Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тема: «Путешествие в страну Математики».

 НОД для детей подготовительной группы

Знакомство со знаками «+»«–»«=».

Задачи:

  • ·       Развивать внимание, логическое мышление, память;
  • ·       Познакомить детей со знаками «+»«–»«=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства;
  •         Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, умение договариваться

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы.

Тема: «Путешествие в страну Математики».

 НОД для детей подготовительной группы

Знакомство со знаками «+»«–»«=».

Задачи:

  • Познакомить детей со знаками «+»«–»«=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства;
  • Развивать внимание, логическое мышление, память;
  • Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель с детьми стоят кругом. Математическая разминка 

Цифры знаешь ты теперь,

Ровно десять их — проверь!

Посчитай скорей друзей. (Дети отсчитываются по порядку)

А в неделе сколько дней? (Дети говорят.)

Сколько пальцев на руках? (Дети считают и называют.)

Сколько галок в облаках?

(Воспитатель показывает иллюстрацию с галками.)

Сколько веток на сучке?

(Воспитатель показывает иллюстрацию с ветками.

А горошинок в стручке?

(Воспитатель показывает иллюстрацию с горошинами.)

Молодцы Вы теперь!

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Это Фея знаний. Фея говорит, что вы молодцы!

- Фея просит вас закрыть глаза, и она отправит нас в страну Математики… Ой, посмотрите, какие забавные человечки живут в Математике. Что в них необычного?

Дети: Человечки состоят из геометрических фигур.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их?

Ответы детей.

Воспитатель: Человечки – озорники, разбросали геометрические фигуры по полу. Давайте поможем Фее навести порядок и соберем эти фигуры. По моей команде «Раз, два, три, за фигурами беги!»

Воспитатель: Молодцы! Давайте сложим их в обруч. По одному кладите и  называйте свою фигуру. Сосчитайте, сколько углов и сторон у каждой из них.

Дети: - У квадрата 4 угла и 4 стороны.

- У прямоугольника 4 угла и 4 стороны.

- У треугольника 3 угла и 3 стороны.

- У трапеции 4 угла и 4 стороны.

- У круга нет углов.

Воспитатель: Фея предлагает вам подойти к столам. Посмотрите, на столах лежат лист бумаги и карандаши. Садитесь, давайте посмотрим, что это.

Дети: На листах бумаги изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: Задание – надо найти закономерность и закрасить геометрические фигуры. Приступайте.

- Сколько фигур закрашено одним цветом? Какая фигура идет после квадрата?

 (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием очень быстро. А пока вы выполняли задание Феи, она принесла для вас вазу с осенними листочками.

(Игровое упражнение «Составим задачу»).

Воспитатель: А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи.

- Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?

Дети: Надо поставить знак «+».

Воспитатель: Как называется арифметическое действие со знаком «+»?

Дети: Арифметическое действие со знаком «+» называется «сложение».

Воспитатель: А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?

Дети: Надо поставить знак «-».

Воспитатель: Как называется арифметическое действие со знаком «-»?

Дети: Арифметическое действие со знаком «-» называется «вычитание».

Воспитатель: Молодцы!

- В вазе стоят 3 кленовых листочка и 1 дубовая. Предлагаю вам составить задачу на сложение: «В вазе стояли три кленовых листика и один дубовый лист. Сколько всего листиков стояло в вазе?»

(Дети рисуют на доске модель решения задачи.)

Воспитатель: Как мы составили букет цветов?

Дети: Мы взяли три кленовых листика  и  один дубовый лист, соединили их вместе, и у нас получился букет листов.

Воспитатель: С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?

Дети: Задачу будем решать с помощью арифметического действия – сложение.

(Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.)

Воспитатель: Предлагаю решить задачу на вычитание. В вазе стояло четыре осенних листиков, один переставили в другую вазу. Сколько листиков осталось в вазе? С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?

Дети: Задачу будем решать с помощью арифметического действия – вычитание.

(Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, Фея приготовила для вас новое задание.

(воспитатель читает вопросы на бабочках, дети отвечают).

- Сколько времён года?

Дети: 4 времени года.

Воспитатель: Сколько месяцев у каждого времени года?

Дети: У каждого времени года 3 месяца.

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: В году 12 месяцев.

Воспитатель: Сколько недель в каждом месяце?

Дети: В каждом месяце 4 недели.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети: В неделе 7 дней.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Сегодня вторник.

Воспитатель: А вы знаете, что жители страны занимательной математики каждый день заняты определенным делом. Повторяйте за Феей и за мной.

Физкультминутка: «Вспомним названия дней недели».

В понедельник мы купались, (изображают плавание)

А во вторник рисовали, (изображают рисование)

В среду долго умывались, (умывание)

А в четверг в футбол играли. (бег на месте)

В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)

Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Фея снова приглашает вас пройти к столам и сесть на свои места. Новое задание. Хотите узнать, кто охраняет жителей страны занимательной математики?

Дети: Хотим узнать!

Воспитатель: Чтобы узнать ответ, необходимо выполнить следующее задание. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку.

- Ребята, у каждого на листочке в клеточку стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:

1) 1 клетку вправо,

2) 3 клетки вниз,

3) 3 клетки вправо,

4) 2 клетки вверх,

5) 2 клетки вправо,

6) 1 клетку вниз,

7) 1 клетку влево,

8) 3 клетки вниз,

9) 6 клеток влево,

10) 1 клетку вверх,

11) 1 клетку вправо,

12) 2 клетки вверх,

13) 1 клетку влево,

14) 1 клетка вверх,

15) 1 клетку вправо,

16) 1 клетку вверх/

Воспитатель: Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет страну?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Правильно! Что делает собачка?

Дети: Собачка лежит.

3 часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Молодцы, все задания выполнили правильно!

Воспитатель: Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне понравилось, что вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Давайте поблагодарим Фею знаний за увлекательную прогулку.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Вставайте в круг, беритесь за руки, закрывайте глаза. Сейчас Фея взмахнет своей волшебной палочкой… «Раз, два, три, в садик «Улыбка» обратно вернись…

- Вот мы и вернулись.

Воспитатель: А сейчас покажите, какое у вас настроение.

Ответы детей.

Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Интересные задания для занятия в старшей группе....

Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»

Приоритетная образовательная область: « Познавательное  развитие».Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"

Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....

Конспект НОД по ФЭМП "Занимательная страна математика"

Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное  со всей перечисленной группой, что оно обозначает количество....