ОД по математике. Тема: занятия «Посчитаем матрешек»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Даут Светлана Владимировна
  • Закреплять знание детей о матрешке как о русской игрушке;
  • Закреплять представление о том, что число предметов не зависит от их размеров;
  • Учить устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения предметов на плоскости: посередине, вверху (над), внизу(под), слева, справа;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по математике

Тема: «Посчитаем матрешек»

Задачи:

  • Закреплять знание детей матрешке как о русской игрушке;
  • Закреплять представление о том, что число предметов не зависит от их размеров;
  • Учить устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения предметов на плоскости: посередине, вверху (над), внизу(под), слева, справа;
  • Упражнять в счете и воспроизведении указанного количества движений;
  • Формировать умения грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, правильно отвечать на вопросы педагога;
  • Обогащать словарь детей словами и математическими терминами: большая, маленькая, восемь, девять, десять, одна, больше, меньше, вверху, внизу, справа, слева.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал –несколько матрешек для обыгрывания, наборное полотно с двумя полосками; 10 больших и 10 маленьких матрешек; 9 больших и 1 маленькая матрешка; 10 разноцветных матрешек; две таблицы, на которых посередине нарисована одна матрешка и вокруг неё (вверху, внизу, справа и слева) – по одной матрешке; раздаточный материал 10 флажков.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Педагог вносит в группу несколько матрешек.

Педагог: Ребята посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?

(ответы детей) Да, это матрешка. Давайте пригласим их поиграть с нами, позаниматься.

  1. Основная часть.

Работа с демонстрационным материалом. Педагог поочередно располагает на столе (7 матрешек.)

Закройте глаза.

Рядом с большой матрешкой педагог ставит маленькую.

Педагог: Сколько стало матрешек? (8 матрешек.)

Откройте глаза. Можно ли не считая сказать сколько маленьких матрешек я поставила?(Да, можно.) Почему?  (Потому что матрешек поровну.) Докажите что, маленьких и больших матрешек поровну.

Педагог приглашает 1-2 детей к демонстрационному  столу и предлагает им доказать, что маленьких и больших матрешек поровну.

Дети (считают). Это одна большая матрешка, рядом с ней – одна маленькая матрешка. Рядом с одной большой матрешкой стоит одна маленькая матрешка, значит их поровну. На каждую большую матрешку  приходится одна маленькая матрешка.

Педагог. Как сделать, чтобы маленьких матрёшек стало на одну больше чем больших? (добавить одну маленькую матрёшку) Каких матрешек стало больше?(маленьких матрёшек стало больше) Сколько их стало?(10) Каких меньше?(меньше больших матрёшек.) Сколько их?(8) Какое число больше(меньше): 8 или 10 ?(больше число 10 меньше – 8) Что надо сделать, чтобы больших и маленьких матрешек стало опять поровну?

Вместе с педагогом дети устанавливают, что можно либо добавить одну большую матрешку, либо убрать маленькую. Проверяют оба способа.

Педагог. Вызывает  десять детей предлагает им взять по одному флажку и встать в шеренгу лицом к остальным ребятам.

Педагог. Сколько детей вы видите?(10 детей.) По сколько флажков взял каждый из детей?(по одному флажку.)Сколько всего флажков они взяли?(всего дети взяли 10 флажков.)Поровну ли флажков и детей?(да поровну)Как это доказать?(У каждого ребёнка в руках флажок.) Зависит ли число предметов от их размеров?(нет, не зависит.)

Работа с раздаточным материалом. На наборном полотне педагог размещает в один ряд десять маленьких матрешек и одну большую матрешку, предлагает детям их сосчитать.

Педагог. Чем отличаются матрешки?(матрешки отличаются размером)

Сколько маленьких матрешек?(маленьких матрёшек 9.) Сколько больших матрешек?(большая матрешка 1.)Сколько всего матрешек?(всего 10 матрешек.)

Физкультминутка (авт. В. Ковалько)

Поднимайтесь, наши руки,

Потом опуститесь.

Закружитесь наши дети,

И остановитесь.

По коленям мы ударим,

Наклонимся ниже,

Руки вместе поднимаем -

Выше, выше, выше.

Дидактическая игра «Расположи матрёшку правильно»

Педагог.  Ребята внимательно посмотрите как расположены матрешки, и запомните, разместите свои матрешки точно так же.

  1. Итоговая часть.

Педагог. Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились с заданиями. Расскажите, что вам запомнилось, что интересного вы для себя сегодня узнали?(Ответы детей) Верно, мы сегодня говорили о том что число предметов не зависит от размера. Если к предмету добавить еще один предмет, то изменится  количество, их станет больше на один. Предмет может быть расположен по отношению к другим предметам по разному: вверху, внизу, справа и слева.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\1CZMHG98\1200px-Russian-Matroshka[1].jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разрумянилась немножко наша русская матрешка!

Слайд 3

П осчитай, сколько матрешек!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД ПО МАТЕМАТИКЕ ПОСЧИТАЕМ МАТРЕШЕК

Слайд 2

ВОТ КРАСАВИЦЫ МАТЕШКИ! Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики. Е.Флерина

Слайд 5

Сколько матрешек я поставила?

Слайд 6

Сосчитай матрешки слева и справа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»

Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предме...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...

Конспект занятия по математике на тему: «Чаепие для матрешек».

Цели: Продолжать учить различать и сравнивать предметы по величине (большой, маленький), учить сопоставлять размеры; закрепить названия цветов (зеленый, красный); воспитывать познавательный интерес.Об...

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)Цель: Формирование начальных ...

Конспект занятия по математике. Тема занятия: «Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9».

Цель: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно  отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в ум...