Конспект НОД по математике в старшей группе. Знакомство с образованием числа 10. "Как единица и ноль подружились".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Алиева Юлия Сергеевна

Конспект НОД по математике в старшей группе, целью которого является формирование представления детей о числе 10. Игры и упражнения занятия направлены на закрепление счета в пределах десяти, знания цифр, на сравнение количества предметов,на ориентировку во времени (дни недели). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике «Знакомство с образованием числа 10».

 

Возрастная группа: старшая

Форма организации: групповая

Цель: Сформировать представление о числе 10.

Задачи:

  1. Образовательные: Познакомить с образованием числа 10, упражнять в умении соотносить цифры с числом, упражнять в прямом и  обратном счете в пределах 10, сравнивать количество предметов, закреплять знания цифр, закреплять знания о днях недели.
  2. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение детей.
  3. Воспитательные:  Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формировать навыки самооценки.

Дидактический и наглядный материал: фигурки Единица и Ноль, карточки с изображением вагонов.

Оборудование: магнитная доска, математические пеналы, свисток, шнурки, мяч.

Планируемый результат: К концу занятия дети будут знать как образуется число десять, какие цифры используются в записи этого числа. Будет закреплен счет в прямом и обратном порядке в пределах 10, знание цифр.


Структура НОД

Этапы работы

Время

Содержание работы

Вводная

Организационный момент

Мотивационно –проблемный

3мин

-Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем гостей. Сегодня вы познакомитесь с числом 10 и узнаете о дружбе цифр единицы и нуля.

А сначала поиграем:

Игра “ Считай дальше”.

-Я буду бросать вам мяч, а тот кто поймает мяч, должен назвать цифру, следующую за той, которую я назвала.

Основная

Деятельностный

20 мин

Игра “Отсчитай фигуры”.

-Ребята, откройте математические пеналы, отсчитайте 9 кружочков, выложите их в один ряд. Под кружочками положите 9 квадратов. Что можно сказать о количестве кругов и квадратов? (их поровну)

-Добавьте еще один кружок. Сколько теперь кружков?

-Как мы получили 10 кружков? А сейчас поровну кружков и квадратов? Каких фигур больше? На сколько? Что нужно сделать , чтобы кружков и квадратов стало поровну?

-Добавьте еще один квадрат.

-Поровну ли теперь фигур? А по сколько их?

-Как мы получили число 10?

-А где еще можно встретить число 10? (число пальцев на руках и ногах, 10 мальчиков в группе, 10 часов, монета 10 рублей, десяток яиц)

-Кто знает, как записать это число?

-В записи числа 10 используют две цифры. Послушайте сказку о них.

Сказка “Как единица и ноль подружились”.

Жила была единица. Она тонкая как спица, первой быть всегда стремилась. Единица была очень гордая и своенравная, не с кем не дружила, а порой и вовсе не замечала другие цифры. “Я-первая, я- главная, я- самая важная!”-говорила она. Но однажды единица гуляла по берегу реки. Вдруг подул сильный ветер  и единицу снес в реку. Единица стала тонуть, звать на помощь. В это время шел ноль, он увидел тонущую единицу. Ноль бросился в воду, стал для единицы спасательным кругом. Так и подружились единица и ноль. Единица с тех пор не важничала. Ноль стал справа от единицы, получилось число 10. (десять, десяток, один десяток)

Физкультминутка “ Дни недели”.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Долго, долго отдыхал.

Игра “ Волшебные шнурки”.

-А теперь поиграем в игру. Каждая команда получает по 2 шнурка. Выложите из шнурков число 10. (1 ряд- 1 команда)

Игра “ Паровоз”.

10 детей выходят и берут карточки с изображением вагонов с номерами. По сигналу дети строятся по порядку от 1 до 10.

-Назовите номера своих вагонов. Посчитайте от 1 до 10. А теперь в обратном порядке.

Игра “Хлопки”.

-Приготовьте карточки с цифрами, разложите их перед собой. Я буду хлопать в ладоши, вы считаете и показывайте количество хлопков с помощью карточек.

-Оставьте на столе карточки с цифрами 5 и 4. (в конце игры)

Заключительная

Итог

Рефлексивный

2 мин

-Ребята, наше занятие заканчивается. Что нового вы сегодня узнали?

Какие задания, игры понравились?

-Если сегодня вы справились легко со всеми заданиями, то поднимите карточку с цифрой 5, а если были  трудности, то 4.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе Знакомство с овалом

Конспект занятия по математике в старшей группе Знакомство с овалом...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: "Образование числа 10"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: "Образование числа 10"...

Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада «Состав числа 5 из единиц»

Материал будет интересен воспитателям детского сада. Его можно использовать как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в дополнительных занятиях с детьми. ...

Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада "Состав числа 5 из единиц"

Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц....