Занятие по математике в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шаихова Наталья Александровна

Занятие по математике

в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».

Воспитатель: Шаихова Н.А.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги . 
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике

в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».

Воспитатель: Шаихова Н.А.

Обучающие задачи: 
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги . 
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше. 


Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование иллюстрации). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Поощрение, анализ занятия. 


Оборудование: цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карандаши.
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.  

В этом нам поможет наше любимое стихотворение:

Ноги на пол мы поставим,

Спинки все мы разогнем.

Локотки на стол поставим.

Домик к носу подведем ,

Руку левую на стол

Сверху правую кладем.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.
Проверите себя как вы умеете
считать до 10.

 (Воспитатель раздает листки в клетку, где отмечены точки с цифрами, которые необходимо соединить по порядку.)

    Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Получилась ракета.)

Воспитатель:  Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа. Встали около стола
                                   

                                       Игра с мячом «Назови число»
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?


                Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа», т.е. соседей числа.

Воспитатель:  А теперь начинаем отсчет: 10, 9, 8…1 поехали! Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы нам не скучать в полете,  почитаем математические карты. Покажем как мы различаем геометрические фигуры и умеем  определять их расположение  на  листе.  

Возьмите поле с геометрическими фигурами у себя на столе. Назовите фигуры которые есть на листе. Какие это фигуры? А какие вы еще знаете фигуры?

                                 Игра  «Найти фигуру»
В левом верхнем углу
В правом нижнем углу
В левом нижнем углу
В правом верхнем углу
А посередине

Воспитатель:  Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем. (Воспитатель показывает картинку с изображением инопланетянина) Кто это ? (Ответы детей.)

Ребята, Инопланетянин, следит за нами, чтобы мы сидели правильно, ножки на полу, спинка прямая.

-Давайте  отдохнем, а потом выполним задание Инопланетянина.

Физкультминутка

Мы идём на космодром, (дети идут на месте)

Дружно в ногу мы идём.

 Мы походим на носках, (идут на носках)

Мы идём на пятках. (идут на пятках)

Вот проверили осанку (останавливаются, руки на пояс)

И свели лопатки. (плечи развернули, лопатки свели)

Не зевай по сторонам, (повороты головы влево, вправо)

 Ты сегодня космонавт!

Воспитатель:  Это летающие тарелки, а на них цифры. Задание такое:  нужно поставить знаки больше, меньше или равно. т.е  сравним числа.

2…5       7…4     7….7     8….4     3….9     <   >    =

(Карточками показываем какое число больше, меньше, равно.)

2 меньше 5, а 5 больше…

Воспитатель: А теперь ребята покажем инопланетным существам,  как мы умеем правильно думать и конструировать. Решим геометрическую задачу.

Положите на стол столько синих  квадратиков, сколько показывает цифра (6)

Ниже положите красных  кружочков на 3 меньше, чем квадратиков.

А под кружочками желтых треугольников на 1 больше, чем кружочков.

Из этих фигур  составьте ракету,  на которой вы полетите обратно домой.

  Физкультминутка

– Космонавты должны быть сильными и ловкими. Предлагаю вам

зарядку на внимание.

– Правая рука делает круги , левая – овалы.

– Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.

– Правая нога в воздухе квадраты, а левая нога – треугольники.

Воспитатель:  А теперь пора нам возвращаться домой. Прощаемся с Инопланетянином. Но чтобы лететь назад,  нам нужно найти  кнопки.


- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!

Воспитатель:   А пока мы с вами летим - «Умственная разминка»:

 1. Сегодня четверг, а завтра?

 2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
3. Если стол выше стула, то стул…?
4. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
5. Сколько месяцев в году?

 6. Сколько времен года?

 7. Какое сейчас время года?
8.Назовите зимние  месяцы.
9.Сколько ушей у двух мышей?

10. Сколько концов у палки?


Заключительная часть.
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие

- Какое задание было самым сложным?

- С каким заданием вы справились быстро?

- Вам понравилось путешествие?

- Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе на тему «Путешествие в страну Королевы математики»

Дети отправляются в волшебную страну,по дороге выполняют задания от Королевы Математики...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" для старшей группы....

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" для старшей группы....

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Цели занятия:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер....