Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему "Число и цифра 6"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Комарова Анастасия Александровна

Число и цифра 6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в старшей группе

Цель: учить соотносить количественный показатель с цифрами, развивать умение решать логические задания.

Задачи:

-закреплять порядок написания цифр;

- закреплять навыки счета;

- развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность;

-закреплять умение определять на 1 больше.

Демонстрационный материал:

  • Письмо от Незнайки;
  • Листья разных цветов с заданиями;
  • Игрушки: мишка, лиса, заяц, слон, еж, лягушка;
  • мяч

Раздаточный материал:

  • Карточки с цифрами от 1 до 6 на каждого ребенка;
  • Квадраты10*10 см с изображением кружков (от 1 до 6 на каждом);
  • Карандаш и листок на каждого ребенка;
  • Наклейки на каждого ребенка.

Ход занятия.

-Здравствуйте ребята, подходите ко мне и вставайте в круг. Сегодня утром, когда я пришла на работу, я нашла на своем столе вот такой конверт. На нем написано: «Ребятам группы 7 от Незнайки». Давайте почитаем, что в нем написано.

«Здравствуйте ребята! Меня поймали прожорливые гусеницы и не хотят отпускать,  пока я не выполню все их задания.  А я не знаю ,как их выполнять. Помогите мне, пожалуйста!»

- Ребята, поможем ему? (да)

Но прежде, чем мы начнем помогать Незнайке, я хочу проверить, справитесь ли вы с таким сложным заданием.

Я подготовила для вас вопросы, послушайте их и дайте мне ответы:

- Какое сейчас время года?(Осень)

- Перечисли осенние месяцы.(Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какой сейчас месяц?(Октябрь)

          - Сейчас утро или вечер? (Утро)

- Какие еще части суток вы знаете?(День, вечер, ночь)

- Сегодня вторник, а завтра?(Среда)

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

Молодцы! Вы много уже знаете. Садитесь за столы и давайте посмотрим задания, которые подготовили вам гусеницы.

Задания написаны на разных по цвету листьях.

-Давайте посмотрим первое.

- Какого цвета листок? (красный) 

 Игра: «Разложи по порядку».

Незнайка забыл все цифры. Соберите все цифры по порядку

 (дети раскладывают цифры от 1 до 6).

- Молодцы! Все правильно сделали.

 Игра «Слушай и считай». 

Следующее задание на листочке желтого цвета

А здесь загадка.

             На полке в ряд игрушки Танины стоят.

             Первый стоит плюшевый мишка.

             За ним, рядом с лисой – заяц косой.

             Следом за ним – слон, еж и лягушка.

             Сколько игрушек стоит у Танюшки? (6)

(Открываю игрушки )

- Какая   игрушка стоит на пятом месте ?(еж)

- На котором по счету месте мишка?(первый)

- Какая игрушка стоит на шестом месте?(лягушка)

- На котором по счету месте лягушка?(шестая)

- Какая игрушка  стоит на третьем месте?(заяц)

Какие вы молодцы! Хорошо справились с заданием.

А вот и еще один листок с заданием. Какого он цвета? (Оранжевый)

-Ребята, гусеницы предлагают нам сыграть в игру.

Игра с  квадратиками .

   ( На полу лежат обручи на большом расстоянии друг от друга. В них

цифры. На столе –квадраты с разным количеством кружков от 1 до 6.)

-Сейчас мы поиграем с квадратиками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному квадратику, посмотрите сколько кружков на нем нарисовано и встанете в тот обруч, в котором написана цифра, обозначающая количество кружков в вашем квадрате.

 Проводится игровое задание.

    - Проверьте друг друга: правильно ли выполнили задание?

- Возле какой цифры ты стоишь? Почему? (игру можно повторить ,положив квадратики на стол)

- Хорошо поиграли, молодцы!

- У нас есть еще листок. Какого он цвета? (зеленого)

 Игра «Назови на один больше».

-Гусеницы предлагают нам сыграть в игру «Больше на 1».

 Становитесь в круг. Я буду бросать мяч кому-либо из вас и называть число. Вы , в ответ мне, называете число на 1 больше  и возвращаете мяч обратно. (Проводим игру).

- Молодцы! Вы были внимательны, хорошо считали. А теперь пройдемте за столы.

У нас остался последний листочек. (коричневый)

- А задание на нем трудное. Будьте очень внимательны.

- Изобразите геометрической фигурой предметы , которые я назову(например, я говорю часы, на какую фигуру они похожи. Правильно, рисуйте круг.) Ну что, попробуем?:

- тарелка, дверь, крыша дома, огурец, окно.

- Какие у вас получились фигуры, назовите их.

- Сколько всего геометрических фигур?(5)

Молодцы, ребята! Хорошо выполнили задание.

Теперь гусеницы отпустят Незнайку! А он в благодарность приготовил вам небольшие сюрпризы. А какие они, вы узнаете, когда расскажете мне, чем  сегодня занимались.(дети рассказывают).

А сейчас закройте глаза. (Раскладываем каждому маленькие наклейки).

Это вам за ваше старание !

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.Тема: «Число и цифра 7»Программное содержание:1.Познакомить с числом и цифрой ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»

Занятие в старшей группе "Познание"- ФЭМП...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.ТЕМА: Число 0. Цифра 0

Основная образовательная цельСформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.Новое знание (детское «открытие...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 8».

Цель: - учить отгадывать математическую загадку;- познакомить с цифрой 8;- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?;- учить преобразовывать квад...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Счет до 5, цифра 2"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...