Конспект индивидуальной работы по ФЭМП, раздела «Количество и счёт»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП, раздела «Количество и счёт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_17.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП, раздела «Количество и счёт»

Задачи:

Закрепить представления детей об основном правиле счёта : считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один предмет не сосчитать дважды. Уточнить представление о том, что число предметов не зависит от их расположения. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Закрепить умение пользоваться приёмом приложения для установления равенства совокупностей. Воспитывать личностные качества: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность

Методические приемы:

  • игровой
  • наглядный
  • словесный
  • практический
  • поощрение.

Материал: Коврограф «Ларчик», карточки с изображением гномов, круги

 Ход НОД:

Работа с коврографом « Ларчик». Воспитатель располагает в ряд 10 гномов , справа – 9 мячей (кругов) вертикально.

- Ребята, я услышала спор гномов. Оказывается, они решили поиграть с мячами, но не знают, хватит ли  мячей для каждого. Поможем гномам? Что нужно сделать, чтобы узнать сколько гномов и мячей ? Правильно, сосчитать. (всего 10 гномов )

- В каком направлении считали гномов ? (слева направо )

- Посчитайте гномов справа налево. Изменился ли  результат счёта ?

- В каком направлении считали мячи ? ( сверху вниз )

- Посчитайте  мячи снизу вверх. Изменился результат счёта? Почему не изменился? Верно, когда надо узнать, сколько предметов, то считать можно в любом направлении, результат будет одинаковым. Важно помнить основное правило счёта : считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один предмет не сосчитать дважды.

- Как проверить хватит ли  мячей для десяти гномов? Верно, нужно под каждым гномом разместить мяч.

- Что можно сказать о количестве гномов и мячей? Правильно, гномов больше чем мячей. На сколько больше гномов, чем мячей? Правильно, на один.

- На сколько мячей меньше, чем гномов? Верно, на один. Какое число больше 9 или 10? Какое число меньше 10 или 9?

- Что нужно сделать, чтобы у каждого гнома был мяч? Правильно, добавить один мяч.

- Что можно сказать о количестве мячей и гномов? По скольку их? Верно, поровну, по десять.

Воспитатель сдвигает мячи по очереди вниз у третьего, шестого и восьмого гнома.

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, у которого по счёту гнома укатился мяч? Когда нам нужно узнать, который по счёту, как мы считаем? Правильно , первый, второй, третий и т.д.

Дети определяют порядковый номер гномов.

- Молодцы, справились с заданием, решили спор гномов. Было трудно? В чём были трудности? Если было немного трудно, возьмите смайлик жёлтого цвета. А если легко – смайлик зелёного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП

Создание условий для формированиюя математических представлений...

памятка для воспитателей Методика работы по разделу "Количество и счёт"

памятка для воспитателей Методика работы по разделу "Количество и счёт" в подготовительной, старшей, средней группах детского сада...

Консультация для родителей по разделу «Количество и счёт» «Математика для дошкольников» в подготовительной группе

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложнКаждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающи...

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП по разделу количество и счет "Помоги черепашке найти свой остров"

Материал для детей старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление умения детьми счета по картинке в пределах 8...

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП для детей подготовительнй группы на умение ориентироваться в пространсве, закреплять знанчения геометрических фигур и цвета...

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП

Создание условий для формирования элементарных математических представлений....

Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы Раздел «Количество и счёт»

Дидактические игры и игровые упражненияпо формированию элементарных математических представленийдля детей второй младшей группыРаздел «Количество и счёт»...