Конспект ООД по формированию временных и пространственных представлений «Осень в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Хасанова Гульнур Хасановна
Конспект ООД по формированию временных и пространственных представлений «Осень в гости к нам пришла»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию временных и пространственных представлений «Осень в гости к нам пришла»

Цель: формировать у детей временные и пространственные представления.

Коррекционно – образовательные задачи:

- формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, размере, количестве, времени);

- закреплять навыки количественного счёта в пределах 5;

-формировать пространственные представления через построение упорядоченного ряда по длине на основе зрительного сопоставления и сравнения;

- закреплять понятия «времена года», названий всех времён года, их последовательность, признаки осени;

- формировать понятие «год»;

-формировать пространственные отношения «сверху», «снизу», умение сравнивать предметы по длине;

- формировать навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать умения различать и сравнивать объекты по длине;

- стимулировать развитие самостоятельности детей в речевом общении со взрослыми и друг с другом;

- развивать слуховое восприятие.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- формировать основы здорового образа жизни, пользы витаминов;

- создать ситуацию успеха через осуществление индивидуально-диф-           ференцированного подхода;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Интеграция областей по ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Словарная работа:будем заниматься, Аиша, Ильяс, Матвей, Маша тетя Рита;осень, зима, весна, лето; белый, жёлтый, красный, зелёный; времена года, год; один, два, три, четыре, пять; морковка, витамины, длинная, короткая; сверху, снизу; будем считать; мы занимались.

Предварительная работа: беседа, наблюдение, рассматривание иллюстраций, счет и сравнение предметов, чтение художественной литературы.

Оборудование: таблички; дыхательный тренажер – дерево с листьями, картинки с изображением времен года: осень, зима, весна, лето; разрезные картинки по количеству детей; одна четвёртая круга белого, жёлтого, красного, зелёного цветов; схематичные изображения признаков осени; плоскостные морковки разные по длине -  для взрослого 5 штук, для детей по 2 штуки на каждого; морковь для угощения.

Ход ООД.

Организационный момент.

Доброе утро, глазки! (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга)

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки! (Погладить ушки, приложить ладошки за ушками, изображая уши слона)

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки! (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши)

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки!  (Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру)

Вы проснулись?

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!  (Поднять руки вверх)

Воспитатель. Будем заниматься.

II Основная часть

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Заходит Осень.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети. Осень.

Осень. Здравствуйте, дети. Я пришла к вам с корзиной осенних листьев.

На каждом листочке задания. Я вам предлагаю их выполнить вместе со мной.

Осень достает первый листочек.

Осень. А вот и первое задание «Подуем на листочки» (Осень раздает каждому ребенку тренажер – деревце с листочками, дети дуют на листочки)

Осень показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Повторить 4-5 раз.

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели.

Осень. Какого цвета у вас листочки?

Дети. Красные, желтые.

Осень. Правильно. Молодцы, дети. А теперь следующее задание.

Осень достает второй листочек с картинками времен года.

Осень прикрепляет на доску картинки.

Осень. Какое сейчас время года?

Дети. Осень. (указывают на картинку)

Осень. Правильно. Какое время года следует за осенью?

Дети. Зима.

Осень. Правильно. Какое время года следует за зимой?

Дети. Весна.

Осень. Правильно. Какое время года следует за весной?

Дети. Лето.  

Дети выстраивают последовательность времен года с помощью картинок.

Осень достаёт разноцветные части-сегменты и предлагает детям назвать те цвета, которые соответствуют временам года.

Осень. Каким цветом обозначим осень?

Дети. Осень обозначим жёлтым цветом.

Осень. Правильно. Осень – жёлтым, так как на улице   жёлтого цвета. Каким цветом мы обозначим зиму?

Дети. Зиму обозначим белым цветом.

Осень. Правильно. Зиму – белым, так как снег -  белый. Каким цветом обозначим весну?

Дети. Весну обозначим зелёным цветом.

Осень. Правильно. Весну зелёным, так как появляется первая зелень. Каким цветом обозначим лето?

Дети. Лето обозначим красным цветом.

Осень. Правильно. Лето красным, так как  всё красивое и цветёт. Все времена года идут друг за другом в определённом порядке и составляют год. (Части выложить на доске)

Осень. Что у нас получилось?

Дети. Получился разноцветный круг.

Воспитатель. Да, и в нём живут времена года. Посмотрите в окно, как кружатся листья. Давайте и мы покружимся.

Физминутка «Осень»

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (
Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. (Д
вижения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках)

Н. Нищева

Воспитатель. Молодцы, дети!

Дети садятся за столы.

Осень достает третий листочек с конвертами, в которых лежат разрезные картинки времен года.

Осень. Налетел ветер и перепутал все мои картинки.

Дети собирают разрезные картинки.

Осень беседует с детьми о временах года, изображенных на картинках.

Воспитатель. Какое время года сейчас наступило?

Дети. Наступила осень.

Воспитатель. Как мы узнали, что наступила осень?

Дети. С деревьев опадают листья, идет дождь, солнце не светит ярко, птицы улетают, люди надевают теплую одежду, собирают урожай.(Воспитатель выставляет на доску соответствующие изображения)

Слышится шум за дверью.

Воспитатель. Кто у нас за дверью?

Заходит Зайчик.

Зайчик. Здравствуйте, дети.

Дети. Здравствуй, Зайчик.

Зайчик. На своем огороде я собрал большой урожай морковки.

Зайчик. Дети, давайте посчитаем, сколько у меняморковок?

Дети. Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 морковок.

Зайчик. Какие они?

Дети. Разные по длине.

Зайчик. Какая морковка самая длинная? Какая самая короткая?

Дети показывают.

Зайчик раздает всем детям по 2 разных по длине плоскостных морковок.

Зайчик. Дети, положите морковки по длине, самую длинную морковку сверху, а самую короткую снизу.

Зайчик выкладывает на доске, а дети на столах.

Зайчик. Молодцы дети! В морковке очень много витаминов. Она полезная, сладкая и вкусная. Я угощаю вас морковкой.

Осень и Зайчик благодарят детей за то, что они справились с их заданиями, рассказали о временах года, прощаются и уходят.

Итог.

Воспитатель. Дети, кто сегодня приходил к нам в гости? О каких временах года мы говорили? Какие морковки принес Зайка? Что мы делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

Конспкт НОД по развитию речи в средней группе "Осень в гости к нам пришла"...

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию «Золотая осень в гости к нам пришла»

Составила Опасинская Татьяна Андреевна Воспитатель 1Кв. категорииЦель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1.     Закрепить у...

Конспект вечернего чая воспитателей с детьми и родителями "Осень в гости к нам пришла"

Организавали праздник осени с родителями, на котором дети пели песни, читали стизи, разгадывали загадки об осени, предварительно был проведен конкурс "Осенние фантазии", где дети с родителями изготови...

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки»

Занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки» ...

Формирование временных и пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаемы материал содержит практические советы и рекомендации по формированию временных и пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Данная информация будет полезна воспи...

Конспект НОД по позновательному развитию в младшей группе "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"

Конспект НОД в младшей группе конпенсирующей направленности дошкольного возраста по позновательному развитию "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла". Цель- формирование, уточнение и ...

Конспект НОД с детьми раннего возраста по теме «Осень в гости к нам пришла»

Цель: создание положительного эмоционального настроя малышей.Задачи: развивать координацию движений, общую  мелкую моторику рук;  упражнять в ориентации; развивать умение соотносить пре...