Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Абрамова Ирина Юрьевна

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_sensornomu_razvitiyu.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы

Абрамова Ирина  Юрьевна

Тема НОД: «На помощь петушку»

Цель – Формировать  представления  детей о цвете, размере и форме.

Задачи:

Образовательные:

-обучать детей различать и называть основные цвета, размер и форму предметов

-продолжать обучать детей отвечать на вопросы,

- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.

-активизировать речевое развитие и словарный запас детей, мелкую моторику пальцев рук.

Развивающие:

-развивать память, зрительное и слуховое внимание;

- развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и отношение к животным,

Планируемый результат: дети отвечают на вопросы. сопоставляют цвет, форму, размер предмета.

Подготовительная работа: знакомство с сенсорными эталонами через игру

Оборудование: Домики (красный, синий, желтый, зеленый, куклы в платьях тех же цветов. Шары, кубики, коробка круглая, коробка квадратная, пуговицы большие и маленькие, банка большая, банка маленькая, цветные контейнеры, прищепки

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, ответы детей, дидактическая игра «Сделай петушку хвостик»

Ход занятия: 1. Организационный момент. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

1. Воспитатель:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Здравствуйте гости, здравствуйте!

Дети повторяют движения согласно тексту.

2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: -

Стук в дверь.

Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?

Здравствуй, Петя-петушок! Ой, ребята посмотрите у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка?

Петушок: Да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю что мне делать. А он был такой разноцветный: красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель: Не переживай Петя-петушок мы с ребятами тебе кажется можем помочь.

Мы отправимся на прогулку и попробуем найти твой хвостик. Ребята поможем петушку найти свой хвостик? (Да)

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель:

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.

Воспитатель: Смотрите, я вижу много цветных домиков. Пойдемте подойдем к нашим домикам и посмотрим, кто там живет.

Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета домик? Дети: Зеленого.

Постучим в этот домик. Тук-тук.

Кукла: Здравствуйте, ребятки. Я зеленая шапочка, я живу в зеленом домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, зеленая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли, чтобы его найти.

Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня мои шары и кубики все перемешались, а как их разобрать я не знаю.

Воспитатель: ну что ребята поможем зеленой шапочке разобрать шары и кубики?

Воспитатель: нужно шары положить в круглую коробку, а кубики в квадратную коробку. Дети выполняют задание

Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Зеленого)

Воспитатель: петушок это твое перышко?

Петушок: да, спасибо. Но это только зеленое, а остальные цвета?

Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.

Воспитатель: посмотрите, а это домик какого цвета?

Воспитатель: давайте постучим в этот домик. Тук-тук

Кукла: Здравствуйте! Я желтая шапочка и живу в желтом домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, желтая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами идем, чтобы его найти.

Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я решила сшить платья своим подружкам, но у меня все пуговицы перемешались, а как их разобрать я не знаю.

Воспитатель: Ничего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно пуговицы разложить по размеру, вот в эту большую банку- большие пуговицы, а вот в эту маленькую банку- маленькие.

Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Желтого)

Воспитатель: петушок это твое перышко?

Петушок: да, спасибо. Но это только желтое, а остальные цвета? Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.

Воспитатель: посмотрите а это домик какого цвета? (Синего)

Воспитатель: давайте постучим в этот домик. Тук-тук

Кукла: Здравствуйте! Я синяя шапочка и живу в синем домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, синяя шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами ищем его.

Кукла: У меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня очень много прищепок, и мне нужно разложить их по цвету, а как это сделать я не знаю.

4. Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы).

Дети раскладывают прищепки по цветным контейнерам, соотнося цвет прищепки с цветом контейнера. (красные, желтые, синие, зеленые)

Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Синего)

Воспитатель: петушок это твое перышко?

Петушок: да, спасибо. Но это только синее, ещё осталось найти красное перышко?

Воспитатель: Наверное красное перышко будет в красном домике. Ребята, где скажите у нас красный домик?

Воспитатель: пойдемте туда скорее

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.

Воспитатель: Тут-тук.

Кукла: Здравствуйте! Я красная шапочка и живу в красном домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, красная шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами ищем его.

Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Давайте сыграем в игру

Игра «Сделай петушку хвостик»

На столе у каждого разноцветные петушки без хвоста, нужно сделать пышный хвост из прищепок такого же цвета, что и петушок. Ребята называют цвет, потом все любуются новым красивым хвостом).

Дети берут силуэты петушков и прикрепляют к ним прищепки.

Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Красное)

Воспитатель: петушок это твое перышко?

Петушок: да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки.

Воспитатель: ребята какого цвета перышки у нашего петушка? Дети: красного, синего, желтого, зеленого.

Петушок: ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия Рефлексия

Воспитатель: теперь нам пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожки. Шагают наши ножки

Вот мы хвостик весь нашли. И мы в садик все пришли.

Воспитатель: ну вот мы и в детском саду.

Петушок: кукареку. Я ребят благодарю и от радости за это, каждому я шарик подарю.

Петушок дарит шарики детям.

Воспитатель: а теперь нам пора расставаться. До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровой площадки для развития познавательной области у детей первой младшей группы.

Использование игровой площадки для развития познавательной области  у детей первой младшей группы.В каждом детском саду на площадке установлены павильоны, в которых можно переждать летний до...

Занятие: НОД по развитию познавательных способностей для детей первой младшей группы на тему «Маленькая капелька» С использованием ИКТ.

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на знакомство детей со свойствами воды. Главная з...

Конспект НОД по физическому развитию на воздухе для детей первой младшей группы

Упражнять в ходьбе парами; закреплять умение подлезать под шнур, бросать на дальность....

Бизиборд, как средство развития познавательных способностей у детей первой младшей группы.

Бизиборд, как средство развития познавательных способностей у детей первой младшей группы.     Современный ребенок уже не так активно занимается познанием мира, как его ровесники е...

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Тема НОД: «На помощь петушку»...