Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Сказок»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Крюкова Кристина Ивановна

Образовательные задачи:

1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5

2. Закрепить прямой счет в пределах 5.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур.

4. Закрепить знания цветов.

5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

6. Закрепить ориентировку на листе бумаги

Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: познакомились с записью решения задач с помощью цифр и знаков; с игрой «Танграм»; с игрой «Магнитные пифагорики».

Оборудование и материалы:

  1. Игра Mimio.
  2. Фигуры для игры «Танграм».
  3. Геометрические фигуры разного цвета и карточки с таблицей на каждого ребенка.
  4. Предметы разной геометрической формы, геометрические фигуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx569.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП

в средней группе

 «Путешествие в страну Сказок»  

Составитель: воспитатель

Крюкова Кристина Ивановна

Колпино

2019 год

Образовательные задачи:

1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5

2. Закрепить прямой счет в пределах 5.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур.

4. Закрепить знания цветов.

5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

6. Закрепить ориентировку на листе бумаги

Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: познакомились с записью решения задач с помощью цифр и знаков; с игрой «Танграм»; с игрой «Магнитные пифагорики».

Оборудование и материалы:

  1. Игра Mimio.
  2. Фигуры для игры «Танграм».
  3. Геометрические фигуры разного цвета и карточки с таблицей на каждого ребенка.
  4. Предметы разной геометрической формы, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. На экране шарики.

- Ребята, посмотрите, как много разноцветных воздушных шариков на экране!

- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти воздушные шары прислали нам жители страны Сказок. Шары необычные, они с заданиями.

Воспитатель лопает один шарик на экране. Появляется загадка.

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

На экране появляется фигура Красной Шапочки.

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей). Молодцы, а еще она несет ей конфеты. Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать). Давайте сосчитаем.

Воспитатель из корзинки Красной шапочки достает конфеты. Дети хором считают. Потом 4-5 детей по выбору отвечают на вопросы.

- Сколько всего конфет (5 конфет)? Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Н-р: желтая конфета по счету 3). Какая по счету голубая конфета? Какого цвета пятая конфета? Какая конфета находится перед зеленой?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Воспитатель лопает желтый шар, на экране появляется загадка.

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его? (Незнайка)

На экране появляется фигура Незнайки.

- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур двух героев. Кто это? (Заяц и лиса). Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

Дети собирают зайца и лису из геометрических фигур игры «Танграм». Двое детей выполняют у доски. Сначала один ребенок собирает на доске, потом другой.

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель открывает оранжевый шар, читает загадку.

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

На экране появляется фигурка Буратино.

- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте). Необходимо разместить геометрические фигуры согласно каждому цвету в таблице. Давайте разделимся на пары. Каждая пара возьмет себе по одной таблице.

На столе разложены геометрические фигуры разного цвета и таблицы. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении. Спросить какие фигуры и какого цвета они положили в таблицы. Один ребенок выполняет у доски.

- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.

Следующий синий воздушный шар, воспитатель читает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

Появляется фигура Чебурашки.

- Ребята, Чебурашка никак не может справиться с заданием. Давайте поможем Чебурашке.

Нужно соотнести геометрические фигуры с похожими на них предметами.

Дети выбирают по одному предмету и раскладывают на столе с похожей геометрической фигурой. Один ребенок выполняет на доске.

- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по стране Сказок. Остался один шар. Давайте посмотрим, что написано.

Воспитатель лопает фиолетовый воздушный шар, читает послание от сказочных героев:

Дорогие, ребята! Спасибо, что помогли сказочным героям выполнить задания. Мы знали, что вы добрые и отзывчивые дети и обязательно поможете сказочным героям. За это мы дарим вам книгу с новыми сказками, которые вы еще не знаете. До свидания! До новых встреч.

Рефлексия.

- Вам понравилось путешествовать по стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните, каким героям вы помогли? (Ответы детей)

- Какое задание вы помогли выполнить Красной Шапочке? (Ответы детей)

- Как вы помогали Незнайке? (Ответы детей)

- Какое задание вам показалось самым трудным?

- Какое задание вам понравилось?

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие по Петербургу"

Путешествуя по Петербургу с ребёнком можно не только любоваться красотами родного города, но и закреплять приобретенные умения и навыки....

план-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы" Путешествие в страну Рисовандию".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 8Пушкинского района Санкт-Петербурга          План - конспектнепрерывной ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну»

Задачи:Обучающие:– учить отгадывать загадки, видеть взаимосвязь между содержанием загадки и название произведения;– закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Развивающие:&nd...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну сказок»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программами  Т.И. Бабаева «Детство»,  О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи».Помогает...