Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) «Письмо от Крокодила Гены и Чебурашки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бойченко Валентина Степановна

Конспект занятия по математике для детей 3- 4 лет в игровой форме. Закрепление цвета, совершенствование сравнивания двух предметов по длине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematik1.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике (вторая младшая группа)

Тема: «Письмо от Крокодила Гены и Чебурашки»

Цель: Учить сравнивать два предмета по длине, закрепить знание цветов.

Задачи: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результат обозначать словами: длинный - короткий, длиннее – короче, развивать мелкую моторику рук, познакомиться с понятием «правая» и «левая» нога; словарная работа: обувь,  размер, отпечаток, пара.
Материалы: конверт с письмом, трафареты с отпечатком ног крокодила Гены и Чебурашки- большой и маленький, ботинки разных цветов из картона с отверстиями для шнурков , шнурки  одного цвета, но разной длины, две коробки- посылки- красная, зелёная.  

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках на ковре.

1.Сюрпризный момент: воспитатель  вносит большой конверт.

Воспитатель: Ребята, нам пришло большое письмо от крокодила Гены и Чебурашки. Они просят купить им новую обувь. В конверте лежат ещё отпечатки ног крокодила Гены и Чебурашки, что бы  измерять по ним ботиночки, так мы не ошибёмся с размером.

Воспитатель показывает, сравнивает отпечатки ног Гены и Чебурашки, накладывая один отпечаток на другой.

Воспитатель: Ребята, чья обувь длиннее, а чья короче?

Дети: У крокодила Гены обувь длиннее, а у Чебурашки короче.

Воспитатель: Правильно! Если у крокодила Гены длинные ступни ног, то какую обувь мы должны купить?

Дети: Длинную обувь, большую.

Воспитатель: А Чебурашке какую обувь купим?

Дети: Короткую, маленькую.

2.Воспитатель: Пойдём в магазин выбирать обувь. Но напоминаю вам, что у каждого ботиночка должна быть пара -  на левую ногу, на правую ногу.  

Воспитатель и дети подходят к столу, где лежат ботиночки ( из картона с отверстиями) и отпечатки ступни разного размера,  шнурки разной длины в коробке.

Воспитатель: Давайте будем  замерять обувь по отпечатку, сравнивать, так мы точно купим то, что  нас попросили.

Воспитатель: Таня, для кого ты выбрала ботинки?

Таня: Для крокодила Гены.

Воспитатель: А как ты определила, что это его размер?

Таня: Я померила с отпечатком.

Воспитатель: Покажи как ты мерила?

Таня показывает.

 Какого цвета ботиночки?

Таня: Зелёные.

Воспитатель: Правильно, этот ботинок как раз для Гены и цвет его любимый.

Воспитатель: Саша, для кого выбрал ты обувь?

Саша: Для Чебурашки.

Воспитатель: Как ты узнал, что она ему подойдёт?

Саша: Померил, приложил к отпечатку.

Воспитатель: Молодец! Это размер Чебурашкиной ноги.

Воспитатель: Какого цвета ботиночки ты выбрал для Чебурашки?

Саша: Красные.

3.Физминутка.   «Попрыгай!» 

На каждую строчку стихотворения — четыре прыжка.

Левой ножкой — прыг, прыг.

Правой ножкой — прыг, прыг.

Мы попрыгаем на двух:

Ух, ух, ух, ух!

Влево мы попрыгаем,

Вправо мы попрыгаем.

Мы вперед пойдем

И назад отойдем!

4.Воспитатель: Вы молодцы! Обувь выбрали правильно. А теперь нужно подобрать к ней шнурки. Как вы думаете, к ботинкам Гены, какие шнурки подойдут длинные или короткие?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А для ботиночек  Чебурашки?

Дети: Короткие шнурки.

На столе  в коробке лежат шнурки разногой длины одного цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в коробке лежат шнурки разной длины, выберите длинные шнурки для ботинок Гены, а короткие для ботиночек Чебурашки.

Дети садятся за стол и в отверстия продевают шнурки.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! И обувь правильно выбрали, и шнурки подобрали верно.

Воспитатель: Всё готово! Осталось только отправить посылку  с обувью Крокодилу Гене и Чебурашке.

Воспитатель: Положите,  пожалуйста, длинную обувь для Гены  в зелёную коробку, а в красную коробку положите короткую - она для Чебурашки.

Воспитатель: Я вами очень довольна, вы добрые, отзывчивые ребята, а ещё и сообразительные - купили именно ту обувь, что попросил Крокодил Гена и Чебурашка.  Вот обрадуются  они вашим посылкам!

Воспитатель:  А сейчас сюрприз от Гены и  Чебурашки – их песня! (песня «Пусть бегут неуклюжи» )         Дети поют, танцуют под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике вторая младшая группа

Формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Письмо от королевы Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Письмо от королевы Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе"Письма Королевы Математики"

Конспект  занятия по математике в старшей группе "Письма Королевы Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письмо от Лунтика»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письмо от Лунтика» Программное содержание.Учить решать задачи на сообразительность. Закреплять представление о геометрических фиг...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Цели: Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК»

Конспект занятия по математике в старшей группе«ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК»...