методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием развивающих технологий и технологий проблемного обучения
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Озалайнен Наталья Михайловна

В данной методической разработке используется развивающий дидактический материал - палочки Кюизенера и блоки Дьенеша. С их помощью решаются задачи развития логического мышления детей, смекалки, умения ориентиролваться в пространстве, конструктивные способности детей; используются задания на классификацию по трем признакам; закреляются счетные умения, знание состава числа из двух меньших чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_noyabr_na_sayt.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием технологий проблемного обучения и развивающих технологий

Разработала воспитатель первой

квалификационной категории
Озалайнен Н.М.

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей с помощью палочек  Кюизенера.

Познавательные задачи

1.Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.

2.Упражнять в сравнении предметов по длине, составлении сериационного ряда из 10 предметов.

3.Закрепить состав числа из двух меньших чисел, из единиц.

4.Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве (оперировать понятиями «левый», «правый», «между») ; учить отбирать палочки нужного цвета и числового значения, ориентируясь на наглядный образец; развивать зрительный глазомер.

Развивающие задачи:

1.Упражнять в классификации предметов по трем признакам.

2.Закреплять умение составлять целое из частей.

3.Развивать логическое мышление, воображение, комбинаторные способности.

Воспитательные задачи:

1.Формировать у детей навыки самоконтроля и самооценки, самостоятельность.

2.Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, играм математического содержания.

Материалы к занятию: картинка с изображением здания вокзала, логические блоки, карточки-свойства, таблица с правилами построения разветвленного дерева, наборы палочек  Кюизенера на каждого ребенка.

Ход занятия

В. Ребята! Вы любите путешествовать? Тогда попробуйте отгадать, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

                        В поле лестница лежит,

                        Дом по лестнице бежит.  (Поезд)

Как вы догадались, что это поезд? (Ответы детей). Ну что ж, давайте приготовим свои поезда - и в путь - дорогу в город математических загадок. Составьте поезд из палочек-вагонов - от самой короткой до самой длинной. А в пути поиграем в вопросы и ответы.

В . Сколько всего вагонов у поезда?

Какого цвета пятый вагон, девятый, седьмой, третий, восьмой….?

Найдите вагон, который стоит рядом  с желтым, но не красный.

Какой по порядку вагон стоит между голубым и белым?

Какого цвета вагон стоит левее фиолетового?

Какого цвета вагон правее черного?

В какой вагон поместится больше всего пассажиров?

Сколько пассажиров можно поместить в вагон синего цвета?

                Вагончики веселые

                Бегут, бегут, бегут…

                Их круглые колесики

                Все «тук», да «тук», да» тук».

В. Наши поезда прибыли на конечную станцию по расписанию. А вот здания вокзала нет. Его нужно построить, но только из тех палочек, которые указаны цифрами на образце.

Молодцы! Справились с заданием! Вот мы и в городе математических загадок. А чтобы войти в этот город, нужно отгадать загадки и выполнить задания. Вы готовы к испытаниям? Тогда слушайте!

Задание 1. Незнайка, Буратино и Винни-Пух собрались на пикник и взяли с собой в дорогу банан, помидор и апельсин. Что взял каждый из них, если Незнайка взял не круглое, а Винни-Пух – не красное?

Задание 2.Винни-Пух пошел в гости к Пятачку. Пятачок поставил на стол 2 тарелки с яблоками. В одной тарелке 3 целых яблока, а в другой- 5 половинок.  «Выбирайте!»- говорит Пятачок. Винни - Пух – большой любитель поесть. Ему хочется выбрать тарелку, где яблок побольше, но он никак не может сообразить, что больше -3 целых яблока или 5 половинок.

В. Помогите, пожалуйста, Винни –Пуху выбрать нужную тарелку. Сколько получится половинок, если 3 яблока разрезать напополам?

Спасибо, дети за помощь! А теперь давайте немного отдохнем!  Становитесь в круг скорее!

                        Физминутка «Будь внимателен!»

Воспитатель демонстрирует детям цифры и дает задание:

  • Прохлопайте больше на один раз
  • Присядьте меньше на один раз
  • Подтянитесь на носочках столько же раз
  • Наклонитесь вперед на один раз больше
  • Подпрыгните на один раз меньше

В. Ребята! Смотрите, здесь лежит какое-то письмо! А от кого письмо, можно узнать, если правильно ответить на вопросы.

Я - многоугольник, имею три стороны. Кто я?

Я - многоугольник, у меня четыре равные стороны.

Я - не многоугольник, меня можно катать.

У меня нет углов, но я не круг.

В. Отгадали? Молодцы , ребята ! Геометрические фигуры заблудились и просят помочь им добраться до своих домиков. ( Дети выполняют задание на классификацию геометрических фигур по трем признакам)

А теперь расселите их по квартирам. Все дома пронумерованы. Одна квартира на каждом этаже уже заселена, нужно заселить другую. Номер на крыше дома соответствует количеству жильцов на каждом этаже. (Дети выполняют задание на состав числа из двух меньших чисел).

Давайте в подарок жителям  города посадим деревья. Возьмите палочки и «посадите» каждый свое дерево.

В. Вот и подошло к концу наше путешествие! Пришла пора прощаться с жителями города математических загадок. Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего?

Что было самым трудным?

Вы молодцы! Много чего знаете и умеете. Будем ждать новых путешествий!

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по островам математики» Непрерывная интегрированная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использование игровых технологий и проблемного обучения

Цель: Закрепление устного счёта,  закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ; упражнять в счете в пределах десяти в п...

Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Космос вокруг нас»

Расширять представление детей о Солнечной системе, планетах, их спутников и орбит.  Знакомить детей с планетами Солнечной системы, с различными температурными режимами, с различной отдалённостью ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. «Овощи».

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через ре...

методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе с использованием развивающих и игровых технологий

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт- Петербурга       Конспект НОД по познавательному развитию в мл...

Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему"Весенний переполох"

Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию....

Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Строим набережную».

Развиваем познавательно - исследовательскую активность детей в процессе формирования представлений о свойствах песка, глины, гранита. Воспитываем чувство гордости, любви к своему городу....