Памятка по ФЭМП
консультация по математике (старшая группа)

Зарипова Ася Пикаливна

Способствовать активному использованию математических понятий в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_femp.docx48.56 КБ

Предварительный просмотр:

http://aigyl.ucoz.ru/_si/0/28723572.jpg

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Что могут родители?

  • Способствовать активному использованию математических понятий в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни.
  • Например, используя предметы, с которыми ребенок взаимодействует самостоятельно, конкретизировать его представления о количественных отношениях: продемонстрировать, что предметы одной группы могут быть больше или меньше друг друга, быть расположены близко или далеко друг от друга - от этого их количество не меняется.
  • Активизировать в играх представления ребенка о цифровой символике, привлекать внимание к использованию цифр в быту и окружающей жизни (номер дома, квартиры, автобуса и т.д.)
  • Создавать условия для знакомства с денежными купюрами и монетами, с возможностью самостоятельно использовать их при оплате товара в магазине, получить сдачу.
  • Способствовать развитию логического мышления (анализировать, обобщать, классифицировать предметы по различным основаниям, устанавливать причинно-следственные связи)
  • Способствовать совершенствованию навыков счета. Предлагать ребенку пересчитать, отсчитать, продолжить пересчет от заданного числа, посчитать в обратном порядке сначала в пределах первого, а затем и второго десятка.
  • Привлекать детей к сравнению предметов на глаз или с помощью третьего предмета, способствовать приобретению опыта, наблюдая за использованием общепринятых эталонов или приборов для измерения (в магазине, поликлинике и др.).
  • Предоставлять ребенку возможность объяснять, рассказывать, обосновывать, делать самостоятельные выводы. Поощрять даже минимальные успехи детей.
  • С интересом выслушивать его высказывания, учить задавать вопросы, развернуто отвечать на вопросы, делать умозаключения.
  • Развивать потребность в интеллектуальном общении, помогать в разрешении проблемно-поисковых ситуаций, поощрять детское экспериментирование и наблюдение.
  • Одобрять любознательность, поддерживать инициативу ребенка в попытках найти объяснение возникшему вопросу или замеченному противоречию.
  • Быть доброжелательным партнером в совместной игровой деятельности, не допускать критических высказываний, не сравнивать с другими детьми (только с результатами прежней деятельности), не давать готовых ответов, а стимулировать активность, поисковую деятельность детей наводящими вопросами, небольшой помощью. Все это способствует развитию речи, мышления, воображения, памяти, активизирует познавательную деятельность Ваших детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Развивающие игры по ФЭМП"

Памятка "Развивающие игры по ФЭМП"...

памятка по созданию уголка ФЭМП и конструирования

памятка по созданию уголка ФЭМП и конструирования во всех возрастных группах в соответствии с ФГОС...

Памятка Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.Материал: карточки с изображением домика, елочки, солнышка и т. д. из геометрических фигур....

Памятка для воспитателей."ФЭМП дошкольников "

Распределение материала по математике для всех возрастных групп. Данная разработка позволяет воспитателям добиться более высокого уровня в ФЭМП у дошкольников....

Памятка по ФЭМП

Игры и задания, которые можно использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по ФЭМП...

Памятка для родителей ФЭМП

Памятка для родителей,как в игровой форме приобщить ребёнка к математике«Ребёнок в мире математики»...

Памятка для родителей по ФЭМП

quot;Что должен знать ребёнок 5 лет"...