НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

КОНСПЕКТ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67
Красногвардейского района Санкт-Петербурга





 НОД
 по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе










Санкт-Петербург, 2020

Ход НОД.
1.Организационный момент.

Коммуникативная игра.

1. Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай (найти партнера и встать к нему лицом.)

Поздоровайся ладошкой (хлопнуть в ладоши партнера),

Поздоровайся и ножкой (коснуться ног партнера),

Плечиком и локотком (коснуться плечами и локтями друг друга)

И, конечно, язычком:

-Здравствуй!

2. Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай,

Другую пару выбирай (найти другого партнера),

Поздоровайся головкой (кивать головой),

Как ты делаешь все ловко (показать поднятый вверх большой палец, остальные собраны в кулак)

Пальчиками, кулачком (коснуться пальцев и кулачков партнера),

И, конечно, язычком:

-Доброе утро!

3. Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай,

Другую пару выбирай (найти нового партнера)

Поздоровайся макушкой (коснуться макушки партнера),

И своим красивым ушком, (коснуться уха партнера),

Спинкой, тепленьким бочком (коснуться спины и бока партнера)

И, конечно, язычком:

-Привет!


 2. Знакомство с кубом.
- Ребята, посмотрите на предметы, лежащие на столе. Что это? Кубики. Правильно, эти предметы похожи на кубики, а правильно сказать на куб.
- Возьмите в руки куб и потрогайте руками. Что интересного вы заметили? Они одинаковые? Нет.
-Чем они отличаются друг от друга? Цветом, размером.
- А еще эти кубы отличаются материалом, из которого они сделаны.
Из какого материала они сделаны? Из дерева, пластмассы, ткани, резины.
3. Исследовательская деятельность.
А сейчас мы с вами будем исследователями и попробуем узнать, какой кубик тяжелее: большой пластмассовый или маленький деревянный.
- Как вы думаете, почему деревянный кубик оказался тяжелее?
Подвести детей к тому, что пластмассовый кубик внутри пустой.
4. Теневой театр.
На экран отбрасывается тень куба – квадрат.
- Ребята, что вы видите? (Квадрат)
- Скажите, чем отличается квадрат от других фигур? (У него все стороны равны и есть 4 угла).
- Чем эта фигура отличается от куба?
- Положите на лист бумаги квадрат и куб. Посмотрите: квадрат целиком уместился на площади листа, а куб нет.
- В этом их главное отличие: квадрат – фигура плоская, а куб - объемная.
5. Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5, - стали пальчики играть
Этот пальчик – рисовал.
Этот пальчик прыгать стал,
Этот пальчик – в мяч играл,
Этот пальчик – наблюдал,
Этот пальчик – вырезал.
6. Работа с карточками.
Перед вами кубы, их сфотографировали. Найдите правильную фотографию кубов и проведите к ней линию.
- Почему вы выбрали именно эту фотографию?
7. Д\ упражнение «Найди похожее на куб».
Посмотрите на предметы, расположенные в группе и назовите те, которые похожи на куб.
У меня лежат кубы. Назовите их цвет. Что бывает синего, красного, зеленого, желтого цвета?
8. Д\ игра «Цифра спряталась».
А сейчас поиграем в игру «Цифра спряталась»
-Закройте глаза, а теперь откройте, куба с какой цифрой не хватает?
9. Физминутка.
Называли кубы по порядку,
Теперь всех приглашаю на зарядку,
Мелкие шажки – раз, два, три.
Легкие прыжки - раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка - раз, два, три.
10. Д\ игра «Числовой кубик».
У меня в руках кубик, я его кидаю и показываю число. Вам нужно назвать соседей этого числа.
11. Д\ игра «Сосчитай на ощупь».
«Волшебный мешочек». В нём лежат кубы, посчитайте, сколько кубов лежит в мешочке, и подберите соответствующую цифру.
12. Итог.
- Вам понравилось то, что мы сегодня делали? Что было самым интересным? А что трудным?
13. Рефлексия.
Кому понравилось заниматься, и все задания были легкими – возьмите красный куб, а кому не понравилось – синий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема: «Сказочное путешествие»Цель (как предполагаемый результат):1....

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"

Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи:          ·...