Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в замке Форт Боярд» (Математическая игра - путешествие в подготовительной к школе группе.)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тимашова Ирина Николаевна

Это комплексное занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, имеющие несколько, развитие внимания, логического мышления и речи. На занятии используются различные виды игровой деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_femppriklyucheniya_v_zamke_fort_boyard.docx44.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в замке Форт Боярд»

(Математическая игра - путешествие в подготовительной к школе группе.)

Задачи:

Образовательные

- формировать навыки вычислительной деятельности, умение составлять изображение из геометрических форм;

- учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам;

Воспитательные

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

Развивающие

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Оборудование: магнитная доска, геометрические фигуры, картинки к задачам, счетные палочки, резинка, монеты, простые карандаши.

Ход образовательной деятельности.

Звучит голос старца в аудиозаписи.

Что я вижу? Снова нашлись смельчаки, готовые захватить форт и завладеть сокровищами. Ну что ж, посмотрим, посмотрим…

Под музыку заходят дети (приветствуют гостей)

Воспитатель: Мы говорим  вам  «добрый день», и вы в ответ нам «добрый день», будто ниточкой связали, доброту мы в этом зале!

Фура: Приветствую вас! Вижу, что вы дружные ребята, я давно наблюдаю за вами через свой магический шар, что привело вас ко мне?

Высказывания  детей.(хотим узнать…? и т.д.)

Фура: Ну что ж, это смелое решение, ведь только показав свои знания, вы сможете справиться с заданиями, за которые вы получите ключ. И только собрав все ключи, вы сможете забрать сокровища форта.

Фура: Вы готовы?

Дети: Да!

Фура: Удачи вам, господа!!!

-Дети, сегодня я буду вашим капитаном. И предлагаю вам попытаться преодолеть все испытания и добраться до сокровищ. А помогут в этом ваши знания и сообразительность. Но будьте очень внимательны, потому что Старец расставил ловушки, которые мы попробуем преодолеть. Готовы?

Дети. Да

- Вам предстоит выполнить ряд заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключи, которые помогут нам открыть сундук с сокровищами.

А чтобы испытания прошли успешно, предлагаю произнести девиз.

На трудный вопрос дадим мы ответ,

Командой дружной добьемся побед!

- Чтобы попасть в замок Старца, нам нужно переплыть море. На чем мы сможем это сделать ребята?

Дети отвечают.

Правильно, на корабле. Давайте попробуем его построить. 1.Перед вами схема корабля? https://razdeti.ru/images/kart2.jpg

Используя геометрические фигуры,  нужно выстроить  корабль.

- Молодцы! Какие геометрические фигуры вы использовали?

Дети отвечают.

Отлично. Получайте ключ.

Наш корабль готов, занимаем места и отправляемся дальше.

Под музыку дети «плывут» к следующему заданию.

Вот мы и на месте.

Соберитесь, не зевайте, думать начинайте! Перед вами таблица(ковер) с числами, нужно встать на то число, которое является ответом на вопрос.

1.Из какого числа нужно вычесть 1, чтобы получить 9? (10)

2.Сколько пар ног у паука? (4)

Почему 4?

3.Сколько дней в неделе? (7)

4.Число, следующее за числом 8? (9)

5.Число, стоящие перед числом ?6 (5)

6.Назовите соседей числа 2 (1,3)

7.Какое число больше 5, но меньше 7? (6)

8.Сколько ушей у четырех мышей? (8)

9. Кошка в кубики играла,
    Кошка кубик потеряла.
    Закружилась голова…
    Было 3, осталось(2)

- На вопросы вы ответили правильно и получаете второй ключ.

Для следующего испытания мы воспользуемся счетными палочками.

3. Проходим за столы и из 8 палочек выкладываем квадрат, а затем по очереди будем дополнять этот квадрат другими палочками так, чтобы получились определенные геометрические фигуры.

Используя 2 дополнительные палочки, разделите квадрат так, чтобы получилось 2 прямоугольника.

Используя 1 дополнительную палочку, разделите один прямоугольник на 2 квадрата.

Используя еще 2 дополнительные палочки, разделите прямоугольник так, чтобы получилось 3 квадрата и 2 треугольника.

Используя еще 1 дополнительную палочку, разделите квадрат так, чтобы получилось 4 треугольника и 2 квадрата.

Воспитатель проверяет, помогает.

Молодцы справились с заданием и получаете еще 1ключ:

Ребята, пока мы проходили очередное испытание и добывали ключи, Старец преградил нам путь к следующему испытанию, а чтобы до него добраться ,  нам нужно попасть в противоположную часть замка. Ну что попробуем?

Это правая рука, это правая нога

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз

Это левая рука, это левая нога

Ухо левое у нас , а вот это левый глаз

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп

Мы ногами топ, топ, топ

Кулаками постучим, повернемся и молчим

Как здесь неуютно, и много пауков.

Нарисованные пауки разбросаны по полу, на их спинках нарисованы числа.

2

3

6

7

10

4.Вам нужно взять паучка, пролезть через паутину, и вернуть его на свое место в домике.

1

4

6

  7        

10


Молодцы, и с этим заданием вы справились. Получаете еще один ключ.

Давайте быстрее выйдем из этой комнаты. Присядьте, передохните. (садятся на стульчики за столы) Пока вы отдыхаете, я ознакомлю вас со следующим заданием.

5. Надо внимательно послушать и решить задачи. (задачи нарисовать )

  1. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

  1. Дарит бабушка-лисица,

Трем внучатам рукавицы:

«это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте»

  1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один из них устал.

А теперь ответ найди :

Сколько мишек впереди?

  1. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться.

Сколько свинок у корытца?

Молодцы,  получайте еще ключ.

-Ребята остальные ключи вы получите, если выполните последнее задание.

Конверты с сюрпризом и какая -то тайна.

Эту тайну разгадайте,

Что внутри конверта, узнайте.

А помогут вам ребята простые карандаши!

Ребята заштриховывают

Что у вас отпечаталось? (монеты)

Дети, остальные ключи вы будете у меня покупать.

Этот ключ вы можете купить за 7 рублей. Какими монетами вы расплатитесь?

Возьмите, этот ключ ваш.

А этот ключ вы можете купить за 6 рублей . ( 5 и 1)

Возьмите ключ.

А этот ключ вы можете купить за 10 рублей ( целая 10 рублёвая монета или 5 и 5)

Возьмите ключ

Этот ключ вы можете купить за 3 рубля. (2 рубля и 1 рубль)

И последней ключ вы сможете купить за 8 рублей. ( 5 рублевая монета, 2 рублевая и 1 рублевая монета.)

А теперь ребята подойдите ко мне, мы собрали нужное кол-во ключей и сможем открыть сундук с сокровищами.  На каждом замке количество кружков, которое соответствует числу на ваших ключах. Подберите ключик к замку

Все ключики совпали с замками.

Сокровища форта наши, ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!! ( достаёт медали)

Эти медали вы заслужили, вы большие молодцы!

награждение

Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь игра вам понравилась и запомнится надолго. Спасибо, ребята, за интересное приключение, благодаря своим знаниям вы не только справились с заданиями, но и получили сокровища. А теперь нам ребята пора возвращаться в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гости к дядюшке Ау» в подготовительной к школе группе

Конспект НОДНа тему: «В гости дядюшке Ау»Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по  теме «Грибы»Ст...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Поможем Федоре…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы

В конспекте автор используемые технологии: здоровьесберегающие,  информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники, мнемотехники....

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. Развлечение «Коми промысловый календарь» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Развлечение «Коми промысловый календарь»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию Коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с ору...

Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. «Прялки «Письма из прошлого» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Прялки «Письма из прошлого»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с орудиями труда (...