Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чмелева Виктория Валерьевна

фэмп "Поможем Буратино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подготовительная к школе группа26.29 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП «Поможем Буратино»

Вид НОД

НОД по ФЭМП.

Тема

«Поможем Буратино»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

2. Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.

3. Упражнять в счете в пределах 20 (последующее и предыдущее число).

4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5. Закреплять знания детей о составе числа 9 и 10 из двух меньших чисел.

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

3. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Предварительная работа:

1. Подготовить наглядный материал.

2. Подготовить раздаточный материал.

3. Решение с детьми задач на смекалку, логику.

Методические приемы и методы:

1. Наглядные (использование наглядного материала).

2.Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).

3. Игровые (игра, сюрпризный момент).

4. Поощрение.

5. Практическая деятельность (решение задач, примеров).

6. Индивидуальный подход.

7. Использование литературного произведения.

8. Анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Таблицы с геометрическими фигурами.

2. Конверт с письмом.

3. Посылка с сюрпризом.

4. Мяч.

5. Таблички с цифрами, числовые «домики».

Раздаточный материал:

1. Счетные палочки.

2. Простые карандаши.

3. Листочки в крупную клетку.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Этапы деятельности

Ход деятельности

Вводный этап

- Раздается стук в дверь. В дверях появляется почтальон.   Почтальон обращается к детям. Здравствуйте ребята! Вам пришло письмо, только вот письмо не подписано отправителем.

Дети:- инетересно от кого же оно?

Воспитатель- сейчас мы его прочтем и узнаем!

Основной этап

Воспитатель читает письмо

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и е слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино. (повесить на доске портрет Буратино).

- Ну, что. Ребята! Поможем Буратино?

- Тогда посмотрим задание №1 (взять лист с заданием). Задания весят на доске с номерами 1-7.

Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»:

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в недели?
  3. Какой день идет после четверга?
  4. Какой день идет перед средой?
  5. Как называется пятый день недели?
  6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  7. Как называются выходные дни недели?
  8. Три вершины, три угла, три стороны- вот и я. Что это?
  9. Нет углов у меня, а

           Похож на блюдце я,

           На тарелку и на крышку,

           На кольцо и колесо

           Кто же я такой, друзья?

           Назовите вы меня! (круг)

  1. Он давно знакомый мой

            Каждый угол в нем прямой

           Все четыре стороны

          Одинаковой длины

          Вам его представить рад

           Как зовут его?(квадрат)

11.Какая геометрическая фигура лишняя? Обоснуйте! (таблицы с геометрическими фигурами)

А) квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

Б) круг, овал, треугольник.

В) 2-3 фигуры желтые, одна- оранжевая.

- Молодцы! Справились. Давайте посмотрим следующее задание №2 «Засели домики».

- Оно на доске, нам помогут счетные палочки.

- Итак в первом домике на каждом этаже 10 жильцов, 6 уже живут. Сколько жильцов мы заселим в соседнюю квартиру? Молодцы! и т.д.

(прикрепить карточку с нужной цифрой).

- Очень хорошо, справились и с заданием №2.

- Устали? Давайте немного отдохнем!

Физминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно, ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

Крепче, Буратино стой!

Вот он Ключик золотой!

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Влево, вправо посмотрел

Подтянулся, тихо сел!

- Нас ждет задание № 3, оно сложное, требует от вас внимания, называется «Сначала подумай, потом ответь!».

1.У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Тимошка, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей? (2)

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Сколько он принес грибов? (10)

4. Петух на одной ноге весит 4 кг.

А сколько он весит на двух ногах? (4)

5 С одного берега на другой переплывают утята и цыплята.

Кто первым доберется до берега?

6. В лесу сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 шишки.

Сколько всего яблок?

- Какие молодцы и с этим заданием справились!

- Задание № 4 называется просто «Решение задачи».

На доске 7+1=                 и 6-1=

- Давайте составим условие задачи.

Какой вопрос мы можем задать? Давайте вместе решим задачу. Кто даст полный ответ на вопрос задачи? Кто может повторить всю задачу?

- Молодцы!

- Следующее задание № 5 называется «Назови число».

- Встаем в круг. Я буду бросать мяч и называть число, Вы, бросая мяч обратно мне, называете предыдущее(уточнить), далее последующее(уточнить) число (числа в пределах 20).

- смотрим следующее задание №6, «графический диктант»

Положите перед собой листочки, возьмите карандаши, поставьте карандаш на точку

(графический диктант).

6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх. 4 влево. 1 вниз, 1 влево,

1 вниз. 1 влево, 3 клетки вверх.

- Что у нас получилось? Все справились? Молодцы!

- Посмотрите! Осталось последнее задание!

- Ребята! Так это не задание, это?!

- (дети хором) «Золотой Ключик!».

- Мы помогли Буратино? Наверное, лиса Алиса и кот Базилио его уже отпустили, ведь мы выполнили все задания и нашли «Золотой Ключик».

- А что мы сегодня делали на занятии?

Что Вам понравилось больше всего?

- Наше занятие закончено. (стук в дверь)

- Ребята, подождите! Кто-то стучится к нам! Пойду посмотрю.

- Какая-то коробка. Как, Вы думаете, что это?

- Посылка?! А что в ней? Может быть репки?

- Помните мы читали рассказ Н. Носова «Репка». Может и нам в садик прислали репку?

Давайте посмотрим! (воспитатель открывает)

Письмо №2 (читает)

Заключительный этап

Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня подарки; мой портрет, раскрасьте его. До свидания. Ваш Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность "ФЭМП" Тема: " Верные друзья"

Работа посвящена формированию элементарных математических представлений. Ориентированна на детей старшего возраста. Работа позволяет формировать навыки счёта в пределах 10, счёта в разном направлении,...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе

ЦелЦеЦель:-продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. -познакомить с квадратом, учить различать круг и квадра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности ФЭМП на тему: «В гостях у бабушки Федоры» во второй младшей группе.

Формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению; закрепить умение определять и называть цвета; развивать творческое воображение...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «На помощь Машеньке»

Письмо от Машеньки : "Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и с бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибам...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Математическая загадка, знаки +, -, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры».

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки; учить определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или –); продолжать учить...