии использованы современные технологии: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematikekosmos_v_podg_gruppe.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №51 компенсирующего вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по теме:

«Космическое путешествие на ракете»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

с детьми подготовительной группы

Использованы современные технологии: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, игровые технологии, мнемотехника, здоровьесберегающие технологии.

Воспитатель

Рылина Марина Вячеславовна

Санкт-Петербург

2020

Цели занятия:

Развивать познавательную активность детей, любознательность, внимание, воображение, память.

Задачи по образовательным областям.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • -Продолжать учить решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел.
  • -Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
  • -Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Графический диктант.
  • Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • -Развивать диалогическую форму речи: участвовать в беседе, грамотно отвечать на вопросы.
  • -Продолжать упражнять детей в согласовании числительных с существительными в роде, числе и падеже.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • -Продолжать формировать правильную осанку, координацию движений, умение осознанно выполнять движения.
  • -Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • -Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • -Развивать интерес к различным видам игр.
  • -Закреплять навыки коллективной работы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • -Развивать графические навыки.

Демонстрационный материал:

Игрушка Лунтик, ракета из геометрических фигур, картина «Звёздное небо», посылка из космоса, мяч, 5 воздушных шаров.

Раздаточный материал:

Карточки с примерами, рабочие тетради, простые и цветные карандаши, раскраски на космическую тему, цветные картонки с цифрами.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: дети проявляют интерес к участию в подвижно-дидактических, развивающих играх, самостоятельно решают интеллектуальную задачу во время игры, отвечают на вопросы педагога, проявляют эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

Сейчас, ребята, я вам загадаю загадку, а вы её постараетесь отгадать:

Над домами у дорожки

Висит кусок лепёшки. (Луна) Дети отгадывают загадку.

Правильно вы отгадали загадку, ребята. А вы хотите отправиться в космическое путешествие на луну? На чём же мы полетим? На вертолёте? На самолёте? Отгадайте ещё одну загадку.

Ни пера, ни крыла, а быстрее всех она.

Только выпустит хвост – понесётся до звёзд. (Ракета) (Дети легко отгадывают эту загадку)

Молодцы, ребята, мы полетим на луну на ракете, но вам необходимо выполнить 5 заданий, чтобы вас посадили в ракету. ( Воспитатель показывает изображение ракеты, выполненное из геометрических фигур).

Посмотрите на эту картину и скажите, из каких геометрических фигур построена ракета и сколько их? Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Нельзя отправляться в путь на безымянной ракете. Какой номер будет у ракеты, решите задачу:

Мастерскую мы открыли и ракету смастерили.

Много в ней частей больших. Сосчитайте. Сколько их?

Три отсека, три крыла и, конечно, голова.

Итак, ребята, номер нашей ракеты 7. Давайте напишем цифру 7 на носу корабля.

Игровая ситуация: « Лунтик приглашает детей полететь в космос».

Появляется игрушка Лунтик.

Лунтик: Ой, где это я? Куда я попал?

Воспитатель: Здравствуй, Лунтик, ты попал в детский сад, в подготовительную группу. Мы с детьми занимаемся математикой.

Лунтик: А зачем вам математика? Дети отвечают. Тогда и мне надо заняться математикой тоже.

Воспитатель приглашает Лунтика послушать, что знают и чему научились дети на занятиях, приглашает вместе с детьми отправиться в космическое путешествие на ракете, выполнив 6 заданий, которые были присланы в посылке.

1 задание: Игровое упражнение с мячом.

Ребята встают в круг, а воспитатель, кидая мяч, задаёт вопросы:

  • Посчитай до 10.
  • Назови соседей числа 5, 7, 3, 6, 8,2, 9.
  • Разложи число на 2 меньших: 3, 5, 8, 4, 7, 9,6.
  • Назови число больше на 1 (меньше на 1).
  • Число уменьши на 2, увеличь на 2.
  • Три увеличь на столько же. На сколько 6 больше 3-х?
  • Назови времена года.
  • Назови весенние месяцы.
  • Сколько в неделе дней? Назови.

Вот какие у нас ребята умные!

2 задание: игровое упражнение «Путь на космодром».

Чтобы не сбиться с пути мы всегда должны брать с собой карту полёта, маршрутную карту. Вам надо проложить на листочке план полёта. Дети садятся за столы и выполняют задание.

3 задание: Погрузка необходимых предметов в ракету. Игра с мячом.

Дети встают в колонну друг за другом и, передавая мяч над головой назад, называют числа от 1 до 20, а затем передают мяч между ногами вперёд, называя числа в обратном порядке.

Вы так хорошо загрузили груз в ракету, что нужно отдохнуть всем.

Физкультминутка.

Солнце заглянуло в группу…Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире, раз два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре, и на месте поскакать.

На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.

4 задание: «Выбери нужные цифры».

Лунтик принёс вам пять воздушных шаров. Как вы думаете, ребята, для чего? (Чтобы легче взлетела ракета).

Вам нужно взять только те шары, на которых есть цифры, дающие при сложении номер нашего корабля. ( Шарики с цифрами 1, 5, 4, 2). Дети выбирают два шарика с цифрами 5 и 2.

Осталось несколько минут до отправления ракеты, и, чтобы вам было веселее лететь, в ракете с вами полетит ещё кто-то…Нужно выполнить следующее задание.

5 задание: Графический диктант «Собачка».

6 задание: Решение примеров.

Итак, всё готово к полёту. Нужно садиться в ракету. «Полетят» все дети и у каждого будет своё место в ракете. Разбираем билеты, на которых написаны примеры. Вам их нужно решить и сесть на нужное место. Воспитатель раскладывает цветные картонки (места), с написанной на нём цифрой.

Вы правильно решили примеры. Теперь ракета может взлетать. Давайте начнём обратный счёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! С такими помощниками, с такими умными ребятами никакой полёт не страшен. Какие планеты вам встретились на пути? Дети отвечают.

Ребята, Лунтику очень понравилось вместе с вами выполнять задания по математике. Он тоже стал умным и хочет на память об этом космическом путешествии подарить вам раскраски. Лунтика мы отвезли на луну, ну, а мы должны с вами возвратиться на Землю, обратно в детский сад. Стоп, ракета. Прилетели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».

Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»»....

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: "Путешествие по произведениям К.И. Чуковского"

Занятие проходит в занимательной форме путешествия по стране "Чукоккала" , где дети встречаются с персонажами книг К.И. Чуковского. Каждое задание красиво оформлено дидактическими пособиями: "Чудо-дер...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на планету Роботов»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие в страну Математика"

Данное занятие направлено на закрепление элементарных математических представлений, математических навыков и умений, показать знания, старания чему научились ребята подготовительной группы за учебный ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»...