НОД по математике "Путешествие с друзьями"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Захаревич Наталия Викторовна

Конспект занятия в средней группе по формированию математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

(Формирование элементарных математических представлений)

 «Путешествие с друзьями»

в средней группе

Программное содержание:

  1. Закрепление у детей умения считать до 5.
  2. Уточнение и закрепление знаний детей о цифрах.
  3. Совершенствование умения детей ориентироваться в пространстве.
  4. Обучение умению соотносить форму с цветом.
  5. Воспитывать у детей взаимовыручку, дружелюбие, организованность.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал: фланелеграф, разноцветные конверты с цифрами, мнемотаблицы - загадки, фонограмма- шум волн, волшебный сундучок, призы, икт, фуражка для капитана, стрелка-указатель, ключик.

Раздаточный материал: корабли, «чудо-крестики», цифры 1-5 с табличкой

Ход НОД:

-Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поприветствуем их. Здравствуйте.

- Посмотрите друг на друга, какие вы все красивые, добрые. У вас хорошее настроение?

-Я предлагаю поиграть в интересную игру «Назови друга  ласково».(дети стоят  в кругу, на ковре)

(электронное письмо)

-Дети, это письмо от жителей Математического острова. Они приглашают нас в гости, а если мы выполним их задания- нас ждет сюрприз.

-Вы готовы  отправиться  в увлекательное необычное путешествие на остров?

- Скажите, а на каком транспорте мы можем поехать? (ответы детей)

-Я предлагаю вам поплыть на необычном корабле. Кто управляет кораблем? Правильно, капитан. Ребята, а можно я буду вашим капитаном? Тогда вы будете моими помощниками матросами.

Раз, два, три, обернусь,

В капитана превращусь.

(вокруг себя повернуться, надеваю фуражку).  Дети садятся за столы.

-Нам нужно приготовить корабли для путешествия. Перед вами кораблик Плюх-плюх.

-Посчитайте, сколько мачт на корабле?

-Разложите флажки на столе по цвету. На сколько групп вы разложили? (ответы детей)

-Догадайтесь, какого цвета флажки и на какую мачту вы их оденете.

Поверните флажки на мачтах вправо… Соедините шнурочком верхние флажки на всех мачтах. Паруса готовы.

Дыхательная гимнастика.

-Подул легкий морской ветерок. А теперь сильный ветер справа.

-Возьмите кораблики и поплыли. (дети берут кораблики и делают круг на ковре)- шум волн.

(на отдельном  столе лежат разноцветные конверты под номерами)

-Ребята, а чтобы получить сюрприз, нам надо выполнить задания.

2. (возле доски) Маша, возьми конверт с цифрой 1. Какого он цвета?(красный)

«Найди лишнюю фигуру и расскажи, почему она лишняя». Молодцы. (спрашиваю детей)

3. (дети за столами) Андрюша, возьми конверт синий №2. Какая на нем цифра? Задание  «Найди все цифры».

- Нужно найти все цифры и разложить в домики от 1 до 5. Молодцы ребята, все справились.

Физминутка. А сейчас нам надо отдохнуть.(на ковре)

Дети встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево- вправо повернулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали.

5. –Следующий конверт, принеси пожалуйста, Даша. конверт №3(желтый). В нем лежат загадки, а чтобы их отгадать помогут нам картинки- подсказки. Слушайте, внимательно.(работа с мнемотаблицами)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет. (весна)

Солнце припекает,

Цветы расцветают.

Бабочки порхают

Ягоды поспевают. (лето)

Пришла волшебница прекрасная,

Листву без краски перекрасила,

Прошла по полям, по лесам, по лугам,

Припасы приготовила нам. ( осень). 

-О чем эти загадки? Правильно, о временах года.

6. Вот  фиолетовый конверт № 4.

-А здесь игра «Найди, что спрятано» (ориентировка в пространстве)

-Нам нужно от стрелки выполнить следующие указания:

3 шага прямо, один направо, 2 шага прямо» (к двери – там волшебный сундук)

-Ура! Ребята, а вот и наш сюрприз, посмотрим, что здесь.

-Дети, а сундук не открывается, нужен ключ.

4. Соня, принеси следующий конверт. Какая цифра? Какого он цвета?(зеленый №5)

«Сложи картинку по образцу» (за столами)- игра «чудо - крестики». (дети выкладывают ключик  по образцу)

-Что у вас получилось? Молодцы.

-Попробуем открыть сундук (свой ключ)

(открываю сундук)

-Дети, а вот и призы (шоколадные медальки).

-Скажите, вам понравилось наше путешествие?(ответы детей)

 Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы выполнили много сложных заданий, где показали себя умными, внимательными, сообразительными.

А теперь, мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

И какие же слова,

Говорим мы, уходя ?

 « До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...